Йенс Марквардт, руководитель автоспортивного подразделения концерна BMW, считает, что новый регламент DTM, который вступит в силу с 2017 года, позволит найти баланс между «чистыми гонками» и технологиями.
Чуть раньше коллега Маркварда из Audi Вольфганг Ульрих сказал, что ожидает от нового регламента значительного сокращения расходов в DTM. Марквард согласился с Ульрихом, но в то же время отметил, что его беспокоит факт, что участникам DTM все-таки придется тратить деньги на внедрение тех новшеств, которые болельщикам не очень заметны.
«Регламент 2017 года должен дать нам гарантии того, что мы не увеличим затраты на технические вопросы. В 2012 году мы уже меняли регламент, но с тех пор видим, что затраты все равно растут, пусть и не столь быстро, как раньше. Так что нам следует соблюдать осторожность. Зрители хотят видеть зрелищные гонки, борьбу «бампер в бампер», и совершенно не хотят наблюдать битвы технологий, которые незаметны на трассе. Я думаю, что нам нужно учесть эти нюансы, дав гарантию, что мы будем заботиться об интересах зрителей, а не наших инженеров».
Йенс Марквардт, руководитель автоспортивного подразделения концерна BMW

Спортивный директор BMW Йенс Марквардт считает, что новый регламент DTM должен найти компромисс между гонками и технологиями
Между тем найти решение, которое бы устроило всех участников DTM, по мнению Маркварда, будет весьма непросто. Причиной тому участие Mercedes и Audi в Формуле-1 и чемпионате мира по гонкам на выносливость. Благодаря этим программам концерны обладают значительно большими возможностями по сравнению с BMW в плане увеличения программы DTM.
«Нам нужен правильный баланс, а не бюджет и инфраструктура команды Формулы-1, — сказал Марквардт. – Например, для испытаний наших машин DTM мы пользуемся той же аэродинамической трубой, что и для дорожных автомобилей BMW. У нас просто нет той инфраструктуры, которую бы нам хотелось. Недавние события ясно дали понять, что нам нужно действовать осторожно, чтобы не оказаться «за бортом». Нельзя допустить того, чтобы наша аэродинамическая труба стала неподходящей для работы над машинами DTM, а потребовалась бы такая, как в Формуле-1. Но убедить сразу трех автопроизводителей придерживаться единого мнения очень непросто».

Сейчас автопроизводителям DTM достаточно сложно договориться из-за разных возможностей
Напомним, что технический регламент DTM, который должен вступить в силу с 2017 года в рамках альянса с японской серией Super GT, среди прочего подразумевает замену в DTM нынешних двухлитровых двигателей V8 на четырехцилиндровые турбодвигатели. На внешнем виде машин изменения регламента практически не скажутся, но будет проведена работа по снижению прижимной силы и скорости прохождения поворотов.
«Зрителям нравятся обгоны, — считает Марквардт. – Им интересно следить за борьбой пилотов на трассе, даже если она и приводит к контактам. Ведь именно в таких условиях в полной мере проявляется мастерство пилота. А хорошая аэродинамика нынешних машин мешает этому. В современной DTM именно аэродинамика стала играть «первую скрипку». Добавьте к этому прекрасное сцепление с трассой, которое обеспечивают шины, и вы поймете, почему люди стали все чаще говорить о том, что машины недостаточно мощные. Так что нам нужно принять решение, которое позволит кардинально изменить ситуацию, и в то же время сохранить необходимый баланс».
Напомним, что в следующем году в WTCC будет использован новый формат гонок.



Для комментирования вам необходимо авторизоваться