Российское аэротакси Bartini уже летает, но оно пока маленькое…

3776 0 0
Центр прототипирования высокой сложности «Кинетика» при столичном НИТУ «МИСиС» изготовил действующий образец аэротакси, разработанного компанией «Бартини», резидентом технопарка «Сколково». На рынок инновационный летательный аппарат, обещающий избавить города от пробок, выйдет в 2020 году.
 

Разработкой летательных аппаратов, которые в перспективе заменят автомобили, сегодня занимаются многие крупные компании (в частности, Toyota, Airbus, Uber) и сотни мелких стартапов, разбросанных по всему миру, хотя, например, Илон Маск, глава Tesla и ряда других инновационных предприятий, считает аэромобили утопией и предпочитает вкладывать деньги не в «небо», а в «землю» – роет в Лос-Анджелесе антипробочное автомобильное метро… И всё же концепция небесного транспорта в умах разработчиков пока доминирует, в том числе в России. Год назад концерн «Калашников» продемонстрировал действующий образец летающего мотоцикла, дальневосточное КБ 4232 ведёт разработку летающего гиперкара Фурия, а в столичном технопарке «Сколково» гнездятся сразу несколько компаний, уверенных в неизбежном счастливом будущем с аэромобилями. Одна из них – «Бартини».

bartini1-02 (1)

Компания «Бартини» была основана в 2015 году несколькими российскими предпринимателями и бросила якорь в «Сколково» в надежде на господдержку, без которой в нашей стране ничего не летает. Назван стартап в честь известного итальянского авиаконструктора Роберта Людвиговича Бартини, убежденного коммуниста, бежавшего в 20-х годах прошлого века в СССР от фашистов. В советской России итальянец создал десятки перспективных летательных аппаратов и пережил репрессии: его обвиняли в шпионаже в пользу Муссолини, но не сгноили в лагерях, а дали работать и после смерти Сталина реабилитировали.

Проект аэротакси Bartini в виртуальном виде показали в прошлом году на Международном авиакосмическом салоне, а на этой неделе пресс-служба Национального исследовательского теологического университета «МИСиС», при котором с прошлого года функционирует уникальный Центр прототипирования высокой сложности «Кинетика», сообщила что по заказу разработчиков летающей машины изготовлен её действующий прототип в масштабе 1:2, который уже благополучно совершил несколько тестовых полётов.

R0038045 (1)

Bartini совмещает в себе преимущества квадрокоптера, «летающего крыла» и конвертоплана. Аппарат снабжен четырьмя сдвоенными роторами, приводимыми в движение электромоторами. Взлетает и садится он вертикально, как квадрокоптер, но, набрав высоту, роторы разворачиваются перпендикулярно корпусу, и Bartini летит как самолёт, с довольно приличной скоростью (200 км/ч у прототипа). Уже в ближайшее время «Кинетика» займется постройкой полноразмерного предсерийного образца, а как коммерческий продукт Bartini планирует выйти на рынок в 2020 году. Стоимость одного летательного аппарата составит около 7 млн рублей.

5-Seoul

Предполагается, что серийное аэротакси сможет взять на борт до 4 человек и будет снабжено блокчейн-технологией, то есть умная машина будет сама находить и подбирать пассажиров, рассчитывать маршруты полётов и заботиться о своевременной подзарядке и техническом обслуживании. Соответственно после массового наплыва таких аэрокаров в российские города обычные машины и общественный транспорт станут не нужны и отправятся на свалку истории, а о пробках все сразу забудут, как о страшном сне.

bartini1-08

Красиво? Ещё как! Да, концепция у Bartini не оригинальная, но, пожалуй, самая передовая из существующих (похожий проект разрабатывает, например, американский стартап DeLorean Aerospace). Скептики, конечно, в очередной раз охнут от всего этого «аэробезумия», охватившего мир, но ведь, надо признать, что коммунизм был ещё большей утопией, а между тем такие светлые умы как Бартини в него верили и его строили.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Мэттью Юинг, Nissan: мы планируем нанять ещё больше российских инженеров

На прошлой неделе в Санкт-Петербурге открыли новый офис NTCE-R – российского подразделения Nissan Technic Center Europe. Подобных технических офисов в Европе всего три: по одному в Англии и Испании, а теперь - ещё один в…

145 0 0
Статьи / История
Феродо, бобина и бублик: устаревшие автомобильные термины, получившие новую жизнь

Эти словечки не относятся в полной мере к автомобильному жаргону, часто вымученному и надуманному полублатному «языку». Мы сделали небольшую подборку технических терминов, которые часто употребляют даже после того, как…

966 2 0
Статьи / Автотоп
Продать через три года: какие компактные кроссоверы дешевеют медленнее всего

В последние годы тенденция ездить на новом автомобиле больше трех лет стала популярнее, чем раньше: машины стали дороже, а кредиты – злее. Тем не менее, именно три года – это популярный срок владения автомобилем, после…

21824 0 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
SsangYong Actyon New с пробегом: АКП с обратной стороны Земли и цепь от УАЗа

Скажем честно: Actyon New – не самая популярная машина. И причина этого не в корейском происхождении или страшном дизайне, нет. Выглядит кроссовер вполне современно, а у “корейцев” уже давно есть большая армия…

7299 20 0
Выбор авто / Подержанные авто
SsangYong Actyon New с пробегом: коррозия всего и гирлянда неисправностей на приборке

Дешевый кроссовер с автоматом, который наполовину собран из деталей Мерседеса — это мечта, а не автомобиль. Во всяком случае, так думали те, кто покупал эту машину, оглядываясь на Actyon первого поколения. Но как…

14024 31 2
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Elantra XD с пробегом: под хруст гранат и стук клапанов

Elantra этого поколения получилась на редкость удачной. Настолько, что первая часть обзора, посвящённая кузову, салону, ходовой части и электрике этого автомобиля, даже кажется скучной. Что ж, вся надежда на моторы и…

2546 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Китайский Крузак пошёл «неверной дорогой»: первый тест-драйв Roewe RX8

Вы на подсознательном уровне привыкли к тому, что «эр икс восемь» – это что-то дерзкое, обтекаемое и роторное? Значит, вы за последний год ни разу не бывали в Китае: там бренд Roewe весной представил свое видение того,…

177380 5 8
Тест-драйвы / Одиночные
Вдвое дешевле, но вдвое ли хуже? Экспресс-тест Chery Tiggo 8

С Chery Tiggo 8 мы впервые познакомились на пекинском автосалоне в этом году. С тех апрельских пор кое-что изменилось: кроссовер получил официальные цены и поступил в продажу у себя на родине, а мы еще раз наведались в…

70260 37 4
Тест-драйвы / Одиночные
Шо, опять? Тест-драйв обновленного УАЗ Патриот

Сахару залили дожди, в Антарктиде проросли баклажаны, в заповеднике сдох здоровенный медведь: Ульяновский завод решил провести тест-драйв обновленного Патриота до того как сошедшие с заводского конвейера автомобили…

31180 23 2
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

26764 5 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

18535 2 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

14843 0 6
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

38792 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

25374 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

12664 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

401957 6 192
Статьи / История
Автоматический провал: почему сняли с производства «Волгу» с АКП?

Сегодня все знатоки истории советской автомобильной промышленности отлично знают, что первым советским автомобилем с автоматической коробкой передач, выпускавшимся серийно, была «Волга» ГАЗ-21. Пусть тираж вышел…

82134 1 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

36973 3 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?