С четверга небо над Питером накрыли тучи. Компанию им составил противный тягомотный дождик – он то ослабевал, то усиливался, словно говоря: "Сил у меня еще на воскресенье хватит!" Ситуацию ухудшало отсутствие ветра, который мог бы унести всю эту атмосферную "хмурь" подальше вглубь материка. Команды плевались-чертыхались и искали дождевые настройки. У кого-то (например у "АРТ-Лайна") существовали базовые варианты, а кому-то (например "ЛУКойлу") пришлось экспериментировать. Вообще "красные" до сих пор эксплуатируют наработки, придуманные совместно с итальянскими инженерами еще во времена существования российской "Формулы-3", что "по суху" дает весьма солидное преимущество, а в дождь… в дождь итальянцы не очень-то и успели поездить – Ф-3 по-русски оказалось скоропортящимся продуктом.
Питерская погода все же вняла мольбам пилотов. Особая "заслуга" в этом гонщиков "формул" и "ЛАДА-революшн" – только им приходилось сушиться после каждого заезда. Уже субботним вечером выглянуло солнце, и в воскресенье машины выезжали уже на сухую трассу. Это, однако, вызвало новые проблемы – на проверку "сухих" настроек оставалось всего 10 минут утреннего "уорм-апа". Тяжелее всего пришлось "революционерам" – с трудом настроившись под дождь ("базовой" настройки для этих машин нет вообще!), пилотам пришлось выходить на трассу на машинах, настроенных под прошлую гонку. Какие уж тут пожелания пилотов!
Впрочем, обо всем по порядку.
Туринг. "Возвращение короля" не состоялось
Уже квалификация (даром что "мокрая") показала, насколько серьезно превосходство пилотов "МТС ЭйСи рейсинг" – и Комаров, и Нечаев стабильно "выезжали" из 1:31, в то время как Ухов "выстрелил" лишь однажды. "Выстрел", впрочем, попал в цель – третье место уже можно считать большой удачей после невеселого вояжа в Эстонию.
Казалось, в гонке Михаил вполне может претендовать на победу – у концу первого круга ему удалось выйти на второе место, и даже лидировал, но прозевал атаку Григория Комарова на стартовой прямой.
Михаил Ухов: "Это была моя ошибка. Я не виню Григория Комарова. Тот контакт, что произошел между нами [на стартовой прямой] практически не повлиял на ситуацию. Комаров вел себя очень корректно.
Подойдя к первому повороту я занял внутреннюю траекторию, но немного не рассчитал свои силы. Из-за мыльных разводов, оставшихся после массовых полуфиналов Кубка ЛАДА, сцепление с трассой было в том месте очень плохим".
Результат – второй подиум Льва Фридмана. Теперь он вплотную приблизился к Сергею Нуждину в личном зачете, а его команда "Сити Моторспорт" уверенно сохраняет второе место.
RTCC. Туринг. Третий этап
1-Григорий Комаров — МТС Эй Си Рейсинг
2-Владимир Нечаев — МТС Эй Си Рейсинг +0:07.080
3-Лев Фридман – Сити Моторспорт + 0:10.653
Формула-ЛАДА. Первая победа "АРТ-Лайна"
То, что "АРТ-Лайн" на чистой инженерии объехал "ЛУКойл" по дождю меня не удивило. "Красным" просто не хватило времени и базовых дождевых настроек. "Мы нашли отличные дождевые настройки и просто не успели их "прикрутить", — прокомментировал тренировки и квалификацию Алексей Павловский. Яркое воскресное солнце дало двум Алексеям "зеленый свет" – Павловский без видимых усилий выиграл первую гонку. Вторая у русских "феррари" не задалась прямо со старта – спорный маневр стартовавшего раньше времени Дэвида Маркозова закончился разворотом Павловского и едва не закончился "ушами" для самого "виновника торжества. Шедший в плотном трафике Дудукало просто физически не смог избежать контакта c партнером по команде.
Дальше начался балет – алые "Даллары" буквально пронзили пелетон, обходя соперников, как полосатые конусы на тренировочной площадке. Наверное, это была первая гонка в сезоне, которую два Алексея проехали на максимуме своих возможностей. Не будь столь короткой дистанция, оба "лукойловца" точно были бы на подиуме. Но клетчатый флаг – как занавес – оборвал самое захватывающее представление сезона.
Формула ЛАДА. Третий этап. 1 гонка
1 — Алексей Павловский — Лукойл Рейсинг Тим
2 — Виктор Антонов — Арт-Лайн Инжиниринг — +0:00.273
3 — Дэвид Маркозов — ЮНИТ-Арт-Лайн — +0:08.363
Формула ЛАДА. Третий этап. 2 гонка
1 — Виктор Антонов — Арт-Лайн Инжиниринг
2 — Виктор Шайтар — ЮНИТ-Арт-Лайн — +0:03.730
3 — Алексей Дудукало — Лукойл Рейсинг Тим — +0:05.861
Формула ЛАДА. Положение после трех этапов
1 — Алексей Павловский — Лукойл Рейсинг Тим — 59 очков
2 — Алексей Дудукало — Лукойл Рейсинг Тим — 38 очков
3 — Виктор Антонов – Арт-Лайн Инжиниринг — 34 очка
ЛАДА-Революшн. Загвоздка
Уважаемые читатели! Если кто-нибудь знает, как на уже два с половиной дня "катаной" трассе могли появиться гвозди, сообщите, пожалуйста, в форум. Потому что мне совершенно непонятно, каким образом три пилота – Виталий Петров, Роман Русинов и Александр Кузьмин – могли проколоть правое заднее колесо в одном и том же месте трассы и распрощаться таким образом с надеждой на успешное выступление.
Русинову вообще не везло. Получив новую – только с завода – "Революшн", он при первом же выезде на трассу обнаружил, что у машины нет задних тормозов – их забыли "включить" механики. Поэтому неудачу в гонке – из-за проколотого колеса машина Романа потеряла управление и практически "сама" въехала в "революцию" Кузьмина – Русинов воспринял более чем спокойно. И вообще неудачи фаворитов гонки хоть и лишили гонку интриги, но зато принесли двойной успех команде "MAXMOTOR Ульяновск" – оба пилота приехали на подиум. А феноменально быстро адаптировавшийся к новой машине Винченцо Соспири даже создал иллюзию напряженности на последних кругах, приподняв ногу с педали газа. До и после гонки обе "приглашенных звезды" – Соспири и Русинов – воздали необходимую молодой машине и молодому классу порцию похвал, что вполне можно считать главным итогом третьего показательного заезда. Впереди – начало Чемпионата России со вполне привлекательным главным призом – победитель получит 1 миллион рублей.
1 — Винченцо Соспири — FORZA Sport
2 — Виталий Дудин — MAXMOTOR Ульяновск — +0:01.195
3 — Вадим Харлов — MAXMOTOR Ульяновск — +0:21.729
Кубок России "Кубок ЛАДА". Вопросы семейственности
К разочарованию болельщиков, заезд "кубковых" 112-х в этот раз прошел без эксцессов – ни серьезных контактов, ни рассыпанных по трасе обломков в этот раз не было. ЛАДЫ просто вереницей проехали положенные им регламентом 19 кругов. Во главе вереницы почти всю гонку шли родственники – Василий Мезенцев и два его племянника – Роман и Артем Козявины. Роман оказался быстрее и теперь возглавляет личный зачет Кубка.
Кубок России "Кубок ЛАДА". Третий этап
1 — Роман Козявин — СКП Тольятти
2 — Артем Козявин — Автоцентр Тольятти ВАЗ — +0:02.185
3 — Василий Мезенцев — СКП Тольятти — +0:06.734
RTCC. Туринг-Лайт. Трасса благоволит питерцам. Судьи – нет.
Второй подряд (и в Кубке, и в Питере) этап выиграл Аркадий Павловский. Молодого питерского гонщика не остановили ни соперники, ни штраф "стоп-энд-гоу" за обгон на прогревочном круге. Методично, круг за кругом, он "наматывал" на колеса своей построенной и настроенной немцами "Фиесты" минуты и километры. В отличие от VW Polo, Fiesta, похоже, обладает в длительном периоде более устойчивыми характеристиками. В то время как соперники Павловского испытывали к финишу часовой гонки проблемы с тормозами и подвеской, Ford петербуржца ехал без намека на проблемы. Однако после финиша судьи признали "Фиесту" несоответствующей регламенту. Победителем таким образом оказался Александр Сотников, а третье место занял Александр Львов. Петербуржец провел гонку в своей неподражаемой манере – стартовал с задних рядов и за час прорвался на третье итоговое место.
1 — Сергей Хабаров — Мегафон-МоторСпорт
2 — Александр Сотников — личный зачет
3 — Александр Львов — Сигма Моторспорт



Для комментирования вам необходимо авторизоваться