Lada Granta не рассчитана на медленную езду: курьезное судебное разбирательство в Иркутске

16125 2 0
Житель Иркутска отсудил компенсацию у местного дилера автомобилей Lada за постоянно ломающуюся Гранту. Продавец пытался доказать, что Granta просто не предназначена для медленной учебной езды.
 

Свою Гранту иркутянин приобрёл за 431 800 рублей в 2015 году у ОАО «Иркутск-АВТОВАЗ» (официальный дилер Lada) и приспособил её для учебной езды. Образовательный процесс, однако, многократно прерывался, поскольку у Гранты постоянно что-то ломалось, в частности электроусилитель рулевого управления. Автомобиль подолгу простаивал в сервисе, чем очень огорчал владельца, и в какой-то момент хозяин решил, что с него хватит, и попросил дилера расторгнуть договор купли-продажи, поскольку тот передал ему некачественное изделие.

Подавляющее большинство дилеров на такие заявления со стороны недовольных клиентов отвечают отказом, вот и ОАО «Иркутск-АВТОВАЗ» отказалось возвращать деньги и забирать сыплющуюся машину клиента, после чего тот пошёл искать справедливости в суд.

Дело рассматривал Свердловский районный суд Иркутска, его пресс-служба сегодня сообщила удивительные подробности этого разбирательства. Так, ответчик утверждал, что многократные поломки машины – следствие её ненадлежащей эксплуатации: мол, истец в нарушение инструкции по эксплуатации использовал автомобиль в качестве учебного на полигоне с грунтовым покрытием. Низкая скорость движения, естественная при учебном процессе, со слов дилера, создаёт дополнительные нагрузки, на которые автомобиль не рассчитан. Кроме того, ответчик в качестве аргумента защиты указал, что истец не сообщил при покупке о намерении использовать автомобиль в качестве учебного, а потому продавец не мог предупредить его о том, что учебная езда может привести к поломке автомобиля. Следовательно, по мнению ответчика, покупатель сам виноват во всех своих бедах, поскольку неправильно эксплуатировал Гранту.

Суд внимательно выслушал доводы сторон и назначил техническую экспертизу, вот её вердикт:

«Имеющиеся в автомобиле неисправности, которые выражаются в самопроизвольном отказе работы электроусилителя рулевого управления при маневрировании автомобиля в режиме неуверенного вождения на предельной минимальной скорости проявляются ввиду самопроизвольного срабатывания тепловой защиты автомобиля и носят производственный характер».

В итоге суд встал на сторону истца, расторг договор купли-продажи, обязал дилера вернуть недовольному клиенту стоимость автомобиля, а также возместить затраты на экспертизу в размере 6000 рублей и затраты на юридические услуги в размере 15 000 рублей. Будет ли иркутянин покупать новую Гранту или выберет автомобиль другой марки, пресс-служба суда не уточнила.

К слову, в актуальной инструкции по эксплуатации Гранты, доступной для скачивания на официальном потребительском сайте Lada, мы никакого запрета на учебную или слишком медленную езду, не обнаружили.

По итогам продаж в ноябре Lada Granta вновь стала самым популярным новым автомобилем на российском рынке.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Евгений Тапыев

Интересно узнать мнение производителя и что делал клиент с машиной. Вроде это одна из самых популярных учебок, гоняют и в хвост и в гриву, держатся.

фантастика... рядовой гражданин побеждает в суде... а почему потери не компенсировали? время, моральный ущерб.... или истец просто так проковырялся да проломался все время эксплуатации?

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Классовая борьба: как за 30 лет автомобильный B-класс перерос D-класс

Почти каждый покупатель автомобиля – нового или подержанного – озабочен тем, чтобы за свои деньги получить «как можно больше автомобиля». Иными словами, купить автомобиль как можно выше классом. Многие даже готовы…

145 0 0
Статьи / История
Переходим эту реку вброд: советские военные комплексы для форсирования рек

Еще в XIV веке в русских войсках имелись простейшие наплавные приспособления для преодолевания мелких водных преград. Их конструкция постоянно совершенствовалась, и к началу Великой Отечественной войны в Красной армии…

5235 1 1
Статьи / Тесты
Тест: что тебе больше подходит, Nissan X-Trail или Mitsubishi Outlander?

Большой кроссовер – это очень практично. Такой автомобиль отлично подходит для семьи, дальних путешествий и даже для демонстрации собственного престижа. Мы как-то предлагали Вам сделать с помощью нашего теста выбор между…

26583 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

1932 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

2594 13 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

3395 2 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

31648 29 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

15034 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

12046 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

26657 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21227 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

4118 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

57105 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41276 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16637 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71720 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55390 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54522 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?