Корейский Kia готов прийти на ТагАЗ

Концерн Kia, являющийся младшим партнером Hyundai Motor, флагмана автопрома Южной Кореи, который до последнего времени рассчитывал лишь на производственную площадку в промзоне Каменка-2 под Санкт-Петербургом, склоняется к тому, чтобы заключить альянс с Таганрогским автозаводом.

Корейский автопроизводитель Kia, заинтересованный в организации российской сборки своих автомобилей, рассматривает в качестве партнера ТагАЗ.

Как сообщили сразу несколько источников на рынке, ОАО "Сбербанк" — крупный кредитор ТагАЗа — подыскивает предприятию стратегического партнера, пишет "РБК daily". "Мы сейчас рассматриваем пять компаний, в том числе и Kia, кому можно было бы предложить этот актив", — отметили в Сбербанке.

Собеседник издания уточнил, что в перечень заинтересованных автопроизводителей входят компании, чья технологическая линейка схожа с линейкой ТагАЗа.

Ранее Таганрогский автозавод в качестве стратегического партнера рассматривал итальянский производитель Fiat, с которым расторг договор о создании совместного предприятия в нашей стране автомобилестроительный холдинг Sollers.

"После расставания с Sollers российский рынок не перестал быть интересным для Fiat", — сказал тогда российский чиновник, знающий о планах компании, однако затем планы Fiat, решившего стать самостоятельным игроком на отечественном авторынке, переменились.

В настоящее время компания Kia располагае пока одной площадкой для сборки легковых машин, на которой намерена осуществлять выпуск автомобиля эконом-класса, получившего рабочее название Rio News. Его производство планируется начать осенью текущего года.

Как заявил в декабре 2010 года управляющий директор "Kia Motors Rus" Владимир Дукельский на пресс-конференции в Ижевске, компания получит "свою машину с этого завода" и "это будет ключевой продукт марки для российского рынка". При этом Дукельский отметил, что это совершенно новая модель, "машина в сегменте B+".

К слову сказать, Таганрогский автозавод уже удовлетворяет новым требованиям промсборки — на нем есть мощности для производства 300 тыс. авто, возможность производства двигателей и штамповки.

Напомним, что в 2010 году компания Kia вместе со своим партнером по альянсу Hyundai почти договорилась о возобновлении сборки своих автомобилей на мощностях ОАО "ИжАвто". Однако дорогу корейцам перешел альянс Renault-Nissan-АВТОВАЗ. Ранее глава банка Герман Греф заявлял, что корейскому автопроизводителю будет предложен другой вариант. "Корейские партнеры не останутся внакладе, им будет предложена альтернатива, которая вполне их устроит", — отмечал Г.Греф, не раскрывая подробностей. Однако тогда в Hyundai-Kia отказались комментировать свои планы.

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings
Мы обрабатываем файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности