Предприятия мирового автопрома увеличивают использование полимеров

618 0 0
Лёгкие и прочные пластиковые элементы, используемые при производстве в конструкции автомобилей, успешно проходят краш-тесты.

Производство современных автомобилей невозможно без использования полимерных материалов. Они в том числе применяются в несущих и ходовых частях машин. Как сообщает «Российская газета», на сегодняшний день эта тенденция характерна как для мировых, так и для российских компаний. Отметим, пластик делает конструкцию авто более лёгкой (но не менее прочной), что сказывается на снижении расхода топлива и уровня выбросов углекислого газа в атмосферу.

На фото: выпускаемые в России грузовики Scania

На фото: выпускаемые в России грузовики Scania

Широкое применение в автомобильной промышленности находят такие продукты органической химии, как полиуретаны, поливинилхлориды, полипропилены, полиэтилены в чистом виде, а также в виде композиций; отметим, полимерные композитные материалы — стеклопластики, углепластики, органопластики и базальтопластики.

«Композиты намного легче, чем металлы, а следовательно, дают экономию за счёт снижения затрат на установку, а также облегчают работу и снижают расход топлива. К тому же жесткость композитов сравнима, а иногда и лучше, чем у стали и алюминия», — отметил руководитель отдела маркетинга «Ивеко Руссия» Николай Лебедев. Он также добавил, что такие материалы являются отличными термоизоляторами и демонстрируют стабильность формы: не становятся хрупкими на морозе, при повреждении легко возвращают свою форму.

На фото: Урал Next

На фото: Урал Next

«Пластик, в отличие от металла, не подвержен коррозии и достаточно долговечен, — комментирует специалист-консультант по техническим вопросам «Скания-Русь» Максим Левинсон. — Существуют некоторые сложности с его окраской, но они разрешаются». Кстати, Scania, открывшая свой завод по сборке грузовых машин в Шушарах в 2012 году, использует полимеры для создания интерьера кабин и дизайнерских элементов экстерьера.

Российские производители также используют полимеры. Представитель Группы ГАЗ рассказал, что компания применяет пластиковые детали для изготовления деталей интерьера кабины, бачков и термостойких патрубков систем двигателя и сцепления, вентилятора и клапанной крышки двигателя, корпусов зеркал и фонарей, солнцезащитных козырьков, трубопроводов тормозной системы и сцепления, крыльев и брызговиков, рассеивателей и корпуса приборов.

На фото: Mirrow Provocator

На фото: Mirrow Provocator

В настоящее время уже сконструирован легковой «пластмассовый» автомобиль: сити-кар Mirrow Provocator российской фирмы Mirrowcars. При его создании полимеры планируется использовать не только во внешних элементах, но и в силовом каркасе. «Если в определённых местах вместо силовой балки из металла использовать комбинированный «сэндвич» из металла и полимеров, а в некоторых – только из полимеров, мы не проиграем в жёсткости кузова, но выиграем в снижении веса и в более эффективном распределении энергии удара при аварии», — рассказал основатель компании Александр Малышев.

Ранее о том, что объём пластиковых элементов в машине составляет более 30%, говорил первый вице-президент Ford Sollers Адиль Ширинов, рассказывая о проблемах локализации производства автомобилей американской марки в России. Он напомнил, что в Татарстане уже налажен выпуск полимеров и компаундов, которые используются для изготовления деталей интерьера и экстерьера машин.

 

Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Мезальянс Березовского: как появился проект AVVA, и почему все кончилось плохо

В новейшей истории российского автопрома есть немало тёмных пятен – явлений и событий, связанных с «переходным» периодом от планово-административной экономики СССР к свободным рыночным отношениям в РФ. Один из наиболее…

1768 2 2
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

17658 1 3
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

9604 3 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: тормоз вместо автомата и опасный катализатор

В первой части нашего обзора подержанного Аккорда восьмого поколения мы рассказали о том, какой «концерт» придётся выслушать владельцу этого автомобиля в десятилетнем возрасте. Может стучат и трещать рулевое управление…

678 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

1132 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2219 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47688 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17413 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15747 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69427 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14158 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

11002 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49414 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26786 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8546 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

281416 4 30
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

241266 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110192 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?