Обновлённая Skoda Octavia: три цилиндра ушли в отставку, а версия RS стала ещё мощнее

Самая популярная модель чешской марки теперь выглядит агрессивнее, ей также достались новые экраны, плюс расширен список оборудования. А еще пересмотрена моторная гамма.

В актуальном четвертом поколении Skoda Octavia пребывает с 2019 года. Модель остается глобальным бестселлером бренда: по данным самой компании, в 2023-м по всему миру было продано примерно 191 900 экземпляров, что на 36% больше по сравнению с предыдущим годом. И вот представлены рестайлинговые лифтбек и универсал.

Сверху — было, внизу — стало

Октавии достались новые бамперы, также переделана радиаторная решетка, в фарах появились дополнительные секции дневных ходовых огней – их сделали в виде скошенных полосок. Кроме того, в задних фонарях заменили начинку. К слову, пятидверки отныне уже в базе имеют светодиодную оптику, за доплату можно заказать матричные фары «нового поколения» и анимированные поворотники в фонарях. Пересмотрен дизайн дисков (16-, 17-, 18- или 19-дюймовые), вдобавок расширена палитра цветов кузова, хотя, например, оранжевый Phoenix Orange предусмотрен только для универсала Octavia Combi. В целом же после рестайлинга модель стала выглядеть агрессивнее.

Одновременно показаны «подогретая» версия Sportline и «горячий» вариант RS. Их фишки – более внушительный обвес, черный декор вместо хрома и заниженная на 15 мм подвеска. Skoda Octavia RS – это еще выставленные напоказ патрубки выпускной системы и стандартные матричные фары.

В салоне – другие материалы отделки, еще заменили виртуальную приборку, причем 10-дюймовый дисплей теперь идет в базе. Список стандартного оборудования также пополнили 10-дюймовый же тачскрин мультимедиасистемы (прежде такой экран был у дорогих версий, «простые» исполнения имели 8-дюймовый) и двухзонный климат-контроль. В качестве опции – впервые для модели – доступен центральный планшет диагональю 13 дюймов. А позже в машины с фирменным голосовым помощником Laura внедрят «умный» чат-бот ChatGPT – аналогичная функция анонсирована и для рестайлингового VW Golf. Искусственный интеллект расширит функционал ассистента: например, он сможет выдавать интересующую информацию, отвечать на вопросы или даже поддерживать беседу на общие темы.

Среди новых практичных решений Simply Clever – специальный бокс для сумок, бутылок и стаканов задних пассажиров, два регулируемых крючка в многофункциональном кармане багажника, плюс держатель для планшета теперь можно установить и на спортивные кресла (крепится к спинке). Наконец, Октавия имеет улучшенные системы автопарковки и мониторинга состояния водителя.

Бензиновая турботройка 1.0 TSI (110 л.с.) отправлена в отставку. В Европе базовым для стандартной модели стал четырехцилиндровый турбодвигатель 1.5 TSI мощностью 115 л.с., клиентам также предложат Skoda Octavia со 150-сильным вариантом этого мотора, коробка – шестиступенчатая механика. За доплату машины с полуторалитровыми движками могут быть «мягкими» гибридами – в этом случае лифтбек и универсал будут иметь 48-вольтовый довесок и 7DSG. Как и прежде, в гамму входит турбодизель 2.0 TDI с отдачей 115 или 150 л.с.: младшая версия сочетается с 6МКП, более мощный вариант – с 7DSG. Все перечисленные исполнения – исключительно переднеприводные. Полный привод у рестайлинговой Октавии появится в следующем году – вместе с 204-сильным бензиновым 2.0 TSI (7DSG).

«Горячая» Skoda Octavia RS будет доступна только с бензиновым турбомотором, тогда как для дореформенной модели еще предусмотрены дизель 2.0 TDI (200 л.с.) и подзаряжаемая гибридная версия iV с установкой на базе 1.4 TSI (совокупная отдача – 245 л.с.). Зато двигатель 2.0 TSI стал мощнее – 265 л.с. вместо 245 л.с. Обновленная Octavia RS имеет 7DSG, привод, увы, тоже только передний.

Отметим, в релизе Шкоды вообще не сказано про подзаряжаемый гибрид iV: не то компания вопреки экотренду решила отказаться от такой версии, не то его ждет отдельная премьера. Ну а заказы на чисто бензиновые, «мягкогибридные» и дизельные Skoda Octavia европейские дилеры откроют весной.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
11 комментариев
14.02.2024 18:32
Papirus

Походу основная клетка так и осталась неизменной с поколения А5? То есть, по сути, это очередной рестайлинг. Что очень неплохо по нынешним временам. Как и сохранение дизеля, вопреки проискам недобитых маркетологов.

2

14.02.2024 18:51
RFR 17

Как была уродом, так и осталась...Впрочем как и сами чехи...


14.02.2024 22:49
Papirus

…сказано с великоросским чванством и гонором.

5

15.02.2024 07:52
Иван Сергеев

У тебя на твоём Москвиче 3 стекло бракованное и всё искажает. От этого весь мир и выглядит уродским

5

15.02.2024 10:21
SuperMike

Дак дизайнеры все в Китай уехали, там работы море. А в Европе раз в 4 года мордашку подправят, планшеты побольше и вуаля - новое поколение. И так берут, зачем вкладываться. А если брать не будут, то Урсуле нажалуются, она мигом конкурентов выгонит, ВТО и демократия во всей красе.


15.02.2024 12:35
Andras Kovacs

Ты, мальчик, не хами. Лучше денежку на репарации собирай


15.02.2024 20:25
Papirus

Andras, почем сейчас такие посты у ольгинских тролей?


15.02.2024 17:19
Владимир

На чем вы перемещаетесь? На Ламборгини наверно?

2

15.02.2024 09:58
Тавидыч

Да ладно, 4 цилиндра вместо 3-х? Что за безумие? Может быть ещё гидротрансформаторный автомат вместо робота? Или распределённый впрыск вместо непосредственного? Что ты делаешь, Шкода, остановись!


15.02.2024 14:16
николай

И где её родимую можно приобрести??


15.02.2024 17:20
Владимир

В "загнивающем"


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings