Российский авторынок в июле 2019: Ниссаны не берут, а Форды просто кончились

Июль в этом году оказался депрессивным как в плане погоды, так и на рынке новых автомобилей – продано 139 968 штук, на 2,4% меньше, чем в июле 2018-го. Потепления уже никто не ждёт.

 

Никаких сенсаций июльская статистика не принесла – российский авторынок медленно, но верно сокращается, несмотря на пролонгацию госпрограмм поддержки розничного спроса типа «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Динамика продаж лидирующего бренда Lada балансирует около нулевой отметки – реализовано 29 486 машин, на втором месте слегка подросшая Kia – продано 18 811 машин, на третьем марка Hyundai, просевшая на 4% и отгрузившая дилерам 13 849 машин.

Дела Renault пошли на лад благодаря запуску бюджетного купеобразного кроссовера Arkana – продажи марки выросли сразу на 12% до 11 765 единиц. А вот ситуация у партнёра по альянсу – Nissan – очень тревожная: из значимых игроков рынка он в июле потерял больше всех: -33%, продано 3 980 автомобилей, причём негативный тренд наблюдается с ноября прошлого года. Впрочем, для Ниссана плохие показатели в РФ – лишь одна из строчек в печальных итогах последнего глобального квартального отчёта – есть все признаки того, что без Карлоса Гона компания находится на пороге серьёзного кризиса.

Третий член французско-японского альянса – Mitsubishi – чувствует себя немногим лучше: продажи упали на 22% до 2753 единиц. «Трём бриллиантам» остро не хватает массовых новинок, в идеале нового поколения кроссовера Outlander, потому что обновлять текущую модель уже нет никаких сил – при всех своих достоинствах она просто морально устарела. Но преемника в ближайшее время не будет, а потому, чтобы создать хотя бы видимость движения при фактическом застое, у российских дилеров Mitsubishi недавно появился 7-местный Outlander. Увы, он слишком дорог (от 2 073 000 рублей) и не сможет ощутимо повлиять на общую динамику продаж японской марки.

УАЗ тем временем сокращает сотрудников и тешит себя ожиданиями Патриота с АКП и «Русского Прадо», а пока российская марка уступает по продажам премиальным немецким Mercedes-Benz и BMW – реализовано 2765 (+1%), 3469 (+12%) и 3320 (+14%) машин соответственно. Вдумайтесь, сравнительно доступные «уазики» беднеющие россияне покупают менее охотно, чем люксовые Mercedes-Benz и BMW. Впрочем, к беднеющим россиянам вряд ли можно отнести госчиновников, которые создают львиную долю спроса на локализованных «немцев».

Ford в июле практически исчерпал запасы ранее выпущенных в России автомобилей и выпал из топ-25 популярных марок: продано 514 легковушек и кроссоверов (-83%), и теперь АЕБ даёт отдельную строку по коммерческим Фордам, так как они на рынке остаются: дилеры реализовали 953 произведённых в Елабуге Транзита (+4%).

Haval стал самым результативным среди китайских брендов: в июле продано 1180 автомобилей (+356%), но с учётом масштабов завода в Тульской области и сенсационного по объёму инвестиций СПИКа результаты продаж в перспективе должны быть как минимум на два порядка лучше.

Хорошо прибавила и китайская марка Geely – продано 790 машин (+294%), а вот подававшая большие надежды Zotye что-то совсем скисла: в июле её дилеры реализовали лишь 81 автомобиль (-71%).

Всего в период с января по июль российский рынок новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей сократился на 2,4% до 968 718 машин. Напомним, что статистика АЕБ не учитывает лакшери-бренды, но мы недавно освещали статистику их продаж , исходя из полугодовых данных регистраций.

Топ-25 самых популярных автомобильных марок в России за периоды июль 2019/2018 гг. и январь-июль 2019/2018 гг.

Марка

Продажи в июле, шт.

Продажи за период январь-июль, шт.

2019

2018

Разница

2019

2018

Разница

1

Lada

29 486

29 389

0%

203 672

199 273

+2%

2

Kia

18 811

18 508

+2%

130 416

129 722

+1%

3

Hyundai

13 849

14 364

-4%

101 875

101 399

0%

4

Renault

11 765

10 518

12%

76 196

81 362

-6%

5

Toyota

9 367

9 737

-4%

55 869

56 831

-2%

6

VW

8 328

8 611

-3%

58 099

56 769

+2%

7

Skoda

7 307

6 616

+10%

47 135

42 955

+10%

8

ГАЗ

5 139

5 068

+1%

31 099

32 163

-3%

9

Nissan

3 980

5 961

-33%

35 319

42 998

-18%

10

Mercedes-Benz

3 469

3 111

+12%

22 438

21 615

+4%

11

BMW

3 320

2 907

+14%

23 165

19 896

+16%

12

УАЗ

2 765

2 726

+1%

19 555

20 261

-3%

13

Mitsubishi

2 753

3 539

-22%

21 971

23 642

-7%

14

Mazda

2 455

2 567

-4%

16 029

16 829

-5%

15

Datsun

1 916

1 427

34%

12 660

9 999

+27%

16

Lexus

1 905

1 966

-3%

11 162

13 473

-17%

17

Chevrolet

1 701

2 004

-15%

12 714

16 531

-23%

18

Audi

1 283

1 272

+1%

8 596

8 646

-1%

19

Haval

1 180

259

+356%

4 672

1 414

+230%

20

Ford ком.авт.

953

920

+4%

6 030

5 782

+4%

21

Geely

790

217

+264%

4 822

1 268

+280%

22

Land Rover

704

671

+5%

4 654

5 108

-9%

23

Suzuki

603

521

+16%

3 332

2 890

+15%

24

VW ком.авт.

600

570

+5%

4 093

4 120

-1%

25

Subaru

577

563

+2%

3 911

4 200

-7%

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
5 комментариев
06.08.2019 16:59
робот
По ниссану пора панихиду заказывать. Он сам себе могилу роет. Влез туда, куда не просили. Даже за счёт внутренних продаж не выживет, сами японцы придушат. Тесно им там на островке со своими тамагочи.
А Рено с ФИАТом должен изрядно потрепать свалившееся на Россию корейское иго. ВАЗ сам не справится.

06.08.2019 18:52
itoporov0785@rambler.ru
На самом деле жалко что у ниссана продажи уменьшаются, это в минус всем нам( Машины то хорошие, комфортные и надежные, с историей... Чего только кашкай с хитрилой стоят! Думаю все таки моделей им не хватает на нашем рынке, на паре кроссоверов не выедешь!
1

07.08.2019 10:54
Сергей
Вот стало интересно как это Шевроле продал за пол года  12 714 машин, Тихи, Камаро и Траверсы покупают лучше всех Ауди и Лексусов? Вы серьезно ребят ))))))

07.08.2019 12:20
Андрей Ежов
Шнивы дают эту цифру.

07.08.2019 15:51
Игорь
Не надо искать причин падения продаж в промахах фирм. Просто народ мала-мало обнищал. Это заметно по всему.

Новые статьи

Популярные тест-драйвы