После 2019 года Volvo начнёт выпуск гибридов по схеме электровоза. Зачем такие сложности?

3469 6 2
Наряду с «мягким» 48-вольтовым гибридом и традиционным «последовательным розеточным» гибридом Volvo будет выпускать «параллельный розеточный гибрид». Об этом редакции Kolesa.ru сообщили несколько спикеров Volvo.
 

Помните, два года назад пресса распространила «страшную» весть: вскоре все автомобили Volvo будут электрифицированным. Иные СМИ пестрели заголовками, что, дескать, шведы полностью переходят на электромобили, но, конечно, в Volvo вовсе не имели в виду такие радикальные шаги, когда говорили об электрификации. Вспомним, что сейчас в массовом автомобилестроении применяют три типа гибридных силовых установок. На машинах Volvo со временем будет представлена вся троица, а на полноразмерных моделях вроде XC90 или S90/V90 мы имеем шанс увидеть все три типа силовых установок в рамках одной модели.

"Мягкий" гибрид с батареей в 48В, где не требуется зарядка от внешнего источника

«Мягкий» гибрид с батареей в 48В, где не требуется зарядка от внешнего источника

Итак, начнём с «мягких» гибридов, которые появились позже всех, но уже стали приметой времени: премиум-производители, выпуская новые модели Е- или F-классов полностью переводят их на этот тип силового агрегата. Напомним, что в основе его – 48-вольтовая электрическая система, которая может полностью выполнять функции бортовой электрической сети, прежде возложенные на 12-вольтовую систему, но, самое главное, обеспечивать работу дополнительной электрической машины, которая на разгоне (не только с места), но и при ускорении на трассе, добавляет момент на коленвал ДВС, а при сбросе газа переходит в режим генератора и заряжает 48-вольтовую АКБ.

Плюсов у этой система масса: во-первых, экономия топлива в самых наряженных режимах работы ДВС, во-вторых, возможность применения недоступных прежде узлов, скажем, крыльчатки наддува с электроприводом, в-третьих, отсутствие высоковольтной АКБ, которая стоит очень дорого, скажем, на Volvo XC90 Т8 за неё придётся выложить 1 миллион рублей. Как сообщил нам Лекс Керссемаркес, вице-президент Volvo по продукту, ориентировочно первая модель Volvo с мягким гибридом будет доведена до серии в начале 2020 года.

"Розеточный" гибрид или plug-in. Чтобы автомобиль экономил топливо, на парковках его необходимо всегда подключать к розетке иначе высоковольтная АКБ будет есть свой собственный заряд для поддержания нужной температуры в системе терморегуляции

«Розеточный» гибрид или plug-in. Чтобы автомобиль экономил топливо, на парковках его необходимо всегда подключать к розетке иначе высоковольтная АКБ будет есть свой собственный заряд для поддержания нужной температуры в системе терморегуляции

Само собой, пока не откажется Volvo от последовательных гибридов с высоковольтной АКБ, подзаряжаемой от внешнего источника. Именно этот тип гибридов подхватил эстафету у ассистирующих гибридов, и именно на него правительства многих стран предлагают существенные скидки, зачастую, по размеру доходящие до скидок на электромобили. Действительно, запаса энергии в батареях современных последовательных «розеточных» гибридов хватает на четыре десятка километров, однако, их главная проблема в другом: они не позволяют сильно уменьшить размеры ДВС, а вот другой тип гибридов – параллельный, наоборот, очень даже позволяет.

沃尔沃全新V60外观

Итак, не забыли в Volvo и об опыте современного автопрома по созданию гибридов, в которых ДВС лишь крутит генератор, то есть, создаёт электричество, которое «складывается» в высоковольтную АКБ, и оттуда раздаётся по электродвигателям. Преимуществ у такой схемы много, ведь именно она позволяет радикально уменьшить ДВС и сильно удешевить его: задача-то сводится к экономичной работе в стационарном режиме, для чего не нужно применять дорогостоящих устройств вроде регулировки хода клапана. По такой же схеме работают карьерные самосвалы, железнодорожные электровозы, спецтехника. Именно такие прототипы сейчас проходят испытания в Volvo. Они встанут на конвейер уже после «мягких» гибридов, и в отличие от последовательных plug-in, именно схема range-extender станет основной для компактных и средреназмерных гибридных моделей Volvo. Не исключено, что в будущем она вовсе вытеснит нынешние розеточные последовательные гибриды.

Поделиться: 0 2 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Ё-мобиль заново изобретают!)))))

s a arbuzov

Ну, почему же, ё-мобиль изначально был фикцией, крахом инженера Прохорова 🙂 наши горе-изобретатели зачем-то задумали адаптировать под его силовую установку суперконденсаторы, и ожидаемо опозорились.

Евгений Тапыев

Последовательный гибрид называется проще и привычнее - электротрансмиссия. Насчёт локомотивов, эта схема присуща скорее тепловозу, где дизель крутит генератор, а не электровозу.

Pavel Elagin

По такой схеме работал танк Порше "Тигр", который так и не приняли в производство, но сделали из задела корпусов под сотню самоходок "Фердинанд". И опять же Поршевский "Маус" И советские тяжелые, тоже не серийные, ИС-6...

Евгений Тапыев

Ещё "Сен-Шамон" Первой Мировой, один из первых серийных танков, имел электротрансмиссию.

s a arbuzov

Евгений, спасибо за комментарий. Электротрансмиссия - это любая трансмиссия, в состав которой входит электрический исполнительный элемент. Предположим невероятное: функцию передачи тяги возложили на электромагнит - и в этом случае это уже была бы электротрансмиссия.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Новое наказание для пьяных и сбежавших виновников смертельных ДТП: что изменится с 28 июня

С 28 июня вступает в силу Федеральный закон № 146 от 17.06.2019 года, ужесточающий ответственность для нетрезвых виновников ДТП с погибшими и пострадавшими, а также тех, кто после совершения такого ДТП скрылся с места…

220 0 0
Статьи / Тесты
Тест: что тебе больше подходит, Suzuki SX4 или Mitsubishi ASX?

Сотни тысяч российских автомобилистов ежегодно приобретают компактные кроссоверы, отдавая им предпочтение благодаря удачному сочетанию цены, габаритов, практичности и оснащения. Не так давно мы предлагали вам парочку…

1195 2 11
Статьи / Практика
Турбонаддув из вентилятора и фейк-сигнализация: 5 самых бесполезных автогаджетов с AliExpress

Китайские интернет-магазины предлагают достаточно много полезных аксессуаров для автомобиля, но не меньше там и откровенного хлама, способного вызвать разве что обильную фрустрацию. Вот пятерка самых нелепых и…

1824 1 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

1119 1 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: труднодоступный генератор и ломкий пластик снаружи и внутри

Эта Фиеста предлагалась по цене, сопоставимой, а иногда и более высокой, чем просили за куда более крупный и практичный Фокус, поэтому машин в России продано немного. И все же в пятом поколении Фиеста остается наиболее…

1079 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

2939 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

79053 30 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

50012 31 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

39194 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

36523 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24496 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6910 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60769 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16649 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15639 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

110060 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

77557 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

64397 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?