«Шо, опять?» Страховщики вновь грозятся рекордными убытками в ОСАГО

2275 0 0
Несмотря на то, что в конце лета текущего года цена «автогражданки» должна повыситься, страховые компании утверждают, что этот вид страхования останется убыточным.
 

ОСАГО в 2018 году останется самым убыточным из страховых секторов. Согласно прогнозам страховщиков, коэффициент средней ожидаемой убыточности (представляет собой отношение выплат к премиям) достигнет по итогам текущего года рекордного уровня – 92%. Отметим, по итогам 2017 года при ожиданиях 84-процентной убыточности её фактический показатель составил 90%.

Bez-imeni-3

Такие выводы сделали специалисты аудиторско-консалтинговой компании KPMG на основании результатов собственного исследования «Обзор рынка страхования в России. 2018 год». В рамках исследования они провели опрос представителей страховой отрасли. По их мнению, в прошлом году на убыточность повлияло введение «Единого агента РСА» – системы, которая выбирает для клиента страховую компанию по номеру паспорта транспортного средства или свидетельства о регистрации ТС. Она действует в так называемых «токсичных» регионах РФ.

Новости / Авто и общество
Страховщики ответили на подозрения в создании мифа об убыточности ОСАГО

В Российском союзе автостраховщиков разъяснили то, как устанавливается размер ущерба по ОСАГО, который страховому сообществу причиняют недобросовестные юридические посредники и страховые мошенники. Письмо было отправлено...

1778 0 0

Также по мнению респондентов, отрицательно на доходах страховщиков сказалось введение обязательных продаж ОСАГО через интернет. В онлайн-продажах действует подобная «Единому агенту» система – «Е-Гарант», которая начинает работать в случае, если пользователю не удаётся купить полис на сайте выбранной им страховой компании. При этом «Е-Гарант» территориально не ограничен и действует по всей России.

Эти меры страховщики и ЦБ ввели, чтобы решить проблему с доступностью полисов, однако, для компаний это стало гарантией пополнения портфеля нежелательными клиентами. Снова начались жалобы на убыточность, хотя ранее был опубликован отчёт РСА, согласно которому сумма выплат клиентам по ОСАГО за январь-май 2018-го сократилась на 32% (до 57,09 млрд. руб.), тогда как сумма сборов от продажи полисов уменьшилась всего на 1% (до 89,68 млрд. руб.).

Центробанк ранее отметил, что по итогам 2017 года убыток в ОСАГО составил 15 млрд. руб. Эту сумму, кстати, страховщики надеются «отбить» после изменения базовых тарифов. Увеличение и уменьшение ставок на 20% (в каждую из сторон) ожидается в конце лета 2018-го. Тарифный коридор расширят с нынешних 3 432 – 4 118 рублей до 2 746 – 4 942 рублей.

Сейчас страховщики в основном используют верхнюю планку, так что изменение тарифа они, скорее всего, воспримут исключительно как повышение ставки, а значит, полисы подорожают для всех клиентов. В случае, если изменятся ещё и коэффициенты, используемые для расчёта страховой премии, то в меньшей степени из-за роста цен на ОСАГО придётся переживать автомобилистам со стажем и безаварийным опытом вождения. Остальным же стоит готовиться к подорожанию: средний ценник вырастет на 2 000 рублей.

Car accident involving two cars on the street

Повышение стоимости страховки может вызвать массовый отказ водителей от ОСАГО, об этом в том числе предупреждает директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алексей Бредихин. Уже в 2017 году объём премий в сегменте сократился на 5,2%. Количество купленных полисов уменьшилось на фоне роста автопарка. Напомним, страховщики зафиксировали сокращение количества заключённых договоров после прошлого подорожания «автогражданки» в 2014-2015 годах. Процесс отказа автовладельцев от ОСАГО, скорее всего, продолжится после очередного роста цен.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Переходим эту реку вброд: советские военные комплексы для форсирования рек

Еще в XIV веке в русских войсках имелись простейшие наплавные приспособления для преодолевания мелких водных преград. Их конструкция постоянно совершенствовалась, и к началу Великой Отечественной войны в Красной армии…

2069 1 1
Статьи / Тесты
Тест: что тебе больше подходит, Nissan X-Trail или Mitsubishi Outlander?

Большой кроссовер – это очень практично. Такой автомобиль отлично подходит для семьи, дальних путешествий и даже для демонстрации собственного престижа. Мы как-то предлагали Вам сделать с помощью нашего теста выбор между…

22637 1 0
Статьи / Интересно
Иностранные корни, предпусковой подогреватель и жесткий верх: мифы и факты про ГАЗ-69

Эту машину хорошо знают, помнят и даже ностальгически любят водители старшего поколения, многие из которых сегодня за руль уже не садятся. А вот более молодые автомобилисты с ГАЗ-69 «вживую» дела практически не имели,…

19545 5 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

1725 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

2370 13 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

3226 2 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

28042 28 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

14916 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

11905 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

26470 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21104 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

4001 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

56973 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41147 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16526 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71542 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55247 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54403 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?