Решение суда: автовладельцы не всегда могут вернуть дилеру неисправную машину

В тонкостях закона о защите прав потребителей в отношении покупки и возврата автомобиля пришлось разбираться Верховному суду РФ.

Многие знакомы с нормой о защите прав потребителей, согласно которой продавец должен заменить товар в случае, если будет доказано, что он ненадлежащего качества. Однако не все знают, что право на замену товара можно потерять. Об этом напомнил Верховный суд, который недавно занимался очередной подобной ситуацией, связанной с купленным у дилера новым автомобилем.

Как сообщает «Российская газета», в 2015 году житель Мурманска купил в дилерском центре новый автомобиль марки Land Rover. В 2016-ом, пока продолжал действовать гарантийный срок, у машины была выявлена неполадка: оказалось, что требуется замена сажевого фильтра. На официальном сервисе эту неисправность не признали гарантийным случаем и предложили произвести ремонт за счёт собственника авто.

Покупатель с этим не согласился и обратился в суд. В итоге была проведена судебная экспертиза, согласно результатам которой, выявленный недостаток носит производственный характер. Так что суд всё-таки обязал дилера выполнить гарантийные обязательства: произвести ремонт и заплатить автовладельцу неустойку и штраф. Дилер подчинился решению суда – отремонтированный автомобиль был передан истцу в апреле 2018 года.

Однако собственник машины марки Land Rover в скором времени решил расторгнуть договор купли-продажи, причем по, казалось бы, вполне законной причине: так как он более 600 дней не мог пользоваться своим автомобилем. С этим он обратился к дилеру в июле 2018-го. Дилер расторгать договор отказался, так что автовладелец снова отправился в суд. Отметим, суд первой инстанции принял решение в пользу клиента, также с его выводами согласился суд апелляционной инстанции. Объяснили они это тем, что дилер нарушил срок устранения гарантийной неисправности машины.

С этим решением не согласился Верховный суд РФ, к нему обратился дилер. Судья пояснил, что покупатель имеет право обратиться к продавцу и отказаться от исполнения договора купли-продажи автомобиля (относится к категории «технически сложных товаров»), также он может потребовать его замены на другую машину надлежащего качества. Правда, для этого нужны определённые условия: продавец нарушил сроки устранения недостатков товар; есть обращение покупателя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, при этом оно должно быть написано до принятия им результата устранения недостатков товара.

В рассматриваемом случае автомобиль Land Rover был отремонтирован по гарантии, истец его принял, после чего эксплуатировал в течение нескольких месяцев. При этом новых недостатков после замены сажевого фильтра (или повторения того же дефекта) выявлено не было. В этом случае он ещё мог бы претендовать на расторжение договора с дилером.

Таким образом Верховный суд РФ напомнил россиянам, что потребитель не может применять сразу два способа защиты своих прав: закон позволяет лишь выбирать – или гарантийный ремонт, или обмен на товар надлежащего качества.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings