Не только россияне страдают: китайские машины очень сложно отремонтировать в Европе

С ростом популяции китайских автомобилей в Европе накапливается их эксплуатационная статистика и она пока довольно тревожная — характерными примерами поделился британский журнал Auto Express.

Китаизация российского авторынка — уже состоявшийся факт, многие наши автомобилисты, пересевшие на китайские новинки, не понаслышке знают, что такое дефицит запчастей и каким долгим и дорогим может оказаться ремонт попавшей в аварию китайской машины. Тем не менее в плане администрирования российский рынок авторемонта довольно гибкий и может, так сказать, подойти творчески в решению той или иной проблемы. Проще говоря, вам отремонтируют автомобиль, даже без четких инструкций со стороны производителя.

Европа в этом смысле рынок куда более зарегулированный, различия между западной и восточной культурами здесь создают известные напряжения прикладного свойства. Auto Express сообщает, что некоторые китайские модели просто невозможно застраховать, так как страховщики не могут посчитать стоимость их возможного ремонта, либо страховка рассчитывается по максимальному тарифу и просто неприемлема для клиента. Так, британские коллеги попытались застраховать китайский электроседан BYD Seal (на заглавном фото) и получили всего три дорогостоящих предложения от страховщиков против десятков куда более доступных вариантов для аналогов европейского производства.

BYD Seal после бокового краш-теста Euro NCAP

Главная проблема с ремонтом китайских машин заключается в отсутствии чётких инструкций, которые позволили бы за провести ремонт за приемлемые деньги. В Китае рабочая сила всё ещё стоит дёшево и там не проблема полностью восстановить повреждённый бок и даже кузов целиком — чётких инструкций для этого не нужно, местные механики как-нибудь сами разберутся, подойдут к проблеме творчески, по-гаражному. В Великобритании даже неавторизованный производителем сервис так не работает, для решения той или иной задачи нужна чёткая инструкция и понимание, какие требуются запчасти, специалисты и оборудование. В приложении к страховой оценке автомобиля без этого никак нельзя обойтись.

Отсутствие чётких схем ремонта при серьёзных повреждениях влечёт за собой отсутствие запчастей — центральный склад просто не может заказать то, чего нет. В качестве примера Auto Express приводит электрический хэтчбек GWM Ora 03 (он, к слову, официально продаётся и в России): в ряде случаев после не самого сильного ДТП машину приходится списывать в тотал, потому что её нельзя отремонтировать из-за отсутствия запчастей — они просто не предусмотрены производителем! Машины европейских марок в аналогичных случаях проходят через кузовной цех со свистом и быстро возвращаются к своим владельцам.

GWM Ora 03 для британского рынка

Даже у британской марки MG, которая с 2005 года принадлежит китайскому автоконцерну SAIC, но не уходила с британского рынка, есть проблемы с ремонтом некоторых моделей, то есть за без малого двадцать лет SAIC так и не адаптировался к особенностям британского авторынка. Ситуация усугубляется тем, что китайские компании слишком быстро обновляют модельные ряды и проводят бесконечные рестайлинги, умножая и без того огромную номенклатуру запчастей — в Европе к такому не привыкли и не знают, как с этим работать.

Представители вышеозначенных марок на запросы Auto Express по теме страховки и ремонта уверяют, что будет лучше, но процесс адаптации китайских компаний под западные стандарты ремонта может занять некоторое время.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
9 комментариев
07.03.2024 14:17
Papirus

Ржу-нимагу! Ау, китаеботы, которые тут гордились включением этого корыта от BYD в финал Car of the year? Его просто никто не купит, т.к. застраховать и отремонтировать это одноразовое корыто невозможно! 🤣🤣🤣
Только в Скрепостане могут купить какой то шлак в кредит на 100500 лет, а потом выяснить, что отремонтировать его нельзя. Если тока проволока и скотч от УАЗика не подойдут 🤪


07.03.2024 15:12
Rider

Ждём реакцию г-на Алексея на данную новость)

2

07.03.2024 19:36
Papirus

Он уже берет кредит и покупает второе ведро - на запчасти 😉

1

07.03.2024 20:55
Яшка

В соседнем дворе уже полгода ездит седан Kaiyi с разодранной правой бочиной от фонаря до фонаря.Подвижек в ремонте не наблюдаю,но держу ситуацию на контроле.Жаль фото нельзя загрузить.

1

10.03.2024 11:09
Papirus

На это массово таксисты жалуются, кузовщины в наличии нет, ждать минимум полгода.


08.03.2024 06:41
Yafim Kolchev

Говно-оно и в африке...и не какая полит обстановка это не исправит...

2

08.03.2024 08:34
полиграф шариков

ну,это очень приятно, шо Европа тоже страдает и статья хорошая, но хочется, как-то, шоб наш АвтоВАЗ, АЗЛК, Иж самостоятельно делали конкурентоспособные автомобили


10.03.2024 11:08
Papirus

Ничто так не греет душу ватному россиянину, как то, что у соседа что то может случиться хуже. Как в том анекдоте: можешь пожелать что угодно, но у соседа будет в 2 раза больше - Тогда выколи мне глаз.


16.03.2024 17:40
Георгий

Жопирус, вата у тебя в голове. Прекращай писать негативные комментарии. В течении многих лет ты выискиваешь плохое и не можешь удержаться, чтобы это не изрыгнуть. Давай прекращай портить воздух на общественных ресурсах.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings