Требования к беспилотникам Россия разработает совместно с ЕС, США и Японией

Единый свод правил для беспилотных автомобилей планируют совместными усилиями разработать члены рабочей группы в ООН.

 

О том, что Россия совместно с США, Евросоюзом и Японией разработает единый свод правил эксплуатации беспилотных машин сообщает m24.ru со ссылкой на заместителя министра транспорта РФ Николая Асаула. «Мы являемся членами рабочей группы в ООН, которая занимается этими вопросами, и будем также прорабатывать свод правил для эксплуатации беспилотных авто. Когда свод правил будет принят, он распространится и на Россию», – отметил спикер.

На фото: прототип беспилотного КАМАЗа
На фото: прототип беспилотного КАМАЗа

Известно, что на данный момент министерство транспорта изучает возможные требования по взаимодействию автомобилей с автопилотом с иными транспортными средствами (кто должен уступать на дороге), а также исследует алгоритм действий в рамках дорожной инфраструктуры (например, перед светофорами).

«В требованиях нужно указать, как данное транспортное средство будет обмениваться информацией с дорожной инфраструктурой или соучастниками движения, — комментирует заведующий кафедрой транспортной телематики и робототехники института МАДИ Владимир Власов. — Светофоры нужно дооборудовать телематическими устройствами, которые подадут беспилотнику команду – можно или нельзя ехать. Обязать все обычные автомобили дооснаститься подобными устройствами сложно, но со временем мы к этому придём – транспортные средства будут взаимодействовать без участия водителя».

volvo-sartr-4025x2717-bespilotnie-avto-salon-samodvijuschiesya-avto-3665

В своде правил не появится обязательное наличие пассажира или водителя с удостоверением, считает директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин, подчеркнувший что «если беспилотное авто нуждается в водителе, значит, транспортная система не работает». «Когда дорожную инфраструктуру дооснастят, в требованиях необходимо четко прописать, как авто должно реагировать на тот или иной сигнал. Кроме того, нужно разработать ограничения скорости для таких машин. Если, например, речь о городском каршеринге, нужно снизить скорость ради безопасности. Беспилотникам, которые едут по трассам с высокой скоростью, можно ничего не ограничивать», — считает он.

Сообщается, что перечень основных рекомендаций могут составить в середине ноября текущего года. Он ляжет в основу единого документа ООН, которым страны смогут руководствоваться при разработке собственных правил использования беспилотных технологий. Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что в Москве запустят беспилотный каршеринг. Тестирование начнётся в 2017 году, а клиенты смогут получить такие автомобили ближе к 2018 – 2019 годам.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы