Организация дорожного движения: ГИБДД могут вернуть право голоса

С соответствующим предложением к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву обратились депутаты Госдумы.

 

Инициаторы, в числе которых глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов, предлагают поменять нынешние законы: речь идёт о том, чтобы вернуть ГИБДД полномочия по согласованию схем организации дорожного движения. Предложение уже поддержал первый заместитель министра внутренних дел Александр Горовой.

Speed Limit

У ГИБДД нет полномочий по согласованию схем организации движения с 2013 года. Теперь эту задачу решают местные власти, но, к сожалению, им это в полной мере удаётся не всегда. Это приводит в том числе к тому, что схемы меняются стремительно, буквально «на ходу». Чаще всего водителей об этом не уведомляют. В итоге бывает так, что на улице, где ещё вечером парковка была разрешена, ночью появляются запрещающие её знаки. А немногим позже приезжают автоэвакуаторы.

Также бывают случаи, когда на дороге внезапно снижают скоростной лимит без видимых на то причин (нет ремонта или, к примеру, нового пешеходного перехода). Зато сразу после места установки нового знака, предписывающего сбросить скорость, есть комплексы фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Всё это выглядит как попытка нечестно заработать на автомобилистах.

Police cars

В конце прошлого года вступил в силу закон об организации дорожного движения. Согласно ему, у ГИБДД есть только совещательные функции, а согласование ведомством изменений, по сути, не требуется. Однако, в то время, когда у него были соответствующие полномочия, согласования нередко тормозились, что в итоге серьёзно затягивало, к примеру, дорожный ремонт.

Как сообщает «Российская газета», депутаты предлагают обсудить возможность согласования с ГИБДД проектов комплексных схем организации дорожного движения. Как пояснил вице-президент межрегиональной общественной организации «Координационный совет по организации дорожного движения» Сергей Соболев, норма будет распространяться не на оперативные и временные изменения на дорогах, а на долгосрочные планы.

Depositphotos_22019403_original

Такие проекты должны предусматривать транспортную нагрузку не только на конкретном участке, где планируются изменения, но и на всем протяжении дороги. По словам Сергея Соболева, только у ГИБДД есть возможность внести в эти схемы способы по уменьшению числа мест концентрации ДТП.

На это предложение депутатов уже отреагировал Минтранс. Там считают, что в ГИБДД нет достаточного количества специалистов требуемого профиля, которые смогут без задержек утверждать комплексные схемы. С этим не согласились в ГИБДД, где считают, что подготовить кадры труда не составит. К тому же большинство тех, кто занимался этим согласованием до 2013 года, по-прежнему работают в ведомстве.

Ранее мы сообщали о том, что в ГИБДД занялись детальным разбором правил дорожного движения. С этой целью будет создана межведомственная рабочая группа, которая займётся анализом нынешних норм. О необходимости ревизии стало известно после того, как стало ясно, что сами сотрудники ведомства испытывают сложности с поиском в ПДД требуемых подпунктов, параграфов и разделов.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
1 комментарий
16.07.2019 14:00
vab6@rambler.ru

Любимые знаки ГИБДД — запрещающие. Любимое занятие — выписывание штрафов. Не те цели ставим. Нужно думать об ускорении трафика, цель — Аляска. Всё остальное — от лукавого.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы