Haval заплатит 90 миллиардов рублей, чтобы выпускать в России двигатели и коробки

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров раскрыл детали СПИКа с заводом компании Great Wall, одобренного накануне Межведомственной комиссией

Итак, последний автопроизводитель в России, остававшийся без СПИКа, наконец-то получил от Межведомственной комиссии по заключению Специальных инвестиционных контрактов одобрение своего проекта. Стоит ли этому радоваться? Напомним, что заявка на СПИК по словам директора завода Чжан Цзюньсюе, была подана ещё в прошлом году. При этом ожидалось, что после 1 июля Правительство вообще прекратит согласовывать заявки, однако, затем возникла информация, что «опоздавшим» (речь не только о китайском автомобильном заводе, но и инвесторах в других областях промышленности) всё же позволят заключить договор, но обременения по нему будут существенно масштабнее.

Пресс-служба Haval пока не комментирует ни детали подписания СПИКа, ни возможность снижения цены на собираемые в РФ машины, однако, некоторый свет на особенности контракта пролил Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. Денис Валентинович заявил: «Компания приняла на себя обязательства по осуществлению инвестиций в объеме более 42 млрд рублей в создание производства автомобилей в SUV сегменте с глубокой локализацией ключевых компонентов, таких как двигатель, коробка перемены передач, электронные блоки и системы управления автомобилем». Это означает, что основные элементы двигателя (блок цилиндров и головку) нужно и отливать в России, и проводить механическую обработку. А это значит, что придётся вкачать в «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» дополнительные средства, притом, что уже было вложено 500 миллионов евро. Собственно, простая арифметика говорит, что из заявленных 42 млрд рублей китайцы уже потратили около 35 млрд рублей. Хватит ли оставшегося для наладки выпуска двигателей – вопрос.

Собственно, Чжан Цзюньсюе в нашей июньской беседе однозначно говорил нам только о сборке двигателей, и как мы знаем по примеру Geely, это дело нехитрое: сборочный комплект мотора приходит из Китая, а в Белоруссии на него навешивают только дополнительное оборудование. А вот вопрос локализации коробки китайский завод по состоянию на июнь ещё только обсуждал со штаб-квартирой. Локализовать АКП будет непросто: «навешивать» отвёрточным методом на агрегат нечего, полную сборку её в Россию не отдадут – это очень сложно, всё-таки, речь об «автомате» с двумя мокрыми сцеплениями.

Кроме того, Министр Мантуров несколько озадачил объёмами ожидаемых от китайского завода налоговых поступлений: они должны составить 90 млрд рублей, то есть, более, чем в два раза больше, чем объём инвестиций. Из чего будет складываться экономика проекта «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус», сказать пока трудно, для сравнения: ожидаемый объём налогов от коллектива подписантов в составе АВТОВАЗ, Nissan, Renault и Mitsubishi составляет 132 млрд рублей. При этом и ребёнку понятно, что сравнивать мощности и уж тем более, нынешнее положение упомянутых членов альянса, которые занимают почти 37% рыночной доли, и марки Haval не имеет смысла.

Может быть другие подписанты СПИКов платят больше налогов? Да, есть такие. Скажем, всех поступлений (не только налогов) от «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» ожидается на 224 млрд рублей, но это предприятие уже «гонит» ежегодно более, чем по 200 тысяч автомобилей – есть с чего платить, а объёмы, выпускаемые на «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус», даже с учётом грядущей сборки Lifan и ещё двух-трёх потенциальных китайских брендов пока, мягко говоря, весьма скромны.

Складывается такое ощущение, что Минпромторг делает всё, чтобы китайцы сами отказались от подписания СПИКа. Даже новость об одобрении СПИКа для «Хавейла» на сайте Минпромторга называется весьма недвусмысленно: «Ещё один производитель готов вступить в “клуб СПИК”»: хотите – вступайте, не хотите – не вступайте. А ведь помимо коробок и двигателей ХММР должен наладить и выпуск «электронных блоков» и «систем управления автомобилем», а мы знаем, сколько в России поставщиков 2-го и 3-го уровней, которые так и рвутся поставлять китайцам (или кому бы то ни было другому) комплектующие.

Короче говоря, не исключена вероятность, что «китайский» СПИК в Правительстве РФ одобрили для проформы, для того, чтобы показать: Россия даёт одинаковые возможности для всех инвесторов, из какой страны бы он не был. По данным наших консультантов, пока в России ещё не складывалась ситуация, когда после одобрения Специнвестконтракта на Межведомственной комиссии, документ не был бы подписан. Случай с «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» может стать первым…

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings