Не все поддерживают ужесточение наказания для виновников пьяных ДТП

741 0 0
Максимальный срок лишения свободы для тех, кто устроил серьёзную аварию, будучи в нетрезвом состоянии, могут увеличить до 15 лет.
 

Тяжким преступлением планируют сделать ДТП с двумя и более погибшими, в котором виновен пьяный водитель. Эта идея нашла поддержку у депутатов Госдумы: по их мнению, нынешнее наказание не удерживает россиян от управления ТС «под градусом». Однако, с предложением по ужесточению санкций не согласны в правительстве РФ, ведь сроки сравнимы с теми, которые действуют в отношении убийц.

man drinking alcohol while driving the car

Ранее мы уже рассказывали о том, какие именно поправки в статью 264 Уголовного кодекса РФ предлагают инициаторы. Если по вине нетрезвого водителя произошло ДТП, в котором был нанесён тяжкий вред здоровью участников, то максимальный срок лишения свободы повысят с нынешних 4 до 7 лет. Если в «пьяной» аварии один погибший, то виновник получит в качестве наказания от 5 до 12 лет лишения свободы (сейчас от 2 до 5 лет). Если же погибших двое или более, то срок вырастет до 8-15 лет тюрьмы (нынешнее наказание – 4-9 лет).

В течение последних двух лет показатели смертности в «пьяных» ДТП были примерно стабильны: по итогам 2017-го в таких авариях погибло 4 647 человек, 2018 года – 4 645 участников. Однако, количество таких аварий за прошлый год выросло на 1,2% (до 16,5 тыс. случаев). Согласно статистике ГИБДД, за первый квартал 2019-го в РФ зафиксировали менее 1,8 тыс. ДТП по вине нетрезвых водителей, что на 18% меньше по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Outlaw's Hands Locked in Handcuffs

Депутаты, предложившие поправки, отмечают, что многих из виновников «нетрезвых» аварий ранее уже ловили на езде «под градусом». Поэтому они считают, что наказание должно быть более суровым, ведь получается, что нынешние сроки не удерживают таких автомобилистов от повторного серьёзного нарушения ПДД. В пояснительной записке они также напоминают о майском указе президента РФ Владимира Путина: согласно ему, к 2024 году смертность в дорожных авариях должна снизиться в 3,5 раза (по сравнению с 2017-ым).

Наказание за «пьяные ДТП» власти хотели ужесточить несколько лет назад после резонансной аварии из-за пьяного водителя, в которой погибло 7 человек. Ещё в 2012 году обсуждалась возможность увеличить максимальный срок лишения свободы до 15 лет. Однако тогда против этого предложения выступил Верховный суд РФ.

Crash.

Как сообщает «Коммерсант», теперь у ВС возражений нет. Инициаторы предлагают внести изменения в статью 15 Уголовного кодекса. Согласно нынешней версии, к тяжким преступлениям относятся исключительно умышленные деяния, при этом наказание за них не превышает 10 лет лишения свободы. Авторы хотят дополнить эту категорию преступлений «неосторожными деяниями», а срок наказания при этом увеличить сразу до 15 лет.

Правда, теперь не совсем согласно с этой идеей правительство РФ. Кабмин концептуально поддержал проект, но требует «дополнительного обоснования», так как новые сроки сопоставимы с теми, которые действуют в отношении убийц: по части 1 статьи 105 УК РФ – от 6 до 15 лет тюрьмы. При этом отмечается, что нередко суды сейчас ограничиваются условными сроками для пьяных виновников ДТП, так как считают нынешнее наказание «избыточно репрессивным».

examination of sobriety by a policeman

Правозащитники тоже отнеслись к инициативе настороженно. Например, адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько напомнил о том, что в России процедура медосвидетельствования водителя несовершенна: бывают случаи, когда автомобилистов обвиняют в наркотическом опьянении и привлекают к ответственности на основании следов лекарств в организме.

Кстати, законодатели сейчас думают над ещё одной нормой: она предполагает, что наказание для водителей, скрывшихся с места серьёзного ДТП, станет таким же, как и для пьяных виновников аварий. Напомним, на этом настаивает Конституционный суд РФ. Так, на сегодняшний день максимальный срок лишения свободы для того, кто скрылся с места аварии, составляет 7 лет, а для пьяного водителя – 9 лет.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

1388 1 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: труднодоступный генератор и ломкий пластик снаружи и внутри

Эта Фиеста предлагалась по цене, сопоставимой, а иногда и более высокой, чем просили за куда более крупный и практичный Фокус, поэтому машин в России продано немного. И все же в пятом поколении Фиеста остается наиболее…

1256 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

3105 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

79426 30 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

50166 31 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

39360 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

37516 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24577 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6963 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60857 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16683 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15733 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

110630 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

77711 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

64572 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?