Никаких сенсаций июльская статистика не принесла – российский авторынок медленно, но верно сокращается, несмотря на пролонгацию госпрограмм поддержки розничного спроса типа «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Динамика продаж лидирующего бренда Lada балансирует около нулевой отметки – реализовано 29 486 машин, на втором месте слегка подросшая Kia – продано 18 811 машин, на третьем марка Hyundai, просевшая на 4% и отгрузившая дилерам 13 849 машин.
Дела Renault пошли на лад благодаря запуску бюджетного купеобразного кроссовера Arkana – продажи марки выросли сразу на 12% до 11 765 единиц. А вот ситуация у партнёра по альянсу – Nissan – очень тревожная: из значимых игроков рынка он в июле потерял больше всех: -33%, продано 3 980 автомобилей, причём негативный тренд наблюдается с ноября прошлого года. Впрочем, для Ниссана плохие показатели в РФ – лишь одна из строчек в печальных итогах последнего глобального квартального отчёта – есть все признаки того, что без Карлоса Гона компания находится на пороге серьёзного кризиса.
Третий член французско-японского альянса – Mitsubishi – чувствует себя немногим лучше: продажи упали на 22% до 2753 единиц. «Трём бриллиантам» остро не хватает массовых новинок, в идеале нового поколения кроссовера Outlander, потому что обновлять текущую модель уже нет никаких сил – при всех своих достоинствах она просто морально устарела. Но преемника в ближайшее время не будет, а потому, чтобы создать хотя бы видимость движения при фактическом застое, у российских дилеров Mitsubishi недавно появился 7-местный Outlander. Увы, он слишком дорог (от 2 073 000 рублей) и не сможет ощутимо повлиять на общую динамику продаж японской марки.
УАЗ тем временем сокращает сотрудников и тешит себя ожиданиями Патриота с АКП и «Русского Прадо», а пока российская марка уступает по продажам премиальным немецким Mercedes-Benz и BMW – реализовано 2765 (+1%), 3469 (+12%) и 3320 (+14%) машин соответственно. Вдумайтесь, сравнительно доступные «уазики» беднеющие россияне покупают менее охотно, чем люксовые Mercedes-Benz и BMW. Впрочем, к беднеющим россиянам вряд ли можно отнести госчиновников, которые создают львиную долю спроса на локализованных «немцев».
Ford в июле практически исчерпал запасы ранее выпущенных в России автомобилей и выпал из топ-25 популярных марок: продано 514 легковушек и кроссоверов (-83%), и теперь АЕБ даёт отдельную строку по коммерческим Фордам, так как они на рынке остаются: дилеры реализовали 953 произведённых в Елабуге Транзита (+4%).
Haval стал самым результативным среди китайских брендов: в июле продано 1180 автомобилей (+356%), но с учётом масштабов завода в Тульской области и сенсационного по объёму инвестиций СПИКа результаты продаж в перспективе должны быть как минимум на два порядка лучше.
Хорошо прибавила и китайская марка Geely – продано 790 машин (+294%), а вот подававшая большие надежды Zotye что-то совсем скисла: в июле её дилеры реализовали лишь 81 автомобиль (-71%).
Всего в период с января по июль российский рынок новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей сократился на 2,4% до 968 718 машин. Напомним, что статистика АЕБ не учитывает лакшери-бренды, но мы недавно освещали статистику их продаж , исходя из полугодовых данных регистраций.
Топ-25 самых популярных автомобильных марок в России за периоды июль 2019/2018 гг. и январь-июль 2019/2018 гг. | |||||||
№ | Марка | Продажи в июле, шт. | Продажи за период январь-июль, шт. | ||||
2019 | 2018 | Разница | 2019 | 2018 | Разница | ||
1 | Lada | 29 486 | 29 389 | 0% | 203 672 | 199 273 | +2% |
2 | Kia | 18 811 | 18 508 | +2% | 130 416 | 129 722 | +1% |
3 | Hyundai | 13 849 | 14 364 | -4% | 101 875 | 101 399 | 0% |
4 | Renault | 11 765 | 10 518 | 12% | 76 196 | 81 362 | -6% |
5 | Toyota | 9 367 | 9 737 | -4% | 55 869 | 56 831 | -2% |
6 | VW | 8 328 | 8 611 | -3% | 58 099 | 56 769 | +2% |
7 | Skoda | 7 307 | 6 616 | +10% | 47 135 | 42 955 | +10% |
8 | ГАЗ | 5 139 | 5 068 | +1% | 31 099 | 32 163 | -3% |
9 | Nissan | 3 980 | 5 961 | -33% | 35 319 | 42 998 | -18% |
10 | Mercedes-Benz | 3 469 | 3 111 | +12% | 22 438 | 21 615 | +4% |
11 | BMW | 3 320 | 2 907 | +14% | 23 165 | 19 896 | +16% |
12 | УАЗ | 2 765 | 2 726 | +1% | 19 555 | 20 261 | -3% |
13 | Mitsubishi | 2 753 | 3 539 | -22% | 21 971 | 23 642 | -7% |
14 | Mazda | 2 455 | 2 567 | -4% | 16 029 | 16 829 | -5% |
15 | Datsun | 1 916 | 1 427 | 34% | 12 660 | 9 999 | +27% |
16 | Lexus | 1 905 | 1 966 | -3% | 11 162 | 13 473 | -17% |
17 | Chevrolet | 1 701 | 2 004 | -15% | 12 714 | 16 531 | -23% |
18 | Audi | 1 283 | 1 272 | +1% | 8 596 | 8 646 | -1% |
19 | Haval | 1 180 | 259 | +356% | 4 672 | 1 414 | +230% |
20 | Ford ком.авт. | 953 | 920 | +4% | 6 030 | 5 782 | +4% |
21 | Geely | 790 | 217 | +264% | 4 822 | 1 268 | +280% |
22 | Land Rover | 704 | 671 | +5% | 4 654 | 5 108 | -9% |
23 | Suzuki | 603 | 521 | +16% | 3 332 | 2 890 | +15% |
24 | VW ком.авт. | 600 | 570 | +5% | 4 093 | 4 120 | -1% |
25 | Subaru | 577 | 563 | +2% | 3 911 | 4 200 | -7% |
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
А Рено с ФИАТом должен изрядно потрепать свалившееся на Россию корейское иго. ВАЗ сам не справится.