Техосмотр по-новому: с учётом пробега и числа аварий

2182 0 7
Согласно новой реформе, получать диагностическую карту чаще придётся тем, кто больше ездит и с незавидным постоянством попадает в ДТП.
 

Законодатели всё ещё не определились с планируемой реформой техосмотра, которая должна ввести штрафы, обязательную съёмку процесса ТО, электронные диагностические карты… а уже готова новая порция изменений. Так, «дочка» госкорпорации «Ростех» предлагает создавать «индивидуальные программы» техосмотра для автомобилей, исходя из их характеристик, условий эксплуатации и т.д.

222-1600x0-c-default копия

О новой инициативе, касающейся техосмотра, рассказал директор департамента научно-технической деятельности АО «Электронный паспорт» Борис Ионов. Напомним, эта компания входит в Ростех и занимается электронными ПТС. Находящаяся в её ведении информационная система включает в себя данные о машинах (но не сведения о собственниках).

Новости / Авто и общество
За езду без техосмотра придётся платить по 2 000 рублей в день

Штраф за езду без техосмотра ещё не ввели, а уже повысили: раньше инициаторы планировали сделать его равным 800 рублей, теперь, стараниями Минэкономразвития (МЭР), сумма вырастет до 2 000 рублей. Такое наказание...

29717 3 0

Информация формирует полную историю автомобиля: особенности эксплуатации, технические характеристики, данные об авариях, в которых участвовала машина, о пробеге, о техобслуживании и отзывных кампаниях. Это, по мнению, Бориса Ионова должно лечь в основу «индивидуальной программы» техосмотра для каждого автомобиля. Соответствующий сервис уже разрабатывается, отметили в «Коммерсанте».

С помощью анализа данных по автомобилю система сформирует либо «хорошую» историю, которая позволит проходить техосмотр реже (и он при этом будет для владельца дешевле), либо «плохую», которая заставит собственников проходит ТО чаще и тщательнее (такой «пристальный» осмотр, безусловно, обойдётся дороже). Помимо этого у операторов ТО будет право ограничивать и запрещать эксплуатацию машин (соответствующие данные они будут передавать в ГИБДД).

Новые изменения могут привести к тому, что обычные автомобили в возрасте старше семи лет по-прежнему будут проходить ТО раз в год, однако для такси этот интервал может сократиться с нынешних шести месяцев, например, до трёх. Для этого такси надо «пробегать» каждый год примерно по 200 тысяч км.

По словам представителя АО «Электронный паспорт», сервис по созданию таких «индивидуальных программ» ТО уже находится в разработке. Судя по всему, проект ещё в начальной стадии, ведь в ГИБДД пока что зарегистрировано лишь 11 прицепов с электронными паспортами транспортных средств (ЭПТС), а значит, как таковых полных историй автомобилей ещё нет.

Close-up of auto mechanic using laptop

Однако с ноября 2019 года все ТС, как импортируемые в РФ, так и выпускаемые в стране, будут получать только ЭПТС. Напомним, тем, у кого сейчас бумажный паспорт, менять его на электронный в принудительном порядке не придётся, он по-прежнему будет действительным. По словам Бориса Ионова, на накопление историй и последующее создание «индивидуальных программ» техосмотра понадобится несколько лет.

Этот срок позволит не только внести эти изменения в закон о техосмотре, но и провести сначала ту реформу, о которой законодатели говорят уже не первый год. Не секрет, что сейчас многие автовладельцы просто покупают диагностические карты, не предъявляя автомобили на осмотр. Новая реформа, по идее, должна положить этому конец: она предполагает введение обязательной фото- и видеосъёмки процесса ТО (с хранением отснятых материалов). Также появятся штрафы – как для водителей, не прошедших вовремя техосмотр (2 000 рублей), так и для операторов, которые провели ТО с нарушениями (в перечне наказаний есть и уголовная ответственность).

Поделиться: 0 7 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Переходим эту реку вброд: советские военные комплексы для форсирования рек

Еще в XIV веке в русских войсках имелись простейшие наплавные приспособления для преодолевания мелких водных преград. Их конструкция постоянно совершенствовалась, и к началу Великой Отечественной войны в Красной армии…

1748 1 1
Статьи / Тесты
Тест: что тебе больше подходит, Nissan X-Trail или Mitsubishi Outlander?

Большой кроссовер – это очень практично. Такой автомобиль отлично подходит для семьи, дальних путешествий и даже для демонстрации собственного престижа. Мы как-то предлагали Вам сделать с помощью нашего теста выбор между…

22103 0 0
Статьи / Интересно
Иностранные корни, предпусковой подогреватель и жесткий верх: мифы и факты про ГАЗ-69

Эту машину хорошо знают, помнят и даже ностальгически любят водители старшего поколения, многие из которых сегодня за руль уже не садятся. А вот более молодые автомобилисты с ГАЗ-69 «вживую» дела практически не имели,…

18550 4 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

1665 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

2324 13 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

3188 2 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

27819 28 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

14882 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

11865 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

26430 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21072 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

3966 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

56941 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41121 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16508 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71498 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55210 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54366 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?