Поправки в техосмотр: для услуги хотят ввести минимальный тариф

Предполагается, что это поможет бороться с недобросовестными операторами, которые торгуют диагностическими картами, не проводя при этом проверку состояния машины.

 

Сейчас в РФ техосмотр обязателен: владельцы легковых автомобилей старше четырёх лет должны получать диагностическую карту каждые два года, а старше десяти лет – раз в год. С новой порцией изменений в закон о ТО на этот раз выступили в Министерстве экономического развития РФ. Документ опубликован на сайте regulation.gov.ru и сейчас находится на этапе общественного обсуждения. Предлагаемые поправки в итоге, вероятно, скажутся и на автовладельцах, ведь они затрагивают вопрос цены этой услуги.

В новом проекте Минэкономики впервые появилось такое понятие как «минимальный размер платы» за проведение техосмотра. Дело в том, что сейчас все регионы определяют стоимость услуги самостоятельно, ориентируясь только на «предельный» размер тарифа (он определяется согласно методике Федеральной службы по тарифам, которая действует с 2012 года).

В ведомстве отметили, что это приводит к нарушениям со стороны недобросовестных игроков рынка. По словам представителя Минэкономики Александра Вдовина, на которого ссылается «Коммерсант», такие операторы ТО не проводят осмотры машин, а просто «рисуют» диагностические карты. Причём они берут за эту услугу меньше денег, чем нужно для самоокупаемости процедуры, что в итоге приводит к уходу добросовестных участников рынка. Предполагается, что за соблюдением пороговых значений цены будут следить региональные власти.

Указанная норма должна войти в масштабную реформу техосмотра в РФ, которая предполагает ужесточение требований к операторам ТО, введение повышенных штрафов для них за нарушения, введение обязательной фотосъёмки проверяемых автомобилей, а также перевод диагностических карт только в электронный формат (сейчас автовладельцам на руки выдаётся лист формата А4). Напомним, новые правила вступят в силу в начале марта 2021 года.

Напомним, согласно действующим с апреля 2020-го нормам, от прохождения ТО освобождены принадлежащие физлицам легковые автомобили и мотоциклы в возрасте до 4 лет. Тот транспорт, которому меньше 10 лет, необходимо проверять раз в два года, старше – раз в год. В свою очередь, грузовым машинам с максимальной массой от 3,5 т, автомобилям со спецсигналами и учебному транспорту придётся проходить ТО раз в год, а если ТС старше пяти лет – раз в 6 месяцев. В МЭР предлагают для последней категории сделать интервал годовым вне зависимости от возраста (дабы «сократить издержки владельцев ТС»).

Не всем пришлось по нраву предложение Минэкономики: в частности, с критикой выступили в Федеральной антимонопольной службе. Как отмечает издание, в ведомстве пояснили, что на рынке услуг по техосмотру весьма высокая конкуренция, при этом введение минимального размера платы «не соответствует основным принципам государственной политики по развитию конкуренции» (действуют с 2017 года). При этом в ФАС добавили, что сейчас ведётся работа над проектом новой методики, по которой регионы смогут рассчитать тарифы в марте 2021 года. Судя по всему, введения минимального ценника не планируется, а впоследствии в ведомстве намерены уйти и от максимальной планки.

На сегодняшний день в России насчитывается немногим более 5 тыс. операторов техосмотра. В Министерстве внутренних дел РФ отметили, что участники рынка впоследствии могут не справиться с нагрузкой по проверке состояния 58 млн автомобилей. Ранее подобные опасения высказывали и сами участники рынка, недовольные введением обязательной фотофиксации процесса осмотра машин. Хотя изменение периодичности прохождения ТО, вероятно, как минимум сгладило эту проблему.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings