Большинство промышленных и транспортных объектов работают благодаря компьютерным системам. Из-за этого управление ими находится под угрозой чужого вмешательства. Об этом в беседе с "Известиями" рассказали глава "Лаборатории Касперского" Евгений Касперский, а также стратег по развитию технологий Андрей Духвалов.

Согласно словам экспертов в области IT, в каждом современном автомобиле от 30 до 100 компьютеров, и их системы на данный момент уязвимы. Евгений Касперский напомнил о том, как хакеры дистанционно смогли взять на себя контроль за рядом важных функций автомобиля Jeep Cherokee. После это концерну FCA пришлось провести отзыв машин нескольких брендов, чтобы обновить программное обеспечение.
На фото: Jeep Cherokee
"Мы сотрудничаем с автопроизводителями и видим, что многие системы остаются небезопасными. Еще мы активно работаем с теми, кто для автокомпаний делает компьютерные системы", — рассказал глава "Лаборатории Касперского. Пока что он отказался назвать конкретных представителей, но подчеркнул, что ведётся сотрудничество с теми, кто выпускает машины, которые ездят по дорогам России. Андрей Духвалов добавил, что в скором времени может начаться взаимодействие и с российскими производителями машин.
Единственной компанией, которую назвали собеседники, стала германская SYSGO, занимающаяся созданием ПО для промышленной автоматики, автомобильной электроники. Немцы уже сейчас используют наработки "Лаборатории Касперского" по выпуску защищённой безопасной операционной системы.

"Наши разработки отличаются от операционных систем других компаний тем, что мы начинали с создания безопасной архитектуры, а потом стали писать код. Для нас это возможно, потому что мы всё сделали с нуля, — сказал стратег по развитию технологий "Лаборатории Касперского". – В нашем наноядре заложена такая архитектура, которая позволяет получить формальное доказательство, что любой программный модуль выполняет только разрешённые ему действия". На эту ОС компания уже получила больше 20 патентов, среди которых есть американские, европейские и российские.
Проблемой постороннего вмешательства в работу ПО автомобилей на данный момент озаботились не только в Fiat Chrysler Automobiles. Летом 2015 года стало известно, что войну хакерам объявляет Volvo. Об этом ранее сообщил начальник IT-отдела шведского автопроизводителя Клас Бендрик.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться