Читайте также

Предприятия мирового автопрома увеличивают использование полимеров

691 0 0
Лёгкие и прочные пластиковые элементы, используемые при производстве в конструкции автомобилей, успешно проходят краш-тесты.
 

Производство современных автомобилей невозможно без использования полимерных материалов. Они в том числе применяются в несущих и ходовых частях машин. Как сообщает «Российская газета», на сегодняшний день эта тенденция характерна как для мировых, так и для российских компаний. Отметим, пластик делает конструкцию авто более лёгкой (но не менее прочной), что сказывается на снижении расхода топлива и уровня выбросов углекислого газа в атмосферу.

На фото: выпускаемые в России грузовики Scania

На фото: выпускаемые в России грузовики Scania

Широкое применение в автомобильной промышленности находят такие продукты органической химии, как полиуретаны, поливинилхлориды, полипропилены, полиэтилены в чистом виде, а также в виде композиций; отметим, полимерные композитные материалы — стеклопластики, углепластики, органопластики и базальтопластики.

«Композиты намного легче, чем металлы, а следовательно, дают экономию за счёт снижения затрат на установку, а также облегчают работу и снижают расход топлива. К тому же жесткость композитов сравнима, а иногда и лучше, чем у стали и алюминия», — отметил руководитель отдела маркетинга «Ивеко Руссия» Николай Лебедев. Он также добавил, что такие материалы являются отличными термоизоляторами и демонстрируют стабильность формы: не становятся хрупкими на морозе, при повреждении легко возвращают свою форму.

На фото: Урал Next

На фото: Урал Next

«Пластик, в отличие от металла, не подвержен коррозии и достаточно долговечен, — комментирует специалист-консультант по техническим вопросам «Скания-Русь» Максим Левинсон. — Существуют некоторые сложности с его окраской, но они разрешаются». Кстати, Scania, открывшая свой завод по сборке грузовых машин в Шушарах в 2012 году, использует полимеры для создания интерьера кабин и дизайнерских элементов экстерьера.

Российские производители также используют полимеры. Представитель Группы ГАЗ рассказал, что компания применяет пластиковые детали для изготовления деталей интерьера кабины, бачков и термостойких патрубков систем двигателя и сцепления, вентилятора и клапанной крышки двигателя, корпусов зеркал и фонарей, солнцезащитных козырьков, трубопроводов тормозной системы и сцепления, крыльев и брызговиков, рассеивателей и корпуса приборов.

На фото: Mirrow Provocator

На фото: Mirrow Provocator

В настоящее время уже сконструирован легковой «пластмассовый» автомобиль: сити-кар Mirrow Provocator российской фирмы Mirrowcars. При его создании полимеры планируется использовать не только во внешних элементах, но и в силовом каркасе. «Если в определённых местах вместо силовой балки из металла использовать комбинированный «сэндвич» из металла и полимеров, а в некоторых – только из полимеров, мы не проиграем в жёсткости кузова, но выиграем в снижении веса и в более эффективном распределении энергии удара при аварии», — рассказал основатель компании Александр Малышев.

Ранее о том, что объём пластиковых элементов в машине составляет более 30%, говорил первый вице-президент Ford Sollers Адиль Ширинов, рассказывая о проблемах локализации производства автомобилей американской марки в России. Он напомнил, что в Татарстане уже налажен выпуск полимеров и компаундов, которые используются для изготовления деталей интерьера и экстерьера машин.

 

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Финвопрос
Chery начинает сборку машин на «Автоторе»

Эту информацию в частных беседах редакции Kolesa.ru сообщили несколько источников и на калининградском предприятии, и в российском представительстве китайской компании «Чери Автомобили Рус».

863 0 0
Статьи / Тесты
Тест: что тебе стоит купить, Nissan Juke или Toyota C-HR?

Компактный кроссовер – это удобно, практично и… скучно. Но не всегда: некоторые производители выпускают автомобили, дизайн которых буквально кричит о своей нетривиальности. И если выбор между Renault Kaptur и Hyundai…

2102 0 0
Статьи / Практика
Фитинги против хомутов: как из-за копеечных деталей снижается ремонтопригодность автомобилей

Мы недавно рассказывали о том, почему в моторах современных машин всё чаще встречаются пластик и герметик, а надёжная роликовая цепь в ГРМ стала чем-то вроде роскоши. Но это ещё далеко не все прогрессивные решения,…

12372 17 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: вредный термостат АКП и лишь один хороший мотор

Несмотря на солидный возраст, пятый Golf до сих пор выглядит вполне современно. Причём не только внешне, но и с технической точки зрения, и в отношении комфорта. Как это получается у этого Гольфа? Во многом – благодаря…

5726 8 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: злая шутка оцинковки и тот самый Вася

Golf не только стал самой популярной моделью в своём классе, но и даже дал этому классу своё имя. Ну а Golf пятого поколения и вовсе совершил маленькую революцию, будучи настолько лучше предшественника, что европейцы…

16070 13 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Outlander l с пробегом: автоматы для пенсионеров и моторы для стритрейсеров

Было время, когда за эту машину с довольно аскетичным салоном и небогатой комплектации просили достаточно много денег. Правда, тогда она была новой. Сейчас просят намного меньше. Стоит ли покупка своих денег? Всё-таки…

3965 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

47488 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

33157 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

34682 6 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

33218 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

20507 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

17611 43 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

38065 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

53417 2 8
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15280 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

65197 25 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

50745 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

50235 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?