Toyota Yaris сменил поколение: первенец новой тележки, гибрид стал мощнее, версии – богаче

Компактный хэтчбек нового поколения дебютировал в двух спецификациях – для Европы и домашнего рынка. В продажу модель поступит в следующем году, покупателям по-прежнему будут доступны как гибрид, так и традиционные бензиновые версии.

 

«Третий» Yaris – это самая популярная модель Тойоты на европейском рынке, в прошлом году было продано более 217 000 таких автомобилей. На родине марки прежний хэтч носит имя Vitz, в Японии компакт расходится хуже (около 87 000 реализованных в 2018-м экземпляров), однако там он все же входит в ТОП-20 самых популярных автомобилей. То есть модель вышла удачной, а у хэтча четвертого поколения есть все шансы улучшить свои позиции. Кстати, на домашнем рынке хэтчбек теперь тоже зовется Ярисом, от названия Vitz компания отказалась.

Toyota Yaris прежних поколений

В основе «четвертого» Toyota Yaris лежит новая платформа GA-B, разработанная в рамках архитектуры TNGA (Toyota New Global Architecture). Хэтч стал первенцем этой «тележки», она создана специально для субкомпактных автомобилей. Второй моделью на платформе GA-B, по неофициальным данным, окажется кроссовер, но Тойота никаких заявлений на этот счет пока не делала.

Центр тяжести нового Яриса расположен на 15 мм ниже, жесткость кузова увеличена на 30%. Также автомобиль «похудел» на 50 кг – снаряженная версия базовой «пятидверки» равна 950 кг. Шасси – со стойками McPherson спереди и полузависимой подвеской сзади. А для японской версии традиционно предусмотрен полный привод, и такой Yaris имеет независимую двухрычажную подвеску сзади.

По сравнению с предшественником длина хэтча уменьшилась на 5 мм до 3940 мм, высоту урезали на 40 мм до 1470 мм. Но биться головой об потолок водитель и пассажиры не будут – кресла теперь расположены ниже. Ширина и размер колесной базы, напротив, выросли на 50 мм, эти показатели у новинки составляют 1745 и 2560 мм соответственно. Объем багажника марка пока не раскрывает (у прежнего хэтча – около 280 литров).

Из особенностей дизайна экстерьера: «вытянувшийся» капот, эффектные выштамповки по бокам, лишившиеся острых граней светодиодные фары с интегрированные дневными ходовыми огнями и необычные задние фонари. В салоне – совершенно новая передняя панель, экран мультимедийной системы теперь возвышается над ней, аналоговые приборы уступили место цифровым, но те все так же выполнены в виде «колодцев». Между приборами – еще один экран.

В списке стандартного оборудования нового Toyota Yaris значатся адаптивный круиз-контроль, системы автоматического экстренного торможения и удержания в полосе движения. Топовой комплектации положены панорамная крыша, проекционный дисплей, подогрев рулевого колеса, контурная подсветка, беспроводная зарядка для смартфона. А европейскому Ярису еще обещана «центральная» подушка безопасности, но подробностями о ней компания поделится позже.

Первым на рынок выйдет гибрид с установкой последнего, четвертого поколения. Такой хэтч получил работающий по экономичному циклу Аткинсона бензиновый трехцилиндровый «атмосферник» M15A 1.5 семейства Dynamic Force, электромотор и электромеханический вариатор. На смену никель-металл-гидридной батарее пришла литий-ионная, она легче прежней. На данный момент компания озвучила отдачу только электродвижка – 61 л.с. Но при этом в Тойоте заявили, что гибрид стал на 15% мощнее, то есть совокупная отдача равна где-то 115 л.с. Еще новый гибридный Ярис на 20% экономичнее предшественника. 

Традиционные бензиновые версии тоже в строю – это машины с уже знакомым трехцилиндровым атмосферным двигателем 1KR-FE 1.0 и с тем же M15A 1.5 Dynamic Force. Литровый мотор модернизирован, он стал легче и потребляет меньше топлива. Однако характеристики опять же пока держатся в секрете. Базовый движок 1.0 сочетается с обычным вариатором, мотор 1.5 – с шестиступенчатой «механикой» или Direct Shift-CVT

Как уже упоминалось выше, на японском рынке и бензиновый хэтч, и гибрид будут доступны с полным приводом. У гибридного Яриса система называется e-Four, у такого хэтча отдельный электромотор на задней оси.

Публичная премьера Toyota Yaris четвертой генерации пройдет на автосалоне в Токио, который откроется 23 октября. Как и прежде, машины будут выпускать во Франции и в Японии. На родине Toyota старт продаж новинки запланирован на февраль 2020-го, до Европы модель доберется в середине следующего года. В России не был представлен и «третий» Ярис – нашу страну компакт покинул еще в 2010-м, его возвращение не планируется.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы