Компания Kia ведёт свою летопись с 1944 года, тогда она, правда, называлась Kyungsung Precision Industry и производила комплектующие для велосипедов, в том числе стальные рамы. Имя Kia появилось в 1952 году, первый автомобиль Kia был представлен в 1974 году, в 1997 году началось поглощение Kia компанией Hyundai, в результате чего позже была образована современная материнская компания Hyundai Motor Group.
Почему Kia отмечает юбилей сейчас, в конце 2025 года, а не отмечала его в 2024 году, мы не знаем — видимо, долго готовились. По случаю 80-летия Kia в южнокорейском городе Йонъин организована ретроспективная выставка Kia’s 80th Anniversary, на которой и был представлен концепт Kia Vision Meta Turismo. Этот концепт — представление Kia о грядущей «эпохе новой мобильности», подробности о его устройстве будут опубликованы позже, а пока можно лишь оценить дизайн.
С дизайном Kia в последние годы упражняется много и упорно, пытаясь найти собственный устойчивый образ под руководством Карима Хабиба, руководителя подразделения Kia Global Design. Хабиб занимает эту должность с 2019 года, но ни до него, ни после Kia так и не смогла достаточно надёжно дистанцироваться от марки Hyundai, поэтому на глобальном рынке Kia и Hyundai по-прежнему конкурируют друг с другом.

Дизайн последних серийных новинок Kia вызывает, мягко говоря, неоднозначную реакцию у публики, поэтому грядёт очередная смена образа — концепт Vision Meta Turismo показывает, каким будет вектор изменений. Концепт имеет низкий однообъёмный кузов с весьма интересным профилем боковин и лихо расчерченной непрозрачными штрихами прозрачной крышей. Фары выполнены в виде стеловидных выступов и объединены с камерами, выполняющими роль зеркал заднего вида.

В салоне видим четыре индивидуальных кресла, водительское оснащено забавным правым подлокотником с джойстиком, как у моторизированных инвалидных колясок. Руль представляет собой подпиленный снизу брусок с дыркой посередине — не очень понятно, как вообще за него можно держаться. Ключевую информацию отображает огромный проекционный экран на лобовом стекле.

Судя по пропорциям кузова Kia Vision Meta Turismo, силовая установка у него электрическая, а рынок за последние два года изрядно устал от «электричек» и очень вяло реагирует на любые новинки на батарейках. На стадии тизеров многие ждали, что этот концепт будет предвестником возрождения спортивного лифтбека Kia Stinger, но нет, это точно не Stinger, а нечто более аморфное и не очень спортивное. В общем, опять мимо ожиданий трудящихся, которым нужны яркие новинки — если не для покупки, то хотя бы для вдохновения. Kia Vision Meta Turismo, судя по первым реакциям, публику вдохновляет несильно, хотя многие отмечают его отдельные удачные дизайнерские решения.




Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Как это не отмечала в 2024-м? https://www.kolesa.ru/news/starenkii-xetcbek-kia-pride-prevratilsia-v-elektromod-so-sportivnym-rezimom