Профильный комитет Госдумы поддержал реформу ОСАГО

Принять в первом чтении поправки о приоритете натурального возмещения ущерба над выплатами по договорам «автогражданки» рекомендовал комитет Госдумы по финансовому рынку.

 

Несмотря на отрицательное заключение Государственно-правового управления на законопроект о приоритете ремонта над выплатами в ОСАГО, комитет ГД по финансовому рынку рекомендовал нижней палате принять в первом чтении поправки, подготовленные депутатом от «Справедливой России» Михаилом Емельяновым.

6bdcc945ebfbad71261761611d60ded2-995x0-90

Законопроект предполагает, что форму выплаты в рамках договоров по ОСАГО – ремонт или деньги – страховщик сможет выбирать по своему усмотрению. При этом в случае натурального возмещения специалисты компании должны выбрать ту сервисную станцию, которая находится на расстоянии не более десяти километров от населённого пункта , где живёт клиент (если население от 500 000 человек) или не дальше 200 километров (если население менее 500 000 человек).

DSC_0031 (2)

Напомним, согласно поправкам, разработанным Министерством финансов РФ, станцию техобслуживания должен выбирать автовладелец, при этом ответственность за ремонт машины возлагается на страховщика. Так как правительственный законопроект не успеет пройти все инстанции до конца года, Минфин собирается внести собственные поправки ко второму чтению депутатской инициативы.

Центробанк РФ настаивал на принятии поправок в срочном порядке. Однако Госдума отказалась одобрять законопроект в ускоренном режиме. Как отмечает «Коммерсант», ранее депутат Мартин Шаккум обращал внимание на то, что по факту автоюристы не нарушают закон, а бороться с мошенниками должны правоохранительные органы.

Depositphotos_38957997_original

Страховщики настаивают на том, что приоритет натуральной формы возмещения ущерба необходим из-за убыточности сегмента страхования. «Существует некий миф, что нам эти поправки выгодны, — комментирует глава «Росгосстраха» Дмитрий Маркаров. — На деле мы выбираем между плохим и очень плохим, без этого закона нет возможности побороть автоюристов. И, хотя ремонтные поправки обязывают нас не учитывать износ деталей при возмещении ремонтом, рынок готов пойти на увеличение расходов, чтобы прекратить атаки юристов».

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что страховщики согласны не учитывать износ деталей при ремонте транспортного средства клиента. Отметим, первое чтение поправок Госдума назначила на 14 декабря. В ЦБ рассчитывают, что реформа вступит в силу в феврале-марте 2017 года.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
13.12.2016 03:36
vsesit@yandex.ru

Страховщики конечно руками и ногами за! А кто будет отвечать за качество ремонта в данном случае?


Новые статьи

Популярные тест-драйвы