Введение наказания за опасное вождение может способствовать коррупции

Такое мнение высказал Павел Крашенинников, председатель комитета Государственной думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству.

 

Введение в ПДД термина «опасное вождение» всё ещё воспринимается неоднозначно. Так, председатель комитета Госдумы Павел Крашенинников считает, что полицейские могут воспользоваться новым правом в корыстных целях. Как отмечает ТАСС, по его мнению, для того, чтобы этого не произошло, должна вестись работа с населением по соответствующему разъяснению и информированию.

the police officer in an office form stops the car

«Возникает вопрос, как эти критерии [опасного вождения – примечание редакции] определять. В настоящий момент нам правительство говорит, что оно всё определило вплоть до того, что на практике будет показывать, что является опасным вождением, а что нет, — комментирует Павел Крашенинников. — Вот это очень сложно, потому что найдутся желающие на этом заработать, в том числе люди в погонах. Но будем надеяться, что этого не произойдет».

Председатель комитета Госдумы считает, что для препятствия этому необходимо задействовать правоприменительную функцию, а не законодательную. «Для стабилизации этой практики также должна вестись работа с населением по разъяснению и информированию. Кроме этого, нужно вывести все примеры, предназначенные для сотрудников ГИБДД, на сайт, чтобы все граждане их тоже знали и понимали», — добавил Павел Крашенинников.

car panel instrument speedometer and tachometer (shallow dof)

О том, что поправки вступили в силу портал «Колёса.ру» сообщал ранее. Напомним, термин «опасное вождение» трактуется как «неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом» действий, таких как отказ уступить дорогу автомобилю, пользующемуся преимущественным правом проезда; перестроение при интенсивном движении на всех занятых полосах (кроме случаев поворота налево или направо, разворота); несоблюдение безопасной дистанции, бокового интервала, необоснованное резкое торможение и препятствование обгону. Маневры признаются опасными, если они провоцируют «ситуацию, создающую угрозу гибели или ранения людей, повреждения ТС, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings