Рынок ОСАГО в Сибири переживает кризис доверия

Несмотря на повышение тарифов ОСАГО в апреле прошлого года, поток жалоб на качество услуг страховых компаний в Сибири продолжает расти.

Согласно статистике службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг в СФО, которую приводит «Российская газета», в 2014 году от сибиряков поступило порядка 1 600 обращений, касающихся услуг страхования. За 2015 год число таких жалоб выросло до 5 800, а девять месяцев нынешнего года сохранили эту печальную тенденцию и уже принесли порядка 4 900 обращений, более 80% которых напрямую связаны с ОСАГО. По словам начальника управления службы Банка России Евгения Снегирева, недовольство вызывает закрытие филиалов компаний в городах и районах, навязывание допуслуг, «отсутствие» бланков у страховщиков и, как следствие, отказ в заключении и продлении договора, а также применение КБМ, несмотря на введение системы упрощенного восстановления.

Car Insurance. Compulsory Third Party/Green Slip Insurance policy and russian rubles

У Российского союза автостраховщиков (РСА) своя правда. Потребители недовольны навязыванием допуслуг и размером выплат, а страховщики страдают от мошеннических схем, реализуемых автоюристами. По оценкам страховщиков в ОСАГО их доля доходит до 30-35%, в КАСКО — до 20%.

«Большая часть сегодняшних проблем на рынке — отказы, допуслуги — как раз вызваны проблемой развития теневого бизнеса в этой сфере, который мы называем «автоюризм». Во многих регионах «автоюризм» приводит к убыточности страхового бизнеса», — отмечает руководитель представительства РСА в СФО Сергей Мороз.

car-831928_1920

Решением проблем потребителей может стать так называемый «период охлаждения», когда в течение пяти дней после оформления потребитель может отказаться от навязанных договоров и допуслуг. А вот проблемы страховщиков ещё придется решать на законодательном уровне. Уже принятые поправки, например, разрешают страховым компаниям отказывать в выплатах компенсаций в случае, если поврежденный автомобиль не был предоставлен ей на осмотр. Это позволит избежать ситуаций, когда автоюристы обращаются в суд, не предъявляя поврежденный автомобиль страховщикам, завышая ущерб и расходы на экспертизу.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings