Полномочия по контролю за техосмотром страховщики хотят оставить за собой

Российский союз автостраховщиков считает, что передача полномочий (в сфере техосмотра машин) Росаккредитации не повысит безопасность дорожного движения в стране.

 

Президент РСА Игорь Юргенс считает, что планируемая правительством реформа системы техосмотра не поможет улучшить ныне сложившуюся ситуацию. Отметим, тревогу как властей, так и страховщиков вызывает то, что многие автовладельцы в России покупают диагностические карты у операторов ТО, которые не производят осмотр, а просто подписывают требуемые документы.

Tyre Service at Mechanic

«В настоящее время в правительстве рассматривается несколько вариантов совершенствования системы техосмотра, в том числе передача аккредитации операторов технического осмотра от РСА к Росаккредитации. Окончательных решений нет. Но мы будем настаивать на сохранении наших полномочий», — комментирует Игорь Юргенс.

«Передача полномочий Росаккредитации, как предполагает один из рассматриваемых вариантов дальнейшей судьбы техосмотра, ничего не решает, — уверен глава Российского союза автостраховщиков. — Корень зла в другом — в несовершенстве законодательства и отсутствии правовых барьеров».

Compulsory Third Party/Green Slip Insurance policy, money and car key

Специалисты РСА считают, что для улучшения ситуации необходимы разработка и утверждение технических требований, обеспечивающих защищенное и персонифицированное подключение информационных систем операторов ТО к единой автоматизированной системе осмотра транспортных средств, собственником которой является МВД РФ. Сообщается, что специальные программные ограничения в системе, которые предлагает установить Союз, смогут выявлять поддельные диагностические карты, что улучшит дисциплину операторов и автовладельцев.

На данный момент уже разработаны предложения по совершенствованию системы техосмотра, которые направлены первому заместителю председателя правительства РФ Игорю Шувалову. В их числе: возврат штрафов за отсутствие техосмотра; контроль за наличием диагностических карт с помощью комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД; а также введение права регресса к тем страхователям, которые на момент ДТП не имели технического осмотра.

Tyre Service at Mechanic

Также по мнению членов Союза, нужно внести изменения в КоАП РФ в части расширения прав органов ГИБДД: наделить их правом проводить расследование нарушения законодательства в сфере технического осмотра, установить административную ответственность экспертов при проведении ТО транспортных средств. Предлагается и создание единого российского союза операторов (по аналогии с РСА).

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что страховщики начали выявлять фальшивые диагностические карты. РСА разослал по страховым компаниям инструкции, которые должны помочь специалистам выявить поддельный документ при заключении договора.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings