После первого этапа WTCC лидером стал Хосе-Мария Лопес

Действующий чемпион мира выиграл одну гонку, а во второй финишировал на втором месте.

8 марта на трассе в аргентинском городке Термас Де Рио Хондо прошел первый этап Чемпионата мира по турингу (WTCC) 2015 года. По итогам двух гонок лидером WTCC-2015 стал действующий чемпион мира Хосе-Мария Лопес, а его партнер по заводской команде Citroen Себастьен Лёб расположился на втором месте.

wtcc5.JPG

Четвертый пилот заводской команды Citroen Ма Квинг Хуа заглох на старте первой гонки



В первой гонке Хосе-Мария Лопес стартовал с поула. Но воспользоваться преимуществом первой стартовой позиции аргентинец сразу не сумел. В первом повороте его обошел партнер по команде Иван Мюллер. Лопес не захотел сдаваться, продолжив атаковать Мюллера, и уже в следующем повороте «выдавил» Мюллера на грязную сторону трассы, вернув себе лидерство.

По ходу следующих кругов гонки Лопес постепенно увеличивал отрыв, доведя его до 2,5 секунд. Мюллер продолжал прессинговать соперника, сумев немного сократить отставание. Но на заключительных кругах двукратный чемпион WTCC прекратил атаки, согласившись на второе место. На третьем месте гонку завершил еще один пилот заводской команды Citroen Себастьен Лёб, сумевший избежать неприятностей, произошедших позади лидеров.


wtcc6.JPG

Этап в Аргентине проходил в условиях очень жаркой погоды, что вынудило пилотов беречь резину



Причиной этих неприятностей стал четвертый пилот Citroen Ма Квинг Хуа. Его Citroen C-Elisee… заглох на старте, что вынудило остальных пилотов предпринимать маневр уклонения. В итоге китаец все-таки сумел стартовать, потеряв массу позиций. Но по ходу гонки Ма Квинг Хуа постепенно отвоевывал место за местом и финишировал седьмым.

Следом за заводскими Citroen в первой гонке финишировали представители заводской команды Honda Тиаго Монтейро и Габриэль Тарквини. Фактически, им пришлось выступать в «низшей лиге», поскольку Citroen создали очень солидный отрыв, ликвидировать который для Honda не представлялось возможным.

Вторая гонка первого этапа WTCC получилась куда более жесткой и насыщенной событиями, чем первая. Первые круги оказались насыщенными контактной борьбой, вылетами с трассы и в результате привели к появлению желтых флагов и выходу на трассу машины безопасности.


wtcc7.JPG

Выйдя в лидеры второй гонки, Себастьен Лёб первое место больше никому не отдал



Все началось с контакта «бок о бок», который произошел в первом повороте у стартовавшего с поул-позишн пилота команды Lada Sport Rosneft Джеймса Томпсона и Стефано Д'Асте. В результате этого столкновения Томпсон повредил переднюю подвеску и был вынужден сойти. Д'Асте же вылетел с трассы во втором повороте, поскользнувшись на луже масла.

После этого борьба за лидерство развернулась между Габриэлем Тарквини и Томом Коронелем. В результате этой борьбы Тарквини вылетел с трассы, а Коронеля «съела» накатившая «волна» Citroen. Чуть позже Коронель и Тарквини снова сошлись в борьбе за позицию, и это закончилось для пилота Honda сломанным амортизатором.

Большое количество столкновений привело к появлению на трассе многочисленных масляных луж и вынудило стюардов выпустить машину безопасности. За время небольшой остановки в гонке многие пилоты заехали в боксы, чтобы очистить радиаторные решетки от набившейся в них во время контактной борьбы травы и грязи.

Сразу после зеленого флага в лидеры гонки вышел Хосе-Мария Лопес. Но продержаться на первом месте аргентинцу удалось недолго. Буквально на этом же круге его обошел Себастьен Лёб, который после этого постарался создать отрыв. Хосе-Мария Лопес продолжил атаковать Себа, но тот достаточно уверенно оборонялся, так что на заключительных кругах Лопес прекратил атаки, чтобы сберечь резину, и финишировав вторым с отставанием в 4,690 секунды.


wtcc8.jpg

Благодаря победе, Лёб вышел на второе место личного зачета


Третье и четвертое места заняли пилоты заводской команды Honda Тиаго Монтейро и Габриэль Тарквини. При этом по ходу последних кругов они несколько раз менялись позициями, но победителем из этой борьбы вышел Монтейро.

На пятом месте гонку закончил пилот полузаводской команды Sebastien Loeb Racing Мехди Беннани. По ходу гонки Беннани, занимавший четвертую позицию, боролся за место с Иваном Мюллером. Борьба была контактной и привела к тому, что Мюллер вылетел с трассы, забил радиатор травой и грязью, что привело к «закипанию» машины и возвращению в боксы. Этот инцидент стоил Бенанни двух позиций, но потом марокканец сумел обойти двух соперников и завершить гонку на пятом месте. В результате разбирательства после гонки виновным в столкновении был признан Иван Мюллер, который был наказан штрафом в виде дополнительных пяти мест на стартовой решетке второго этапа.

Таким образом, по итогам двух гонок лидером WTCC 2015 года стал Хосе-Мария Лопес, набравший 48 очков. На втором месте с 43 очками расположился Себастьен Лёб. Третье место занимает Тиаго Монтейро, на счету которого числится 28 очков. И замыкают пятерку лучших Иван Мюллер и Габриэль Тарквини, набравшие одинаковое количество очков (по 22). Второй этап WTCC 2015 года состоится в Марокко 17-19 апреля.

Положение в личном зачете WTCC после первого этапа:
1. Хосе-Мария Лопес Citroen 48 очков
2. Себастьен Лёб Citroen 43 очка
3. Тиаго Монтейро Honda 28 очков
4. Иван Мюллер Citroen 22 очка
5. Габриэль Тарквини Honda 22 очка
6. Ма Квинг Хуа Citroen 16 очков
7. Норберт Мишелиц Honda 14 очков
8. Мехди Беннани Citroen 10 очков
9. Том Чилтон Chevrolet 8 очков
10. Рикард Райделл Honda 3 очка

Напомним, что во время квалификации первого этапа WTCC-2015 пилот команды Lada Sport Rosneft Джеймс Томпсон показал 10-й результат и завоевал поул-позишн второй гонки.


Читайте также:




 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings