Покаявшийся водитель сэкономит на штрафе

С несколько странной с точки зрения линейной логики законодательной инициативой выступили депутаты одной из фракций нижней палаты российского парламента, предложившие внести в Административный кодекс очередные поправки, которые предполагают, что автомобилист, нарушивший ПДД и не злостно упорствующий в отказе признать свое нарушение, может быть избавлен от "предусмотренного действующим законодательством "битья рублем" в виде штрафных санкций.

Изменения требуется внести в главу 4.1 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Они предлагают применение наиболее мягкого наказания из существующих для водителей, нарушивших ПДД, но раскаявшихся и признавших свою вину на месте.

Как считают авторы документа, данное нововведение позволит автомобилистам избежать назначения со стороны инспекторов ГИБДД максимального наказания даже за мелкие правонарушения.

"Мы предлагаем, чтобы если водитель на месте нарушения признает свою вину, то к нему должно быть применено минимальное наказание, предусмотренное за это нарушение, сказал один из разработчиков законопроекта. — Принятие подобной поправки существенно изменило бы существующую парадигму назначения сотрудниками ГАИ максимального наказания за порой незначительные нарушения. Если человек раскаялся, признал вину на месте, пообещал больше не нарушать, то сотрудник должен ему поверить". Как полагает депутат, раскаяние водителя — в виде признания факта нарушения— может быть записано в протоколе, а может быть и устным".

Однако даже сами автомобилисты называют подобное предложение "ненужной популистской мерой", пишет GZT.RU 

"Уверен, что принятие таких поправок никак не облегчит жизнь автомобилистов и не скажется на общей обстановке, прокомментировал депутатскую инициативу лидер ФАР Сергей Канаев. — Тем более, подписывая признание, он фактически подписывает себе приговор. Вилка штрафов не так велика. А в ситуациях, когда предусматривается лишение прав, решение выносит суд. А он и так должен принимать во внимание все смягчающие обстоятельства. Да и вообще я сомневаюсь, что суды изменят своей практике выносить какие угодно решения".

Напомним, с 23 сентября в силу вступил новый Техрегламент эксплуатации транспортных средств, который весьма серьезно ужесточил ответственность отечественных автомобилистов по ряду положений. В частности, одним из них, вызывающим неоднозначную реакцию автомобилистов, является требование о снятии "самопальной" тонировки со стекол автомобилей.

Новый технический регламент о безопасности колесных транспортных средств повышает штраф за чрезмерно затемненные стекла со 100 до 500 руб.

"В Техническом регламенте четко прописано само понятие тонировки и стандарты, которым она должна соответствовать, — сообщил заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин. — Согласно ГОСТу и Техрегламенту, светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее 75% для лобового стекла и 70% для передних боковых стекол".

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings