«Яндекс.Такси» оштрафовали за избитую водителем женщину, но другим пассажирам это не поможет

1147 3 0
Популярный сервис вызова такси должен заплатить 100 тысяч рублей по жалобе Ольги Садвокасовой, которая пострадала от нападения водителя, приехавшего к ней на машине в наклейках Яндекса. Такое решение принял Роспотребнадзор.
 

Инцидент произошёл 18 ноября прошлого года в Москве. Ольга Садвокасова вызвала машину через сервис «Яндекс.Такси», заказ принял 47-летний Сергей Фомин. В ходе поездки женщина сделала извозчику несколько замечаний по поводу его манеры вождения. Таксиста это разозлило, он высадил пассажирку, напал на неё и избил, после чего уехал. Женщина вызвала полицию и скорую, медики диагностировали у неё переломы ноги и носа, а сотрудники правопорядка возбудили уголовное дело по статье 112 УК РФ «Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью» (до 5 лет лишения свободы). Водителя разыскать так и не удалось, но выяснилось, что машину он арендовал у мытищинской компании «Такси М» (официальный партнёр «Яндекс.Такси»), в которой даже не числился сотрудником.

Между тем Ольга, воспользовавшись раскрученным сервисом, полагала, что едет именно на машине Яндекса, ведь на ней были соответствующие наклейки и жёлтые номера, которые, как ей казалось, гарантировали качественную и безопасную услугу. На деле выяснилось, что за яркой обёрткой может запросто скрываться маньяк, и «Яндекс.Такси» тут ни при чём – сервис оказывает лишь информационную услугу, а все данные о партёрах сервиса, то есть реальных перевозчиках, указаны в специальной карточке, которую можно посмотреть через приложение до, во время и после поездки. Ольгу такая подмена категорически не устроила, она обратилась с жалобой в Администрацию Президента РФ, откуда обращение гражданки передали в Роспотребнадзор. По словам Ольги, которую цитирует газета «Коммерсантъ», она не обязана вникать в тонкости работы сервиса и разбираться в компетенциях его партнёров – ведь, может, в карточке указана организация, занимающаяся обслуживанием таксомоторов.

В столичном управлении Роспотребнадзора согласились с позицией пострадавшей и её адвоката: вчера по её делу было принято решение о наложении на «Яндекс.Такси» штрафа в размере 100 тысяч рублей в соответствии с частью 2 статьи 14.7 «Введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги)». Максимальное наказание для юрлиц по этой статье составляет 500 тысяч рублей, по поскольку прежде компания «Яндекс.Такси» по ней не привлекалась, то было решено ограничиться минимальным наказанием.

Понятно, что для «Яндекс.Такси» даже 500 тысяч рублей – ничтожная сумма, но компания принципиально намерена обжаловать в суде назначенный Роспотребнадзором штраф, упирая на то, что является информационным сервисом. В пункте 2.3 актуальных «Условий использования сервиса Яндекс.Такси» прямо указано, что «Яндекс.Такси не несет ответственности за финансовые и любые другие операции, совершаемые Пользователем и Службами Такси, а также за любые последствия приобретения Пользователем услуг Служб Такси». При этом в пункте 1.4 сказано, что «Яндекс.Такси вправе в любое время без уведомления Пользователя изменить положения настоящих Условий, а ООО «ЯНДЕКС» вправе в любое время без уведомления Пользователя изменить условия Регулирующих документов». И далее в том же пункте: «Риск неознакомления с новой редакцией Условий и Регулирующих документов несет Пользователь, продолжение пользования Сервисом после изменения Условий или Регулирующих документов считается согласием с их новой редакцией».

В переводе с юридического языка на русский это означает: мы сами определяем правила игры, можем изменить их в любой момент без вашего согласия и ни за что не отвечаем. Удобная позиция, не правда ли? Мы не будем комментировать этический аспект такого подхода, пусть читатель делает выводы сам, но с юридической точки зрения Условия составлены очень грамотно и судебная перспектива у «Яндекс.Такси» хорошая: штраф, скорее всего, будет отменён.

Заставить агрегаторов отвечать за безопасность пассажиров может только закон, и так называемый «Закон о такси» сейчас дорабатывается в Госдуме, но какова будет его конечная конфигурация и когда он вступит в силу, пока неизвестно. До тех пор, к сожалению, пользователи известных сервисов вызова такси продолжат играть в лотерею и надеяться, что к ним приедет хороший водитель. Увы, происходит это далеко не всегда. В январе в Омске на вызов двух женщин, решивших воспользоваться сервисом «Яндекс.Такси», приехал пьяный неадекватный водитель, из-за поведения которого пассажиркам пришлось выпрыгивать из машины на полном ходу. Весной прошлого года в Хабаровске водитель «Яндекс.Такси» разбил пассажиру голову за громкий хлопок дверью. Также прошлой весной в Екатеринбурге водитель «Яндекс.Такси» набросился с ножом на пассажиров, которые отказались давать ему чаевые. У других популярных сервисов вызова такси криминальная статистика не лучше.

Конечно, по каждому такому эпизоду можно и нужно судиться, но ответчиком, скорее всего будет именно конкретный водитель или таксопарк-партнёр того или иного популярного сервиса извоза, а наказать агрегаторов, реально контролирующих сегодня практически весь рынок такси в стране, пока невозможно. Надеяться на добровольную гуманитарную позицию больших корпораций типа Яндекс и Uber не стоит: без «пинков» со стороны государства и общества никто не будет заниматься улучшением безопасности поездок – монетизация превыше всего, хотя формально всегда главной ценностью декларируется «забота о пользователе». Напомним, что интересы Uber в нашей стране с недавних пор представляет именно Яндекс, который волевым решением заблокировал работу международного приложения Uber в нашей стране и фактически насильно пересадил пользователей этого сервиса на своё приложение Uber Russia. То есть теперь, если вы часто ездите за границу, вам нужно иметь в смартфоне два приложения Uber – одно для России, другое для всего остального мира, неподвластного Яндексу. Вот такой комфорт и такая забота. А если вам сломали нос, то пишите в Администрацию Президента.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

По чему можно наказать ,компаний такси ,через суд лишать их лицензий на предпринимательскую коммерческую деятельность ,водители пьяные за рулем ,лишение лицензий на коммерческую деятельность ,водители избивают пассажиров ,занимаются бандитизмом и хулиганством ,лишение лицензии на предпринимательскую коммерческую деятельность ,либо они работают по законам Российской Федерации ,либо вообще не допускаются к коммерческой деятельности !

«Напомним, что интересы Uber в нашей стране с недавних пор представляет именно Яндекс, который волевым решением заблокировал работу международного приложения Uber в нашей стране и фактически насильно пересадил пользователей этого сервиса на своё приложение Uber Russia. То есть теперь, если вы часто ездите за границу, вам нужно иметь в смартфоне два приложения Uber – одно для России, другое для всего остального мира, неподвластного Яндексу» Бобер Выдыхай!!!(с)
А реальность следующая:
«Это объединение выгодно не только обеим компаниям, но главное — пользователям, водителям и городам. Эта сделка подтверждает исключительный рост Uber в регионе и поможет в дальнейшем формировании устойчивого международного бизнеса».
Глава Uber в регионе Европа, Ближний Восток и Африка Пьер-Димитрий Гор-Коти

В пункте 2.3 актуальных «Условий использования сервиса Яндекс.Такси» прямо указано, что «Яндекс.Такси не несет ответственности за финансовые и любые другие операции, совершаемые Пользователем и Службами Такси, а также за любые последствия приобретения Пользователем услуг Служб Такси». При этом в пункте 1.4 сказано, что «Яндекс.Такси вправе в любое время без уведомления Пользователя изменить положения настоящих Условий, а ООО «ЯНДЕКС» вправе в любое время без уведомления Пользователя изменить условия Регулирующих документов». И далее в том же пункте: «Риск неознакомления с новой редакцией Условий и Регулирующих документов несет Пользователь, продолжение пользования Сервисом после изменения Условий или Регулирующих документов считается согласием с их новой редакцией».

Яндекс тупо скопировал типичное пользовательское соглашение для программного обеспечения. Типа я не, хата не моя, мы ни за что не отвечаем, ваши проблемы нас не касаются.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Какой автомобиль купить за 250 тысяч рублей: D-класс, минивэн и внедорожник

В прошлый раз мы обозначили бюджет покупки в 200 тысяч рублей и пошли логичным путем: выбрали за эти деньги машины посвежее, но поменьше, попроще и подешевле – не крупнее С-класса. Сегодня же мы попробуем выбрать что-то…

11860 5 0
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Chevrolet Captiva

«Капа», «Капитоша», «Коптилка»… Тут даже и не поймешь, ласкательные это прозвища или уничижительные. Chevrolet Captiva, о которой пойдет речь, действительно заработала немало плюсов в карму, но и причин для критики этого…

4573 2 0
Статьи / Практика
«Робот» или «автомат», «ручка» или «механика»: как правильно называть коробки передач?

Поводом к этому материалу явился один из комментариев нашего читателя. Он пожурил нас, сообщив, что мы допускаем неточности в названиях типов коробок передач: дескать, ни в коем случае нельзя называть «робот»…

3134 6 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от…

1073 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: спасительная оцинковка и грязь, угрожающая электрике

Nissan Tiida, придуманный для японского и американского рынков, весьма ограниченно продавался в Европе, да и в России так и не стал бестселлером в своём классе. Наследник модели и вовсе продавался совсем недолго,…

1844 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

7810 4 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

47177 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35729 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

18038 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30413 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23196 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5974 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59216 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43434 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

15996 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74795 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56546 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

53088 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?