«Яндекс.Такси» оштрафовали за избитую водителем женщину, но другим пассажирам это не поможет

1022 2 0
Популярный сервис вызова такси должен заплатить 100 тысяч рублей по жалобе Ольги Садвокасовой, которая пострадала от нападения водителя, приехавшего к ней на машине в наклейках Яндекса. Такое решение принял Роспотребнадзор.
 

Инцидент произошёл 18 ноября прошлого года в Москве. Ольга Садвокасова вызвала машину через сервис «Яндекс.Такси», заказ принял 47-летний Сергей Фомин. В ходе поездки женщина сделала извозчику несколько замечаний по поводу его манеры вождения. Таксиста это разозлило, он высадил пассажирку, напал на неё и избил, после чего уехал. Женщина вызвала полицию и скорую, медики диагностировали у неё переломы ноги и носа, а сотрудники правопорядка возбудили уголовное дело по статье 112 УК РФ «Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью» (до 5 лет лишения свободы). Водителя разыскать так и не удалось, но выяснилось, что машину он арендовал у мытищинской компании «Такси М» (официальный партнёр «Яндекс.Такси»), в которой даже не числился сотрудником.

Между тем Ольга, воспользовавшись раскрученным сервисом, полагала, что едет именно на машине Яндекса, ведь на ней были соответствующие наклейки и жёлтые номера, которые, как ей казалось, гарантировали качественную и безопасную услугу. На деле выяснилось, что за яркой обёрткой может запросто скрываться маньяк, и «Яндекс.Такси» тут ни при чём – сервис оказывает лишь информационную услугу, а все данные о партёрах сервиса, то есть реальных перевозчиках, указаны в специальной карточке, которую можно посмотреть через приложение до, во время и после поездки. Ольгу такая подмена категорически не устроила, она обратилась с жалобой в Администрацию Президента РФ, откуда обращение гражданки передали в Роспотребнадзор. По словам Ольги, которую цитирует газета «Коммерсантъ», она не обязана вникать в тонкости работы сервиса и разбираться в компетенциях его партнёров – ведь, может, в карточке указана организация, занимающаяся обслуживанием таксомоторов.

В столичном управлении Роспотребнадзора согласились с позицией пострадавшей и её адвоката: вчера по её делу было принято решение о наложении на «Яндекс.Такси» штрафа в размере 100 тысяч рублей в соответствии с частью 2 статьи 14.7 «Введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги)». Максимальное наказание для юрлиц по этой статье составляет 500 тысяч рублей, по поскольку прежде компания «Яндекс.Такси» по ней не привлекалась, то было решено ограничиться минимальным наказанием.

Понятно, что для «Яндекс.Такси» даже 500 тысяч рублей – ничтожная сумма, но компания принципиально намерена обжаловать в суде назначенный Роспотребнадзором штраф, упирая на то, что является информационным сервисом. В пункте 2.3 актуальных «Условий использования сервиса Яндекс.Такси» прямо указано, что «Яндекс.Такси не несет ответственности за финансовые и любые другие операции, совершаемые Пользователем и Службами Такси, а также за любые последствия приобретения Пользователем услуг Служб Такси». При этом в пункте 1.4 сказано, что «Яндекс.Такси вправе в любое время без уведомления Пользователя изменить положения настоящих Условий, а ООО «ЯНДЕКС» вправе в любое время без уведомления Пользователя изменить условия Регулирующих документов». И далее в том же пункте: «Риск неознакомления с новой редакцией Условий и Регулирующих документов несет Пользователь, продолжение пользования Сервисом после изменения Условий или Регулирующих документов считается согласием с их новой редакцией».

В переводе с юридического языка на русский это означает: мы сами определяем правила игры, можем изменить их в любой момент без вашего согласия и ни за что не отвечаем. Удобная позиция, не правда ли? Мы не будем комментировать этический аспект такого подхода, пусть читатель делает выводы сам, но с юридической точки зрения Условия составлены очень грамотно и судебная перспектива у «Яндекс.Такси» хорошая: штраф, скорее всего, будет отменён.

Заставить агрегаторов отвечать за безопасность пассажиров может только закон, и так называемый «Закон о такси» сейчас дорабатывается в Госдуме, но какова будет его конечная конфигурация и когда он вступит в силу, пока неизвестно. До тех пор, к сожалению, пользователи известных сервисов вызова такси продолжат играть в лотерею и надеяться, что к ним приедет хороший водитель. Увы, происходит это далеко не всегда. В январе в Омске на вызов двух женщин, решивших воспользоваться сервисом «Яндекс.Такси», приехал пьяный неадекватный водитель, из-за поведения которого пассажиркам пришлось выпрыгивать из машины на полном ходу. Весной прошлого года в Хабаровске водитель «Яндекс.Такси» разбил пассажиру голову за громкий хлопок дверью. Также прошлой весной в Екатеринбурге водитель «Яндекс.Такси» набросился с ножом на пассажиров, которые отказались давать ему чаевые. У других популярных сервисов вызова такси криминальная статистика не лучше.

Конечно, по каждому такому эпизоду можно и нужно судиться, но ответчиком, скорее всего будет именно конкретный водитель или таксопарк-партнёр того или иного популярного сервиса извоза, а наказать агрегаторов, реально контролирующих сегодня практически весь рынок такси в стране, пока невозможно. Надеяться на добровольную гуманитарную позицию больших корпораций типа Яндекс и Uber не стоит: без «пинков» со стороны государства и общества никто не будет заниматься улучшением безопасности поездок – монетизация превыше всего, хотя формально всегда главной ценностью декларируется «забота о пользователе». Напомним, что интересы Uber в нашей стране с недавних пор представляет именно Яндекс, который волевым решением заблокировал работу международного приложения Uber в нашей стране и фактически насильно пересадил пользователей этого сервиса на своё приложение Uber Russia. То есть теперь, если вы часто ездите за границу, вам нужно иметь в смартфоне два приложения Uber – одно для России, другое для всего остального мира, неподвластного Яндексу. Вот такой комфорт и такая забота. А если вам сломали нос, то пишите в Администрацию Президента.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

«Напомним, что интересы Uber в нашей стране с недавних пор представляет именно Яндекс, который волевым решением заблокировал работу международного приложения Uber в нашей стране и фактически насильно пересадил пользователей этого сервиса на своё приложение Uber Russia. То есть теперь, если вы часто ездите за границу, вам нужно иметь в смартфоне два приложения Uber – одно для России, другое для всего остального мира, неподвластного Яндексу» Бобер Выдыхай!!!(с)
А реальность следующая:
«Это объединение выгодно не только обеим компаниям, но главное — пользователям, водителям и городам. Эта сделка подтверждает исключительный рост Uber в регионе и поможет в дальнейшем формировании устойчивого международного бизнеса».
Глава Uber в регионе Европа, Ближний Восток и Африка Пьер-Димитрий Гор-Коти

В пункте 2.3 актуальных «Условий использования сервиса Яндекс.Такси» прямо указано, что «Яндекс.Такси не несет ответственности за финансовые и любые другие операции, совершаемые Пользователем и Службами Такси, а также за любые последствия приобретения Пользователем услуг Служб Такси». При этом в пункте 1.4 сказано, что «Яндекс.Такси вправе в любое время без уведомления Пользователя изменить положения настоящих Условий, а ООО «ЯНДЕКС» вправе в любое время без уведомления Пользователя изменить условия Регулирующих документов». И далее в том же пункте: «Риск неознакомления с новой редакцией Условий и Регулирующих документов несет Пользователь, продолжение пользования Сервисом после изменения Условий или Регулирующих документов считается согласием с их новой редакцией».

Яндекс тупо скопировал типичное пользовательское соглашение для программного обеспечения. Типа я не, хата не моя, мы ни за что не отвечаем, ваши проблемы нас не касаются.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Путешествия
Правый руль, горы и русские мигранты: автомобильная жизнь на Кипре

Правый руль, тёплый климат, британское колониальное прошлое и полное отсутствие местного автопрома. Воображение уже рисует картину заповедника японского и английского автопрома прошлых лет: старые Mark II и Crown,…

2280 3 1
Статьи / Тесты
Суть – под крышкой: угадываем автомобиль по фото подкапотного пространства

Как только мы не предлагали вам угадать автомобили в наших тестах – по оптике , остаткам после краш-тестов EuroNCAP … Моторы вы тоже уже угадывали – но тогда речь шла о них, а не о моделях, на которые они…

3183 0 3
Статьи / Финвопрос
Почему «Ставрополь-Авто» потерял Lifan и Chery, будет ли консервация и при чём здесь Сбербанк?

«Самый современный», по утверждениям администрации «Ставрополь-Авто», автомобильный завод в России, не смог получить подряды на сборку китайских автомобилей Lifan и Chery, которые ещё в прошлом году выпускал «ДерВейс».…

3588 22 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Tahoe II c пробегом: хитрости раздатки, почти вечные АКП и совсем вечные моторы

В первой части обзора мы уже поняли, что коррозийная стойкость старых Chevrolet Tahoe если не выдающаяся, то как минимум очень неплохая. По электрике есть свои болячки, подвеска иногда требует вложений, но всё совсем…

15929 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Tahoe II c пробегом: негниющая рама и стойки от Газели

С одной стороны, “это же рамный внедорожник – чему там ломаться”. С другой, “это же американец, у них всё не слава богу”. Народные мнения о старых Шевроле Тахо бывают диаметрально противоположными. Сегодня разбираемся,…

9249 0 1
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Lanos с пробегом: мелкие проблемы большого люфта и мотор, который трудно сломать

Про эти машины говорят, что это “лучше, чем пешком” и “зато не в кредит”. Над ними смеются, сидя в BMW и маршрутках. Их любят бывшие владельцы вазовской “классики”. Да, речь идёт о Lanos. В первой части обзора этой…

6529 20 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

50031 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

37864 6 0
Тест-драйвы / Одиночные
Даже это можно сломать: опыт владения Lexus LS 460

Они быстро стареют, стремительно теряют в цене и теряют актуальность при малейшем рестайлинге. В десятилетнем возрасте их цена сравнима с ценой нового хэтчбека гольф-класса при неизменно высоких затратах на ремонт и…

22490 4 6
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

19226 43 0
Статьи / Практика
«Вы в эфире!» Сравнительный тест FM-трансмиттеров

Давненько не брали мы в руки шашек… В смысле, таких гаджетов, как FM-трансмиттеры! По случаю в тестовой лаборатории «Колес» оказалась целая охапка подобных устройств – посмотрим, как подобные автоаксесуары…

7056 4 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

2730 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

55030 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

39338 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15791 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

67636 26 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

52621 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

52402 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?