Провалившая краш-тесты марка Aiways анонсировала купеобразный паркетник

Aiways первым из высокотехнологичных китайских электромобильных стартапов получил право подавать свои машины в Европе. В апреле этого года на старосвесткий рынок выйдет среднеразмерный кроссовер U5, а вслед за ним, вероятно, в дилерские шоу-румы въедет купеобразный собрат под называнием U6ion, который в виде концепта дебютирует в марте на Женевском автосалоне.

 

Китайский стартап Aiways имеет большие виды на экспортные рынки – у него даже есть собственный центр разработок в немецком Ингольштадте, и работой там заправляет Роланд Гумерт, в прошлом один из ведущих инженеров Audi и владелец собственной фирмы по выпуску суперкаров. Гумперт придумал для китайцев модульную электромобильную платформу MAS (More Adaptable Structure), которую первым примерил среднеразмерный кроссовер Aiways U5 – его продажи в Китае начались в конце прошлого года, а в Европе U5 поступит в продажу в апреле.

Aiways U5

Осенью Aiways сертифицировал U5 в Европе и сразу же попал в поле зрения комитета Euro NCAP – его специалисты провели серию стандартных краш-тестов китайского паркетника и выявили существенные недостатки в боковой защите, из-за чего Aiways U5 получил только три звезды итогового рейтинга. Сразу после этих испытаний представители стартапа заявили, что доработают машину, и в январе пресс-служба Aiways выпустила сообщение о том, что на U5 изменён алгоритм срабатывания боковых эйрбэгов, что позволило повысить общий уровень пассивной безопасности. Так это или нет, мы узнаем только если Euro NCAP опять соблаговолит разбить U5, причём повторную сессию, скорее всего, придётся оплатить самой компании Aiways.

Aiways U5

Доработанный Aiways U5 уже меньше чем через месяц будет выставлен на Женевском автосалоне (причём желающим предложат ознакомительный 10-минутный тест-драйв), а вместе с ним на стенде китайского стартапа будет щеголять купеобразный кроссовер U6ion, рисованные изображения которого опубликованы сегодня.

Aiways U6ion

Сообщается, что дизайн U6ion создавался под покровительством Кена Окуямы, бывшего шеф-дизайнера ателье Pininfarina и создателя суперкара Ferrari Enzo, хотя на скетчах этот кроссовер ничем особенным, кроме плавничков рядом с колёсами, не выделяется. Технически же U6ion, скорее всего, идентичен серийному U5, то есть имеет в основе всё ту же платформу МАS, но есть надежда на чуть более мощный двигатель, соответствующий внешней экспрессии U6ion.

Aiways U5 оснащается единственным электромотором на передней оси, выдающим максимальные 140 кВт (190 л.с.) и 315 Нм. До 100 км/ч кроссовер разгоняется менее чем за 10 с, максимальная скорость – 160 км/ч. Китайская версия модели имеет батарею ёмкостью 53, 65 или 83 кВт·ч, запас хода по устаревшему циклу NEDC – 403, 503 и 623 км соответственно. В Китае минимальная цена кроссовера составляет 197 900 юаней (это примерно 1,8 млн), европейский прайс-лист пока не объявлен, но, по слухам, за базовую версию будут просить менее 30 тысяч евро (то есть менее 2,1 млн рублей).

Aiways U7ion

В этом году европейские дилеры Aiways планируют реализовать всего 2000 машин и обкатать на них процессы коммуникации с клиентами и технического обслуживания, а план на 2021 год – уже 50 тысяч машин.

Aiways RG

Добавим, что в производственных планах Aiways значатся также кроссвэн U7ion на платформе MAS, существующий пока лишь в вид концепта, и спортивное купе RG (Roland Gumpert) на водородных топливных элементах, но когда именно их планируется довести до серийной кондиции, пока неизвестно.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings