Toyota и Nissan разработают батареи нового поколения

Конкуренты из Японии параллельно запустили исследования в области энергоэффективности батарей для электрокаров и гибридов. Цель у автогигантов одна — увеличить запас хода. Технологии принципиально разные.

Как сообщает Automotive News, крупнейшие японские автопроизводители Toyota и Nissan занялись вопросами химии. Как известно, литий — основное вещество, используемое при производстве большинства элементов питания. Toyota планирует отказаться от него в пользу магния. Ожидается, что переход к массовому производству магниевых батарей возможен в течение 20 лет.

Специалисты из из Научно-исследовательского института Toyota Северной Америки утверждают, что им удалось найти способ изготавливать магниевый электролит с помощью материалов, используемых при хранении водорода.  Отказ от лития, по мнению ученых, сделает новую батарею безопаснее и эффективнее. Иными словами, автомобиль с таким элементом питания будет менее пожароопасен и сможет проехать дольше, чем конкурент с литий-ионной батареей.

toyota_prius_61
На фото: Toyota Prius

Первым автомобилем марки, оснащенным новой разработкой, может стать Prius, самый продаваемый гибридный автомобиль в мире.

Специалисты Nissan предлагают другой подход. В батареях нового поколения литий останется, однако в состав добавится аморфный оксид кремния, призванный удерживать больше ионов лития, улучшая тем самым общую производительность. Над этой технологией трудится консорциум из ученых Университета Тохоку, Национального института материаловедения, Агентства по науке и технике Японии и Научно-исследовательского института синхротронного излучения.

nissan_leaf_design_edition_2
На фото: Nissan Leaf

Nissan Leaf "примерит" новую батарею первым из модельного ряда.  Инженеры надеятся, что это произойдет раньше, чем через 20 лет.

Кстати, ранее мы писали о планах Volkswagen продать к 2025 году миллион электромобилей и гибридов. Продажи Toyota в этом сегменте уже достигли более девяти миллионов штук.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings