Эксперты считают, что таким образом власти вынуждают производителей переходить на промышленную сборку автомобилей.
По словам заместителя руководителя департамента Минпромэнерго Светлана Степанова, в министерстве полагают, что политика по развитию автомобильной отрасли на ближайший период должна основываться на внедрении промышленной сборки автокомпонентов.
Пока о перспективах начать промышленную сборку одной из своих моделей объявили только GM и Chery. Таким положением был недоволен и новый губернатор Калининградской области Георгий Боос: он негодовал, что за семь лет сборки BMW в регионе в этом автомобиле появилась только одна российская деталь. По словам Светланы Степановой, если производители хотят прийти на российский рынок, они должны построить завод и заниматься полноценной сборкой, а не использовать предоставленные законом преимущества ОЭЗ.
Чиновник Минпромэнерго пояснила, что для Калининградской области может быть изменен перечень продукции, при ввозе которой действуют таможенные льготы: «Закон об особой экономической зоне Калининградской области был принят в прошлом году. Он гарантировал для всех, кто начал работать по ранее существующим условиям, сохранение этих условий на 10 лет. Исходя из этого GM и развивал производство».



Для комментирования вам необходимо авторизоваться