Новую реформу ОСАГО тормозят замечания регулятора

697 0 0
Инициативу по переходу на свободные тарифы в «автогражданке» разрабатывает Министерство финансов РФ.

Либерализации ОСАГО мешают замечания Центробанка и профильных ведомств. Так, представители ЦБ считают, что предложение автовладельцам трёх видов полисов с разным (по сумме выплаты) покрытием ущерба приведёт к дискриминации потерпевших в ДТП, так как «автогражданка» покрывает ущерб не страхователям, а третьим лицам.

Car accident involving two cars on the street

Напомним, проект Минфина включает в себя введение трёх видов полисов ОСАГО с различными страховыми суммами – от 400 000 до 2 000 000 рублей. Помимо этого в схеме расчёта цены полиса предложено изменить коэффициенты, влияющие на цену страховки: вместо нынешних мощности двигателя и территории использовать другие, например, количество нарушений водителем ПДД.

Новости / Авто и общество
Мошенники в ОСАГО мигрируют из проблемных регионов РФ

В Российском союзе автостраховщиков рассказали о том, что правоохранительные органы решили всерьёз взяться за махинации в сегменте автострахования в так называемых «проблемных» регионах РФ. Отмечается, что из-за...

2031 0 0

Как сообщает «Коммерсант», по мнению Центробанка, разделение категорий полисов может ухудшить положение страховых компаний из-за «высокой вероятности использования данной нормы в неправомерных целях». Также регулятор считает, что такое представление вариантов выбора – это подмена добровольного страхования.

На сегодняшний день базовый тариф ОСАГО для физлиц варьируется в диапазоне от 3 400 до 4 100 рублей. По мнению Банка России, предлагаемые изменения заметно увеличат эту ставку, так что в случае одобрения стоит ожидать «негативных социальных последствий».

В Минфине отметили, что коэффициент мощности двигателя не связан с аварийностью. Они предполагают, что отказ от него в пользу показателя для разных возрастных групп сможет оградить от надбавок водителей пенсионного возраста со стажем от 10 до 20 лет. Также не связан с аварийностью и территориальный коэффициент, считают в ведомстве. Роль здесь скорее играет эффективность борьбы со страховыми мошенниками в регионах РФ.

По мнению представителей Минэкономразвития, нужно ввести отдельный коэффициент к базовому тарифу для юридических лиц. У страховщиков возникают сложности с оценкой навыков конкретного водителя при их частой сменяемости. В ведомстве также отметили, что есть вопросы к размеру штрафа за срыв сроков предоставления клиенту мотивированного отказа в выплате: согласно законопроекту, он составляет 10 000 рублей.

Bez-imeni-3

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал также о недовольстве МВД законопроектом. Речь идёт о «двойном наказании» водителей из-за использования «штрафного коэффициента», а также об отсутствии скидок для добропорядочных автовладельцев. Эксперты считают, что внесение поправок отодвинет обсуждение проекта по либерализации ОСАГО на осень.

Недавно стало известно о том, что полисы ОСАГО могут стать дороже не для всех нарушителей ПДД, а только для тех, кого обвинят в опасном вождении. Стоит напомнить, пока что за него водителей не наказывают даже согласно КоАП: депутаты уже более полутора лет не могут принять соответствующие поправки.

 

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Авто Недели
Почти настоящий американец: стоит ли покупать Toyota Tundra за 1,5 миллиона рублей?

Парадокс: у себя на родине в США Toyota Tundra не входит даже в Топ-20 популярных моделей, в то время как её злейшие конкуренты Ford F-150, Chevrolet Silverado и RAM оккупировали тройку лидеров. Хуже Тундры продаётся…

49024 0 0
Статьи / Популярные вопросы
Что такое радиус разворота, каким он бывает, и почему он важен?

При выборе автомобиля обычно смотрят на его ключевые характеристики: размер, объем и мощность двигателя, тип трансмиссии и так далее. Однако в повседневной жизни есть и другие показатели, которые оказываются весьма…

1824 0 0
Статьи / Эксперт выбирает авто
Из пластика и палок: покупаем Peugeot 308 I за 400 тысяч

Европейские марки с названием из четырех букв традиционно не пользуются народной любовью в России. А если их название кончается на «О», то ситуацию вряд ли может изменить самобытный (как и всегда, на вкус и цвет) дизайн…

8635 10 2
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Sonata NF с пробегом: задиры в моторах и бессмертный автомат

Может, Hyundai — это не слишком престижно, и не все соседи станут завидовать приобретению корейского автомобиля бизнес-класса, зато это надёжно. О том, что кузов, салон, электрика и ходовая часть Сонаты этого поколения…

3688 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Sonata NF с пробегом: оцинкованный кузов на гремучей подвеске

Корейские машины с бизнес-классом никак не ассоциируются – там правят бал немцы и японцы. Тем не менее, Sonata NF в этой компании может выглядеть практически своей. Действительно, очень даже бизнес-класс в…

2992 0 4
Статьи / Эксперт выбирает авто
Правильная оппозиция: покупаем Subaru Forester III за 800 тысяч

Знаете, что общего у любителя Субару, вегетарианца и уфолога? Всепоглощающая вера в правильность своего выбора, доходящая иногда до фанатизма. При этом ожидать рациональных доводов в случае веры обычно не приходится. Эта…

15138 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тот самый момент: тест-драйв LADA 4×4 с мотором LADA Priora

Так и хочется воскликнуть: «Ну вот же, АВТОВАЗ, какого чёрта нельзя было сделать этого самим?!» Но мы кричать не будем. Ибо, во-первых, примерно знаем, какого чёрта (около миллиарда разнообразных причин), а во-вторых, не…

172509 9 10
Тест-драйвы / Одиночные
Китайский Крузак пошёл «неверной дорогой»: первый тест-драйв Roewe RX8

Вы на подсознательном уровне привыкли к тому, что «эр икс восемь» – это что-то дерзкое, обтекаемое и роторное? Значит, вы за последний год ни разу не бывали в Китае: там бренд Roewe весной представил свое видение того,…

74886 5 3
Тест-драйвы / Одиночные
Вдвое дешевле, но вдвое ли хуже? Экспресс-тест Chery Tiggo 8

С Chery Tiggo 8 мы впервые познакомились на пекинском автосалоне в этом году. С тех апрельских пор кое-что изменилось: кроссовер получил официальные цены и поступил в продажу у себя на родине, а мы еще раз наведались в…

60848 37 4
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

22482 4 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

16462 2 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

10261 0 6
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

34885 14 23
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

10627 0 0
Статьи / Военная техника
Секреты первых советских трехосок: мирные и военные судьбы автомобиля ГАЗ-ААА

В довоенный период важнейшей задачей советского автопрома стало освоение серийного выпуска отечественных трехосных грузовиков с двумя задними ведущими мостами, которые тогда относили к разряду автомобилей высокой…

9104 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

388826 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

261163 19 0
Статьи / История
Автоматический провал: почему сняли с производства «Волгу» с АКП?

Сегодня все знатоки истории советской автомобильной промышленности отлично знают, что первым советским автомобилем с автоматической коробкой передач, выпускавшимся серийно, была «Волга» ГАЗ-21. Пусть тираж вышел…

75041 1 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?