Нарушающих ПДД водителей грузовиков оштрафуют без помощи камер

441 0 0
За грузовыми автомобилями и автобусами на дорогах власти планируют следить в онлайн-режиме с помощью тахографов.
 

В последние годы участились случаи серьёзных аварий с участием коммерческого транспорта. Поэтому в Минтрансе задумались о создании единой информационной системы, которая позволит держать под «неусыпным» контролем оснащенные тахографами грузовые автомобили и пассажирские автобусы. Ведомство уже отправило в правительство законопроект, согласно которому все владельцы грузовиков и автобусов будут обязаны использовать тахографы с функцией автоматической передачи информации.

Depositphotos_28781253_original

Напомним, согласно сегодняшним нормам, тахографы обязаны устанавливать владельцы грузовых автомобилей массой более 3,5 т, а также пассажирских автобусов с количеством мест более восьми, если они совершают междугородние и пригородные пассажирские перевозки. За нарушение «наказывают рублём»: водителя штрафуют на сумму от 1 тыс. до 3 тыс. рублей, должностных лиц – 5-10 тыс. рублей.

Пока что Минтранс тестирует информационную систему, которая в режиме онлайн следит за движением грузовиков и автобусов. Предполагается, что они в автоматическом режиме начнут передавать надзорным органам сведения о несоблюдении режима труда и отдыха, а также о превышении скорости. В дальнейшем это приведёт к тому, что водителей-нарушителей начнут штрафовать без помощи комплексов фото- и видеофиксации, а также инспекторов ГИБДД. Как сообщают «Известия», пока что соответствующая норма обсуждается в аппарате правительства.

Digital Tachograph

На создание системы с рабочим названием «Тахографический контроль» понадобится 1,39 млрд рублей. Половину суммы должен выделить федеральный бюджет, вторая часть поступит от регионов РФ. В текущем году, в частности, обещают закупить аппаратно-программный комплекс для бесперебойной работы АИС.

По словам игроков рынка грузо- и пассажирских перевозок, переоснащение всех машин новыми тахографами, которые позволят передавать данные в автоматическом режиме, обернётся новыми финансовыми тратами для их владельцев. Сейчас в стране зарегистрировано около 2 млн грузовиков массой свыше 3,5 т и автобусов, которые принадлежат юрлицам и индивидуальным предпринимателям. При этом лишь 760 тыс. из них оснащены тахографами (которые, кстати, придётся заменить) и примерно 134 тыс. – иными контрольными устройствами, которые применяются при международных перевозках.

Depositphotos_44956541_original

В Минтрансе рассчитывают, что новый режим позволит сократить аварийность с участием грузовых машин и автобусов, так как многие такие ДТП происходят из-за нарушений режима труда и отдыха водителей и из-за превышения скорости. В ГИБДД подсчитали, что за прошлый год количество аварий по вине водителей автобусов выросло на 3,7% (до 5 815 случаев). В них погибло 269 человек, травмы получили 8 854. Число ДТП из-за водителей тяжеловозов осталось примерно на прошлогоднем уровне (10 997 инцидентов). В них погибло 1 759 человек, а ранено было 13 753 участника.

Ранее Kolesa.ru сообщал о том, что, время для отдыха дальнобойщиков пропишут в ПДД. В Минтрансе предлагают указать в документе, что водителям автобусов и грузовых машин массой от 3,5 т нельзя находиться за рулём больше 9 часов в сутки. При этом через каждые 4,5 часа необходимо отдыхать не менее 45 минут, либо делать два перерыва (по 15 и 30 минут). В течение одной недели время нахождения водителей за рулём не должно превышать 56 часов, в течение двух недель – 90 часов.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
От Мерседесов Штирлица до «Фердинанда»: автомобильные уникумы «Мосфильма»

Эта статья об автомобильных сокровищах музея киноконцерна «Мосфильм» является продолжением первого материала о существующих до сих пор игровых легковушках. Темой новой статьи являются редчайшие старинные…

907 0 0
Статьи / Тесты
Игра теней: угадываем автомобили по силуэту

Древний Китай, Франция эпохи рококо, царская Россия – их объединяет популярность техники силуэта для портретов, книжных знаков и фотографий. Сегодня мы предлагаем вам вспомнить об этом виде творчества в прикладном…

1295 2 0
Статьи / История
Опасное рулевое, кузов минивэн и чужой дизайн: мифы и факты про Lada Kalina

В своё время Лада Калина стала важным достижением в жизни АвтоВАЗа – ведь именно эта модель в «нулевые» позволила тольяттинскому автогиганту противостоять своим «идеологическим киллерам» в лице Renault Logan, Daewoo…

12230 7 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

6195 2 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: ухудшенная электрика от Форда и подвеска, на которой можно экономить

Volvo второй половины “нулевых” и начала “десятых” в сравнении с немецкими конкурентами можно любить как минимум за более доступные цены и самобытный дизайн. А ещё – за наличие в гамме практичного универсала повышенной…

5453 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz E-Klasse W211с пробегом: неудачный 7G-Tronic и моторы, ставшие хуже с рестайлингом

Из первой части публикации мы уже поняли, что если за машиной ухаживать, то отлично окрашенный кузов держит марку и в 10, и в 15 лет, а салон и после 300 тысяч сохранит товарный вид. Электрика сложна, но в целом надёжна,…

7940 3 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

46709 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35155 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

17527 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30041 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23031 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5836 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59033 4 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43261 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

15937 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74490 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56390 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

52123 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?