На продажу выставлен абсолютно новый полноприводный BMW 325iX поколения Е30

В середине 80-х BMW 325iX стал первым серийным полноприводным автомобилем баварской марки, и сегодня найти такую машину в хорошем состоянии практически невозможно. Но на днях у одного британского дилера всплыл законсервированный сразу после покупки первым и единственным владельцем экземпляр 1986 года выпуска.

В прошлом месяце мы рассказывали о седане BMW 740i культового поколения Е38, который владелец на пробеге 255 км поместил под колпак, и в таком виде в разгар коронавирусного кризиса выставил на интернет-аукцион eBay — финальная ставка превысила 120 тысяч евро!

Полноприводный BMW 325iX, выпущенный в 27 марта 1986 года, на этом фоне кажется явно недооценённым: британская фирма SuperVettura, являющаяся официальным дилером Koenigsegg и приторговывающая попутно всякой другой автоэкзотикой, просит за него всего 40 тысяч фунтов стерлингов без налогов, то есть примерно 45,5 тысяч евро или 3,7 млн рублей в переводе по курсу на день нашей публикации. Журнал Carscoops пообщался с продавцом и выяснил историю этого девственного экземпляра, у которого официально вообще ещё не было владельца — то есть машина ни разу не вставала на учёт.

Так вот, машину эту изначально заказал у BMW некий состоятельный датский автоколлекционер, и долгие годы она хранилась в кондиционированном ангаре рядом с другими полюбившимися ему машинами — всякими Ferrari, McLaren и Mercedes-Benz. По какой-то причине датчанин решился избавиться от коллекции и подрядил на это дело фирму SuperVettura, представитель которой рассказал, что поступившая к ним коллекция весьма эклектична, но состояние всех машин — лучше некуда. Вот и BMW 325iX сохранил даже заводской защитный воск и родные шины Pirelli. Пробег — всего 510 км. Перед продажей в машине заменили АКБ и масло, всё прочее — прямиком из 1986 года: «вёсельные» стеклоподъемники, единственное наружное зеркало заднего вида слева, магнитола Blaupunkt, тканевая обивка кресел, коврики, комплект инструментов, сервисная книжка и прочее.

Рядный 6-цилиндровый бензиновый двигатель М20 выдаёт максимальные 170 л.с. и работает в паре с 5-ступенчатой МКП, к которой пристыкована раздаточная коробка. Внутри «раздатки» установлен несимметричный дифференциал, подающий по умолчанию 37% мощности на переднюю ось и 63% на заднюю. Отбор мощности на переднюю ось происходит с помощью плоскозвенной многорядной цепи. Для автоматической блокировки межосевого дифференциала предусмотрена вискомуфта. Из вспомогательной электроники — только ABS.

Из-за сложности и дороговизны первая полноприводная BMW не была особенно популярной при конвейерной жизни, много таких машин ушло на рынок США и Канады, так что представленный здесь европейский вариант представляет особую ценность. Датчанин верно угадал, что со временем BMW 325iX станет раритетом и сильно вырастет в цене, и нет сомнений, что долго такой автомобиль стоять у британского дилера не будет.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings