Китайский стартап начнёт продавать автомобили в США в 2021 году. Первенец – Byton M-Byte

Компания получила необходимые лицензии для того, чтобы начать реализацию электрокаров на территории Штатов. Известна цена кроссовера M-Byte.

 

Выходцы из BMW и Nissan создали китайский стартап в 2017 году, так появилась марка Byton (Группе FAW принадлежит 15%). Президентом компании является Даниэль Кирхерт, который ранее возглавлял филиал Infiniti в КНР, а вице-президентом по дизайну стал Бенуа Якоб, работавший в BMW i. Молодой бренд намерен продавать машины не только в Поднебесной, но и в Европе, а также в США. На домашнем рынке автомобили отправятся к дилерам в 2020 году, а за рубежом – в 2021 году.

Byton получил необходимые лицензии, которые позволят бренду начать продажи автомобилей в США через пару лет. Так, штат Калифорния выдал марке и дилерскую лицензию для местной розничной компании Byton Cars California, и дистрибьюторскую лицензию для североамериканской фирмы Byton Americas. Это значит, что китайский стартап сможет продавать машины покупателям в Калифорнии, а также онлайн-клиентам из других штатов.

Первенцем бренда станет электрокроссовер M-Byte. Его предвестником был шоу-кар Byton Concept, представленный в январе 2018 года на выставке CES в Лас-Вегасе. Дизайн концептуального паркетника разработали в студии в Мюнхене, а софт создали в Калифорнии. В сентябре текущего года марка привёзла уже серийную версию кросса на автосалон во Франкфурте.

Товарная версия электрокроссовера почти повторяет концепт, разве что у него есть боковые зеркала заднего вида, у колёсных дисков другой дизайн, чуть по-иному выполнены передний бампер и головная оптика. В салоне от сохранилась главная особенность – 48-дюймовая цифровая приборная панель. При этом мультимедийной системой можно управлять также с помощью физических кнопок, либо голосом и жестами. Помимо этого предусмотрены дополнительные сенсорные экраны, один из которых расположили на руле, второй – между водителем и пассажиром. Передние кресла разворачиваются на 180 градусов. Базовая версия предлагается с традиционным трёхместным задним диваном, опционально доступен второй ряд в виде двух отдельных сидений.

Конкуренцию китайскому электрокроссу составят Jaguar I-Pace и Audi e-tron. Длина Byton M-Byte равна 4875 мм, расстояние между осями – 2950 мм. Значит, он длиннее, чем Jaguar I-Pace (4682 мм), но в колёсной базе ему проигрывает (2990 мм). А в сравнении с другим соперником – Audi e-tron – всё наоборот: «китаец» короче (длина «розеточного» кроссовера Ауди – 4901 мм), но выигрывает по расстоянию между осями (2928 мм). 

M-Byte предложат с задним или полным приводом. Начальная версия оснащается 272-сильным электромотором, установленным на задней оси, и аккумулятором ёмкостью 72 кВт*ч. Такой электрокар может на одной зарядке проехать 360 км (расчёт вели по циклу WLTP). У более богатого исполнения два электродвигателя с суммарной отдачей 408 л.с. и батарея ёмкостью 95 кВт*ч. Запас хода равен 435 км. Зарядить любой из аккумуляторов до 80% можно примерно за 35 минут. Максимальная скорость составляет 190 км/ч. От 0 до 100 км/ч базовый M-Byte разгоняется за 7,5 секунды, топовый – за 5,5 секунды.

Byton в США будет сотрудничать с Electrify America, благодаря чему владельцы M-Byte получат доступ к сети общественных зарядных станций DC Fast для электрокаров. Сеть к 2021 году будет насчитывать свыше 3,5 тыс. зарядок во всех штатах.

В скором времени в Китае, на заводе в Нанкине, начнётся массовый выпуск первого электромобиля бренда Byton. Уже известен стартовый ценник электрокроссовера M-Byte на американском рынке – 45 тыс. долларов (эквивалентно 2,9 млн рублей по текущему курсу). Для сравнения, начальная стоимость Jaguar I-Pace в США составляет 69,5 тыс. долларов (4,4 млн рублей), а Audi e-tron – 74,8 тыс. долларов (4,8 млн рублей).

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Обсуждаемое