Теперь официально: Haval объявил о запуске завода по производству двигателей в России

Производственные мощности новой площадки рассчитаны на выпуск свыше 100 тыс. моторов ежегодно. С конвейера начали сходить бензиновые двигатели объёмом 1,5 и 2,0 литра.

Марка Haval принадлежит китайскому концерну Great Wall Motors (GWM), для российского рынка бренд был представлен в 2014 году в рамках Московского международного автосалона. Первенцем модельного ряда в РФ стал большой SUV, которому дали название Haval H9. В 2019-м компания открыла местный автозавод, он расположен под Тулой, а в 2023-м, на фоне массового ухода иностранных брендов с российского рынка, продажи ряда «поднебесных» брендов ощутимо поднялись, в том числе и у Haval. Так, в прошлом году показатель составил 111 720 экземпляров, что более чем втрое превышает результат 2022-го.

Теперь в российском представительстве Haval официально рассказали о запуске в РФ завода по производству двигателей. Этот шаг был сделан в рамках реализации плана по локализации ключевых компонентов, который предусмотрен в специальном инвестиционном контракте (СПИК), подписанном в сентябре 2020 года.

Известно, что строительство завода по производству двигателей площадью 10 тыс. кв.м началось ещё в ноябре 2020-го. Он расположен на территории действующего предприятия полного цикла в индустриальном парке «Узловая» в Тульской области. В компании отметили, что новая запущенная производственная площадка позволила создать три сотни дополнительных рабочих мест.

На фото: обновлённый Haval Jolion

По словам президента Haval в России Чжана Цзюньсюе, планируемая производственная мощность новой площадки превышает 100 тыс. двигателей в год. «Данный комплекс является очередным этапом реализации обязательств в области локализации автомобилей, – добавил он. – Глубокая локализация способствует укреплению наших позиций на рынке».

С конвейера моторного завода будут сходить два бензиновых двигателя объёмом 1,5 и 2,0 литра: ими оснащается большинство представленных в РФ моделей бренда. В компании отметили, что в перспективе моторный завод Haval может расширить линейку выпускаемых двигателей.

На фото: салон обновлённого Haval Jolion

Актуальная модельная линейка включает в себя кроссоверы Jolion (как дореформенную, так и обновлённую версии), M6, F7 и F7x, H9, а также Dargo и Dargo X, большинство из них выпускается на тульском заводе. Бестселлером бренда (а также самой продаваемой новой иномаркой в РФ) остаётся Jolion: за первые два месяца текущего года этот SUV разошёлся тиражом в 9,4 тыс. экземпляров, что почти в 2,5 раза больше, чем в январе-феврале 2023-го.

Напомним, в дальнейшем линейка китайской марки пополнится и другими новинками, одной из ближайших станет SUV с брутальной внешностью, которому дали название Haval H7. В основе этого кроссовера лежит платформа Lemon, знакомая по представленному в РФ Dargo.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
06.03.2024 23:19
Papirus

Я правильно понимаю что уже в 2019 году китай был в курсе того, что начнется после февраля 2022го? Иначе на кой хрен было строить завод по производству никому не нужных вёдер? В 2019 в эту сторону никто бы и не посмотрел.

1

07.03.2024 10:59
Яшка

Это вряд ли.Китайцы просчитали дальнейшее ослабление рубля и соответсвующее подорожание европейских, корейских кроссоверов на российском рынке и зашли с более дешевой альтернативой М6,Н9.К тому же УАЗ лежал на боку и его закрывать собирались.Ну еще в то время возня с "Силой Сибири" была.Видимо были договоренности об инвестициях в российскую экономику.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings