Не опять, а снова: ЦКАД требует дополнительных миллиардов

Денежные средства должны пойти на возмещение концессионерам, то есть инвесторам, которые вложились в проект.

Счётная палата РФ в очередной раз проверила стройку Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД). Ей занимается госкомпания «Автодор», которая «курирует» платные дороги. Оказалось, что проекту нужно ещё денег из бюджета: дополнительно требуется около 20 млрд рублей. Причина – нарушение сроков строительства объекта.

dsc_6107

Согласно бюллетеню Счётной палаты, на который ссылается РБК, есть несколько участков ЦКАД, которые по первоначальному плану уже должны были быть сданы в эксплуатацию. Открыть движение по ним планировалось в 2014-2018 годах. Однако сроки затянулись, так что работы на них будут завершены не раньше октября-декабря 2020-го и второго квартала 2021 года.

По подсчётам 12,3 млрд рублей потребуется из-за увеличения стоимости строительства третьего (5,41 млрд рублей) и четвёртого пусковых комплексов ЦКАД (6,87 млрд рублей). Помимо этого 7,49 млрд рублей станут компенсацией концессионерам: речь о недополученных доходах из-за переноса срока начала эксплуатации объекта.

dsc_6204

Сообщается, что по изначальному плану за 2019-2020 годы концессионеры и государство в общей сложности должны были заработать на платной дороге примерно 22,4 млрд рублей.

Отметим, проекту не мешает дорожать даже то, что за ним пристально следят власти РФ. Так, в октябре прошлого года президент РФ Владимир Путин дал поручение Счётной палате, Генпрокуратуре и Следственному комитету изучить финансы проекта ЦКАД и создать специальный штаб для ликвидации отставаний. На начало декабря 2018-го строительная готовность «кольца» на отдельных участках не превышала 66%.

Напомним, в феврале 2019-го в отставку пришлось подать главе компании «Автодор» Сергею Кельбаху. Его кресло занял Вячеслав Петушенко, которые до этого отвечал в госкомпании за техническую политику.

dsc_6121

Протяжённость ЦКАД составит немногим менее 350 км. Из них оплачивать проезд придётся по 251,3 км (около 74% от общей длины трассы), деньги будут взимать за проезд по 1, 3 и 4 пусковым комплексам. Стоимость проекта, утверждённого ещё в 2001 году, превышает 313,3 млрд рублей.

Ранее стало известно о том, что запуск ЦКАД в нынешней версии проекта не приведёт к уменьшению пробок. Дело в пятом пусковом комплексе протяжённостью 76 км. Он является частью городской среды, то есть на этой дороге есть светофоры, наземные пешеходные переходы и т.д., то есть по сути этот участок не будет скоростной автодорогой. Изменить проект можно, но на это потребуются дополнительные миллиарды из бюджета.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings