Минэкономразвития планирует защитить иностранные автоконцерны от валютных рисков

Правительство желает помочь тем иностранным автомобильным компаниям, которые локализовали производство в России, но из-за падения рубля могут потерять право на беспошлинный ввоз компонентов.

Многие иностранные автопроизводители, столкнувшись с резкой девальвацией национальной валюты, были вынуждены снизить уровень локализации, что теперь грозит им возможностью потерять право на беспошлинный ввоз автокомпонентов. Как сообщает "Коммерсант", уже летом текущего года Министерство экономического развития предлагает включить коэффициент, учитывающий колебания курса рубля в формулу, по которой определяется уровень локализации.



Как оказалось, о необходимости внесения подобных изменений в формулу представители автопрома говорили еще в конце 2014 года, однако рассматривать варианты правительство решило только после ухода с российского рынка первого крупного автопроизводителя, имеющего собственный завод на территории РФ – американского концерна General Motors.

Готовящиеся на данный момент изменения в приказ министерства о промсборке призваны "снизить негативное влияние кризисных явлений в экономике на российский автопром", они должны повлиять на работу более чем 70 компаний, среди которых есть автокомпании, ведущие сборку в РФ (по 166 постановлению правительства от 2005 года), а также производители автокомпонентов, занимающиеся ввозом деталей с пошлиной 0-5% (по 566 постановлению от 2006 года).




Предположительно, поправки в приказ о промсборке должны быть приняты к концу второго – началу третьего квартала 2015 года. Отметим, сейчас уровень локализации зависит от таможенной цены импортных автокомпонентов и общей стоимости выпущенных автомобилей без учета налогов. Согласно обязательствам по промсборке, производители обязаны в течение каждого года достигать определенного уровня локализации, а уже к 2020 году степень должна дойти до 60%.

На данный момент, согласно последним данным, у компании Ford Sollers, имеющей заводы в Елабуге, Набережных Челнах и Всеволожске, уровень локализации равен 40%, у Volkswagen Group, имеющей производство в Калуге и площадку в Нижнем Новгороде, – 42%, у московского завода "Renault Россия" – 75%, а на петербургском предприятии Nissan степень составляет 39%.




Напомним, что некоторые иностранные производители продолжают повышать уровень локализации за счет заводов по выпуску автокомпонентов на территории РФ. Так, двигатели для своих машин в ближайшее время начнет выпускать VW (в Калуге уже идет тестовая сборка), а также Ford – в Елабуге начнут делать моторы для Focus, Fiesta и EcoSport.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
05.05.2015 14:58
Александр Орловских

зашибись. а почему им не приходит в голову защитить от колебания курса рубля потребителей путем субсидирования автокредита, например?


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings