Перемены в правлении продвигают Volkswagen ближе к Формуле-1

873 0 1

Смена власти в VW Group может привести марку в "Королеву автоспорта".

Внутренняя борьба за власть в правлении Volkswagen Group, которая наблюдается в последнее время, может привести марку к выступлениям в Формуле-1 уже в 2018 году. Секрет этого кроется в смене руководителей корпорации.

Сейчас VW Group возглавляет 78-летний Фердинанд Пих. Должность же CEO корпорации занимает Мартин Винтеркорн. Не так давно Пих решил освободить Винтеркорна от должности. Но этому воспротивились члены Совета директоров и Контрольного комитета VW Group. Большинством голосов они рекомендовали оставить Винтеркорна на прежнем месте и заключить с ним долгосрочный контракт. Все это привело к созыву срочного заседания правления концерна, где и было принято решение, которое, как полагают, поможет прекратить разгоревшуюся борьбу за власть.

Естественно, тут возникает вполне закономерный вопрос: «А при чем тут Формула-1?». Оказывается, все эти внутренние изменения могут иметь непосредственное влияние на автоспортивные программы Volkswagen.

«Народный» автомобиль оказывает поддержку Чемпионату Европы по Формуле-3



Фердинанд Пих оставит свою должность в 2017 году. И эта перемена может серьезно повлиять на участие VW в автоспорте. И все потому, что Пих и Винтеркорн являются сторонниками разных путей развития концерна.

Мартин Винтеркорн занял должность CEO VW Group в 2007 году, сменив на этом месте Берндта Пишетшрайдера. До этого он был председателем правления Audi AG и являлся ярым сторонником ее автоспортивных проектов в гонках на выносливость и DTM. В последние годы Винтеркорн стал автором значительного роста VW Group в целом и выхода концерна на лидирующие позиции среди автопроизводителей в ЕС.

Фердинанд Пих, в свою очередь, является выходцем из «семьи Porsche». Именно он стоял у истоков проекта вхождения этой марки в VW Group с целью ее спасения от кризиса 1990-х годов. И, в отличие от Винтеркорна, он не является сторонником кольцевых гонок. Сейчас основными претензиями Пиха к Винтеркорну является недостаточно хорошая, по его мнению, работа CEO по продвижению марки на рынок США.


Команды Чемпионата мира по ралли-кроссу также пользуются заводской поддержкой VW



Так почему же уход Пиха и возможное возвышение Винтеркорна повлияют на «разворот» VW к Формуле-1? Дело в том, что Винтеркорн в бытность свою в Audi AG уже работал над разработкой программы выступлений марки в «Королеве автоспорта». И на данный момент Мартин эту идею не оставил. Хотя сейчас наиболее вероятным выглядит приход в Ф-1 Audi, Suzuki или Bugatti (все эти марки занимались серьезными исследованиями и разрабатывали технико-экономические обоснования программ Ф-1).

В прошлом году Audi, которая, кстати, входит в состав VW Group, приняла на работу трех экс-сотрудников Формулы-1. Ими стали Стефано Доменикали (бывший руководитель команды Ferrari), Йорг Зандер (бывший инженер BMW и Williams) и Габриэеле Деликотти (бывший специалист командного тренажера Ferrari). Из этого можно сделать вывод, что концерн из Ингольштадта всерьез работает над идеей выступлений в Формуле-1.

Главным камнем преткновения, который мешал приходу Volkswagen в Ф-1, всегда была личная неприязнь Берни Экклстоуна к Фердинанду Пиху. Поговаривают, что корни этой неприязни очень давние и основаны на каких-то личных обидах. Но на Гран-при Бахрейна Экклстоун сказал очень интересную вещь. Берни заявил, что вполне может покинуть пост руководителя Формулы-1, если Audi поставит это своим условием выступлений в «Королеве автоспорта». А в таком случае двери в Ф-1 окажутся открытыми и для Volkswagen.


VW Polo R WRC уверенно стремится к званию самого успешного раллийного автомобиля за всю историю



Впрочем, сейчас Volkswagen Group официально даже не задумывается о возможности выступлений в Формуле-1. У корпорации предостаточно масштабных автоспортивных проектов. VW очень успешно выступает заводской командой в Чемпионате мира по ралли, присутствует в WEC (в виде Audi и Porsche), оказывает заводскую поддержку командам Чемпионата мира по ралли-кроссу, обеспечивает двигателями серию Чемпионат Европы F3, а также выступает в Чемпионате FIA GT марками Bentley и Lamborghini.

Среди дорожных машин концерн выпускает такие марки, как Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, SEAT, Skoda и непосредственно Volkswagen. Концерну также принадлежит футбольная команда Бундеслиги VF Wolfsburg (в Вольфсбурге находится штаб-квартира концерна). И VW выступал спонсором зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи.

Как видно, VW Group очень плотно присутствует в самых разных видах автоспорта и не только. Нужна ли концерну в таком случае Формула-1, непонятно. Но, думается, что время покажет. В любом случае Ф-1 появление новых марок пойдет только на пользу.

Напомним, что в первом этапе WEC 2015 года Audi одержала непростую победу над Porsche.


Читайте также:



Теги: Спорт , Formula 1
Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
За какие нарушения ПДД можно попасть за решетку

Всем известно, что самое неприятное для водителя наказание за нарушение ПДД – лишение прав. Но вместе с тем это не самая серьезная из мер наказания, применяемых для нарушителей: за некоторые серьезные правонарушения…

733 0 0
Статьи / Эксперт выбирает авто
Жучки, сверчки и тараканы: покупаем Hyundai Solaris l за 450 тысяч

Hyundai Solaris вызывает достаточно ожесточенные споры среди автолюбителей. И как обычно есть снобы из стана «корейская машина может быть только стиральной» и пересевшие с Лад и Логанов и предпочитающие Солярис тому же…

6729 4 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тот самый момент: тест-драйв LADA 4×4 с мотором LADA Priora

Так и хочется воскликнуть: «Ну вот же, АВТОВАЗ, какого чёрта нельзя было сделать этого самим?!» Но мы кричать не будем. Ибо, во-первых, примерно знаем, какого чёрта (около миллиарда разнообразных причин), а во-вторых, не…

119984 8 10
Выбор подержанных авто Смотреть все
Статьи / Эксперт выбирает авто
Жучки, сверчки и тараканы: покупаем Hyundai Solaris l за 450 тысяч

Hyundai Solaris вызывает достаточно ожесточенные споры среди автолюбителей. И как обычно есть снобы из стана «корейская машина может быть только стиральной» и пересевшие с Лад и Логанов и предпочитающие Солярис тому же…

6729 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
KIA Sorento l с пробегом: самодельные крестовины и “провальные” моторы

На вторичном рынке Sorento первого поколения выглядит довольно заманчиво: хороший салон, не самые бедные комплектации, а цена для рамного внедорожника вполне демократичная. Правда, в первой части обзора этого автомобиля…

4123 6 0
Выбор авто / Подержанные авто
KIA Sorento l с пробегом: кузов без порогов и рассыпающаяся подкапотная проводка

В России любят всё рамное, большое и с «лухари» внутри. Желательно - недорогое. И пусть внедорожник Kia не может конкурировать с престижем Кайена или Гелендвагена, но Sorento понемногу приучил к себе народ, подкупив…

3049 1 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тот самый момент: тест-драйв LADA 4×4 с мотором LADA Priora

Так и хочется воскликнуть: «Ну вот же, АВТОВАЗ, какого чёрта нельзя было сделать этого самим?!» Но мы кричать не будем. Ибо, во-первых, примерно знаем, какого чёрта (около миллиарда разнообразных причин), а во-вторых, не…

119984 8 10
Тест-драйвы / Одиночные
Дядя, купи Lexus и расслабься: опыт владения Lexus LS 430

Задуманный как альтернатива лучшим, он в итоге нашел собственный путь. Его кредо – сдержанный экстерьер и всегда богатый внутренний мир, который не хочется покидать. Его технический консерватизм, на заре карьеры…

25785 1 3
Редкие авто
На трёх русских буквах: тест-драйв трактора СТЗ-1 «Сталинец»

Картер КПП вместо рамы, отсутствие педали газа, керосин вместо бензина и максимальная скорость 7,4 км/ч… Как на такой машине стать стахановцем? Сейчас узнаем.

17433 5 12
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

75748 5 2
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

15233 2 0
Статьи / Практика
Смешной шутки автомобиль креативный скидка: забавные автоаксессуары с AliExpress

Когда речь идет об AliExpress, шутки и веселье начинаются еще на этапе прочтения описания товара, даже если вы покупаете какую-нибудь скучную штуку вроде парктроника или насоса. Но есть у китайцев в арсенале и товары,…

11372 3 0
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

32123 14 13
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

10432 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

9408 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

381062 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

255519 19 0
Статьи / История
Автоматический провал: почему сняли с производства «Волгу» с АКП?

Сегодня все знатоки истории советской автомобильной промышленности отлично знают, что первым советским автомобилем с автоматической коробкой передач, выпускавшимся серийно, была «Волга» ГАЗ-21. Пусть тираж вышел…

70830 1 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?