Мечты вчерашних дней: BMW показала начинку будущего серийного водородомобиля

В 2022 году BMW планирует начать выпуск водородного кроссовера i Hydrogen NEXT, прототип которого был впервые показан в сентябре прошлого года на Франкфуртском автосалоне. Сегодня немецкая компания показала его техническую начинку и обнародовала некоторые технические характеристики.

Рассказывать о планах в разгар пандемии коронавируса, которую некоторые автопроизводители могут просто не пережить, довольно нелепо, но в BMW пока верят в то, что жизнь наладится, и даже пока не особо корректируют график выхода новинок. Кроссовер BMW i Hydrogen NEXT на базе акруального Х5 дебютировал па последнем Франкфуртском автосалоне, когда о COVID-19 ещё даже слыхом не слыхивали. Тогда было объявлено, что пробная партия таких автомобилей будет собрана в 2022 году, а во второй половине десятилетия свет увидит полноценная серийная версия, доступная всем желающим. Сегодня компания подтвердила эти временные рамки и показала, как устроен i Hydrogen NEXT.

Электрохимический генератор расположен в передней части под капотом, его пиковая мощность — 125 кВт (170 л.с.). Водород хранится под давлением 700 бар в двух расположенных Т-образно в пределах колёсной базы высокопрочных баллонах. Расчётная вместимость — 6 кг. Заправка на специализированном терминале занимает всего 3-4 минуты, что является главным преимуществом перед традиционными, батарейными электромобилями. Батарея у i Hydrogen NEXT тоже имеется, но она в данном случае вспомогательная буферная, запасает в частности электроэнергию, вырабатываемую при рекуперативном торможении. Расположена батарея под полом багажника над единственным электродвигателем, вращающим задние колёса. Полного привода, судя по имеющимся картинкам, не предусмотрено. Мощность электродвигателя не названа, но известно, что совокупная пиковая мощность силовой установки составляет 275 кВт (374 л.с.).

Пробег на одной заправке на сообщается, обещано лишь, что он будет достаточно большим независимо от погодных условий — ещё одно конкурентное преимущество перед батарейными «электричками». Но минусы весомее: высокая стоимость производства водорода и зачаточное состоянии заправочной инфраструктуры (водородные заправки стоят очень дорого из-за повышенных требований безопасности).

BMW занимается исследованиями в области водородных двигателей с конца 70-х, и долгое время пыталась приспособить под водород обычные ДВС. В 2006 году даже увидел свет мелкосерийный представительский седан BMW Hydrogen 7 с двигателем V12, питающимся водородом. Сотню выпущенных экземпляров сдали в лизинг, после чего эта ветвь развития была признана тупиковой, и с 2012 года BMW совместно с компанией Toyota разрабатывает силовые установки на базе водородных топливных элементов.

Toyota ещё в 2014 году представила серийный водородомобиль Mirai, но спрос на него пока по естественным причинам невысок: в прошлом году в США было продано лишь 1502 экземпляра против 1700 в 2018-м. В октябре 2019-го Toyota показала прототип Mirai второго поколения с более привлекательным кузовом и увеличенным с 500 до 650 км запасом хода на одной заправке. «Потрошки» новой Mirai японская компания ещё не показала — не исключено, что они такие же, как у BMW i Hydrogen NEXT. До коронавируса Toyota планировала начать выпуск новой Mirai ближе к концу 2020 года.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings