Утильсбор на некоторые категории автомобилей вырастет до 90%

Известно, что ставки утилизационного сбора на автомобили в России вырастут с 1 апреля 2018 года.

Согласно более ранним сообщениям Минпромторга РФ, индексация ставок в РФ должна была составить в среднем 15%. Однако в наиболее популярном сегменте новых легковых автомобилей (с двигателями объёмом от 1,0 до 2,0 литра) коэффициент вырос почти вдвое (на 90%), из-за чего сумма сбора увеличилась с 44 200 до 84 000 рублей.

jaguar_f-pace_9

Без изменений оставили коэффициенты для новых транспортных средств с двигателями от 3,0 до 3,5 литра (ставка – 5,73; сумма сбора – 114 600 рублей), для машин с моторами свыше 3,5 литра (ставка – 9,08; сумма сбора – 181 600 рублей), а также для автомобилей, которые физлица ввозят в РФ для личного пользования (ставка – 0,17; сумма сбора – 3 400 рублей).

Изменение утильсбора для новых легковых автомобилей в РФ

Тип ТС Действующий коэффициент Коэффициент после 1 апреля 2018 года Сумма сбора сейчас, рублей Сумма сбора после 1 апреля 2018 года, рублей Прирост
Транспортные средства с электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой 1,42 1,63 28 400 32 600 15%
ТС с рабочим объёмом двигателя не более 1,0 литра 1,42 1,65 28 400 33 000 16%
ТС с рабочим объёмом двигателя свыше 1,0, но не более 2,0 литра 2,21 4,2 44 200 84 000 90%
ТС с рабочим объёмом двигателя свыше 2,0, но не более 3,0 литра 4,22 6,3 84 400 126 000 49%

Нулевая прибавка к действующей ставке утильсбора ждёт те же категории ТС в возрасте более трёх лет: для автомобилей с моторами от 3,0 до 3,5 литра ставка составляет 28,5, сумма сбора – 570 000 рублей, для машин с двигателями объёмом более 3,5 литра – 35,01 (700 200 рублей), для ТС, которые физлица ввозят в РФ для личного пользования, – 0,26 (5 200 рублей).

Изменение утильсбора для легковых автомобилей в возрасте старше трёх лет

Тип ТС Действующий коэффициент Коэффициент после 1 апреля 2018 года Сумма сбора сейчас, рублей Сумма сбора после 1 апреля 2018 года, рублей Прирост
Транспортные средства с электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой 5,3 6,1 106 000 122 000 15%
ТС с рабочим объёмом двигателя не более 1,0 литра 5,3 6,15 106 000 123 000 16%
ТС с рабочим объёмом двигателя свыше 1,0, но не более 2,0 литра 8,26 15,69 165 200 313 800 90%
ТС с рабочим объёмом двигателя свыше 2,0, но не более 3,0 литра 16,12 24,01 322 400 480 200 49%

Базовая ставка сбора для легковых авто осталась прежней, она составляет 20 000 рублей, для грузовиков и автобусов – 150 000 рублей. Отметим, самый «болезненный» удар придётся по импорту, так как отечественные автопроизводители, а также иностранные компании, выпускающие машины в РФ, получают субсидии от государства, покрывающие расходы на утильсбор. В 2018-2020 годах на программы стимулирования спроса, компенсации затрат производителям выделено свыше 125 миллиардов рублей (ежегодно).

cars destroyed in the courtyard of the automobile junkyard

Как отметили в правительстве РФ, ставки утилизационного сбора были увеличены с целью «создания условий для развития экологически безопасных технологий по переработке отходов». Напомним, осенью прошлого года стало известно о том, что в Приморском крае будет построен завод по утилизации автомобилей: проект под названием «TerminaTOR» реализуют японский инвестор и ГК «Сумотори».

По мнению автоэксперта Игоря Моржаретто, на которого ссылается «Газета.ру», российский рынок только начал восстанавливаться, поэтому такое заметное увеличение ставок утильсбора, причём в самом массовом сегменте, выглядит нелогично. «Вообще не надо было этого сейчас делать, нельзя всё время думать о том, как наполнить бюджет. Из-за неграмотных действий правительства может загнуться наметившийся подъём», — считает он.

EB0A0457

«Эти сборы – замаскированный налог. Потому что нет никакой целевой программы утилизации автомобилей, — заявил Игорь Моржаретто. — Все эти деньги идут в бюджет, где растворяются в общей массе. Они никогда не идут на утилизацию. И для рынка это вредительство».

Он пояснил также, что доля импорта на сегодняшний день занимает примерно 17% от авторынка РФ. После повышения утильсбора она предположительно сократится. Напомним, по итогам 2017 года количество ввезённых в страну новых легковых машин выросло на 0,3%, всего было импортировано около 267 700 единиц. По мнению эксперта, спрос на авторынке РФ по итогам 2018 года может снизиться на 5%.

Читайте также:

<a href="https://www.kolesa.ru/news/spros-na-avtorynke-rf-vernyotsya-na-dokrizisnyj-uroven-cherez-tri-goda" target="_blank">Спрос на авторынке РФ вернётся на докризисный уровень через три года</a>

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings