Пассажирка «Яндекс.Такси» попала в ДТП и через суд наказала агрегатора

Популярный сервис вызова такси заплатит жительнице Оренбургской области 225 тысяч рублей за аварию, в которую попал водитель Лады Гранты, принявший заказ.

 

Инцидент произошёл 15 апреля прошлого года: женщина вызвала машину через мобильное приложение «Яндекс.Такси», через некоторое время к точке посадки подъехала Lada Granta с соответствующими наклейками и атрибутами, то есть с логотипами «Яндекс.Такси». Во время поездки водитель машины попал в аварию, совершил наезд на автобус, в результате чего пассажирка получила телесные повреждения и более месяца была нетрудоспособной.

Пострадавшая обратилась с иском в Ленинский районный суд Оренбурга, чтобы получить компенсацию за последствия ДТП. Суд встал на сторону женщины и обязал «Яндекс.Такси», как агента услуги, выплатить пассажирке 150 тысяч рублей компенсации морального вреда плюс штраф в размере 75 тысяч рублей за нежелание в добровольном порядке пойти навстречу потребителю. Юристы «Яндекс.Такси» попытались оспорить это решение в Оренбургском областном суде, упирая на то, что сервис не возит пассажиров, а оказывает лишь информационные услуги, но и здесь потерпели неудачу – вердикт районного суда остался в силе.

Это уже не первый случай, когда «Яндекс.Такси» становится ответчиком в связи с происшествиями во время поездок клиентов: в марте Роспотребнадзор оштрафовал сервис за избитую водителем женщину. Тем не менее «Яндекс.Такси», несмотря на имеющиеся судебные прецеденты и постановление Пленума Верховного Суда от 26 июня 2018 года, прямо указывающее на то, что агент/агрегатор отвечает перед пассажиром за причиненный в процессе перевозки вред, продолжает упорствовать и подавать апелляции на правомочные судебные решения по защите прав потребителей. Вероятно, компания хочет дать понять, что стрясти компенсацию в случае аварии или другого неприятного происшествия можно, но на это придётся потратить очень много сил и времени – не у каждого пострадавшего они найдутся.

Условия пользования сервиса «Яндекс.Такси» по-прежнему составлены таким образом, чтобы сервис в случае чего ни за что не отвечал, но суды, к счастью, не принимают положения этого корпоративного документа во внимание.

Между тем, несмотря на отдельные неудачи в спорах с клиентами, «Яндекс.Такси» продолжает монополизировать российский рынок извоза и в прошлом месяце объявила о покупке активов группы компаний «Везёт».

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
2 комментария
20.08.2019 15:03
9266073044@mail.ru
А разве поездки на ЯТ не застрахованы?

20.08.2019 19:25
miroshnikoffal@yandex.ru
 "Мы страхуем жизнь и здоровье пассажиров и водителей на случай ДТП. Каждому пострадавшему в ДТП пассажиру и водителю полагается компенсация. Чтобы получить компенсацию по страховке, позвоните нам или заполните форму. Мы расскажем, что делать, и поддержим на каждом этапе. "
Цитата из поддержки Яндекс такси. Видимо юристы Яндекс не читали её.

Новые статьи

Популярные тест-драйвы