Неуместная гигантомания: Bentley представила программный концепт EXP 100 GT

Купе EXP 100 GT – подарок компании Bentley самой себе на 100-летний юбилей, аккумулирующий традиции прошлого и одновременно показывающий, в каком направлении будут развиваться автомобили британской марки в ближайшем будущем. Важное уточнение: смотреть надо не на дизайн, а на технологии.

Концептуальное купе Bentley EXP 100 GT имеет 5,8 м в длину и почти 2,4 м в ширину, при этом силовая установка – полностью электрическая. Спрашивается, зачем тогда такие исполинские размеры? Это как раз дань традициям – всем Bentley уходящей бензиновой эпохи, когда длинные капоты нужны были для размещения многолитровых мощных ДВС, а класс модели определялся в первую очередь с её размерами. Техническая начинка электромобиля требует в разы меньше места, но EXP 100 GT пытается подражать предкам и даже превосходит их широтой и размахом – одни только подъёмные двери в открытом положении достигают 3-метровой высоты!

Bentley EXP 100 GT (1)

Исполнительный директор Bentley Эдриан Холлмарк в интервью британскому журналу Autocar признал, что хотя EXP 100 GT и программный концепт, вряд ли серийная машина будет столь же крупных размеров – на перегруженных автотранспортом дорогах она будет смотреться неуместно. Но что касается техники, то EXP 100 GT определённо проливает свет на будущие продукты компании. Концептуальное купе оснащено твердотельными аккумуляторами, питающими четыре электромотора (по одному на каждое колесо), которые совокупно выдают максимальные 1359 л.с. и 1500 Нм. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2,5 с, максимальная скорость ограничена отметкой 300 км/ч. Благодаря широкому использованию в конструкции кузова углепластика и алюминия масса крупного электромобиля составляет всего 1900 кг.

Bentley EXP 100 GT (4)

Ёмкость АКБ не названа, но известно, что полного заряда должно хватить на 700 км пробега, а зарядить батарею на 80% от мощного экспресс-терминала можно всего за 15 минут. Холлмарк также сообщил, что новые Bentley могут быть дополнены водородными топливными элементами, что, конечно, дорого, но вполне приемлемо для автомобилей лакшери-сегмента. На вопрос о том, готова ли аудитория Bentley к «озеленению», глава компании заверил, что подготовка идёт полным ходом: если два года лишь 10% потенциальных клиентов марки рассматривали возможность приобретения электромобиля, то теперь таких 25%. Если такая динамика сохранится, то понятно, что к 2035 году, на который ориентируется EXP 100 GT, абсолютно все будут жаждать исключительно «электрички».

В том, что Bentley рано или поздно выпустит электромобиль, сомнений нет, а вот наличие на серийном автомобиле полноценного автопилота, каким оснащён EXP 100 GT, под большим вопросом – не факт, что к 2035 году человечество разрешит все этические противоречия в использовании искусственного интеллекта. Но даже если это случится, Bentley всё же хочет оставить человеку возможность самому порулить машиной, а потому в салоне EXP 100 GT есть штурвал. Он закреплён на «колбасе», пропущенной сквозь пустоту передней панели, которая лишь контурами напоминает Bentley наших дней.

В купе будущего нет традиционных приборов – только вмонтированные в обивку светодиодные панели, да проекционные экраны. Управлять большинством второстепенных функций придётся с помощью голоса и жестов, которые искусственные интеллект должен научиться безошибочно интерпретировать. Он же с помощью биометрических датчиков и камер будет внимательно за состоянием всех обитателей салона и автоматически регулировать положение их кресел, температуру и влажность воздуха вокруг, запахи, освещённость. Если сидящий в кресле ребёнок увидит сквозь прозрачную крышу облачко и покажет на него пальчиком, искусственный интеллект расскажет малышу, что это такое, откуда берутся облака и зачем из них иногда льётся вода.

Разумеется, огромное внимание при создании концепта было уделено материалам отделки, большинство их которых подчёркивают экологичность автомобиля. Так, лакокрасочное покрытие с «изумительными переливами осенних оттенков» изготовлено из переработанной рисовой шелухи, а кожеподобная обивка кресел – из отходов виноделия. Близость к природе подчёркивают также коврики из шерсти британских овец, хлопковые вставки с вышивкой, деревянные панели из 5000-летнего дуба, выловленного из торфяных болот, и экологически чистый салонный парфюм с нотками сандалового дерева и дубового мха.

Снаружи, несмотря на странноватые пропорции, EXP 100 GT безошибочно идентифицируется как Bentley, особенно спереди, с ажурной, пронизанной светодиодными нитями фальшрадиаторной решёткой и круглыми фарами. Эмблема с «мигалкой» на капоте уже знакома нам по серийному седану Bentley Flying Spur нового поколения, дебютировавшему ровно месяц назад.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
11.07.2019 13:50
полного заряда должно хватить на 700 км пробега

...в идеальных условиях. Давно бы надо определиться с этими идеальными условиями, при которых возможен пробег электромобиля согласно заявленной дистанции. В остальных случаях производитель имеет право заявить - "Кто в метро от медведя-шатуна не спрятался, я не виноват"

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings