Особенно велик спрос на грузовики с двигателями, соответствующими стандартам Euro-4 в Германии, Австрии и Швейцарии, где владельцы новинок с 1 января будут платить дорожные сборы, экономя до 20 центов на 10 километрах пути. Введение же новых стандартов в действие намечено на 1 октября 2005г. В Германии Сканиа уже реализовала порядка 500 грузовых автомобилей Euro-4, и результаты продаж высоки не только при работе с немецкими, австрийскими и швейцарскими перевозчиками. Транспортные компании других стран, маршруты грузовых автомобилей которых проходят через эти европейские страны, предпочитают приобрести технику, соответствующие новому стандарту. Двигатель Scania стандарта Евро-4 обладает мощностью 420 лошадиных сил и основан на технологии EGR (рециркуляции выхлопных газов), позволяющей производить очистку выхлопных газов в двигателе посредством сгорания — т.е. не требуют дополнительной очистки либо использования дополнительных очищающих растворов (с использованием мочевины). Gunnar Rustad, вице-президент Scania по продажам и сервису, характеризует отношение потребителей к двигателям стандарта Евро-4 технологии EGR исключительно как положительное. Особенно это касается того, что заправка новых грузовиков может производиться обычным стандартным топливом, без добавления дополнительно каких-либо присадок. При этом новые двигатели столь же экономно используют топливо, как и двигатели предыдущего стандарта — Евро-3. Отечественными грузоперевозчиками грузовики с двигателями нового стандарта Евро-4 вряд ли будут востребованы. Так, в России до сих пор не введены ещё и стандарты экологических требований Евро-2. Ранее введение нового стандарта планировалось с 1 января 2005г. Теперь же, напомним, оно отложено как минимум до 1 июля 2005г. Отечественные же производители большегрузной техники уже готовы предложить потребителям (и с успехом реализуют для международных грузоперевозчиков) грузовики со стандартами экологической безопасности Евро-3. Автозавод МАЗ, следуя запросам международных грузоперевозчиков, уже освоил серийное производство грузовых автомобилей с двигателями Евро-3. Сборочные производства МАЗ не так давно открылись и на территории Евросоюза — в Литве и Латвии. ОАО "КАМАЗ" недавно провел сертификацию двигателя, удовлетворяющего экологическим стандартам "Евро-3". Однако, серийное производство автомобилей, оснащенных таким двигателем ОАО "КАМАЗ" пока не планирует организовывать. С января 2005г. ОАО "КАМАЗ" будет выпускать по 1 тыс. грузовых автомобилей в месяц, оснащенных двигателями, удовлетворяющими стандартам "Евро-2".



Для комментирования вам необходимо авторизоваться