VW хочет делать в Калуге турбомоторы и удвоить выпуск атмосферников

1190 0 0
В начале февраля «Фольксваген Груп Рус» подал в российское правительство заявку на СПИК сроком на 10 лет. На этой неделе стали известны подробности подготовленного немецкой компанией предложения.
 

Автопроизводители, имеющие производственные мощности в нашей стране и заинтересованные в их сохранении, в последние месяцы в поту и мыле готовят для российского правительства свои предложения по так называемым Специальным инвестиционным контрактам, которые (в случае подписания) гарантируют им комфортные условия ведения бизнеса на ближайшее десятилетие. Из крупных игроков только Ford пока никак официально не обозначил свою заинтересованность в СПИКе, что связано с общей стратегией американской компании, направленной на сокращение бизнеса в Европе. По последним данным, Ford просто закроет два из трёх своих автосборочных предприятия в РФ, а заодно и завод по производству двигателей

Volkswagen Group Rus Werk Kaluga Russland

Что до Фольксвагена, то немецкий концерн хотел бы продолжить сборку автомобилей на двух российских площадках – в Калуге и в Нижнем Новгороде, даже несмотря на то, что последняя принадлежит ГАЗу и подвергается санкционной атаке со стороны США. Предложения немцев по СПИКу, впрочем, касаются в основном калужского завода двигателей: как сообщил вчера агентству РИА Новости глава российского представительства Volkswagen Маркус Озегович, в рамках СПИКа компания планирует инвестировать в российское производство 40 млрд рублей, и значительная часть этих средств пойдёт на увеличение выпуска бензиновых двигателей для легковых автомобилей. Сейчас мощность калужского завода составляет 150 тысяч атмосферных моторов 1.6 MPI в год, при этом в прошлом году была выпущена аж 161 тысяча, из которых 44 тысячи отправились на экспорт в Чехию и Испанию. Если СПИК будет заключён, то в ближайшие пять лет Калуга будет выдавать по 300 тысяч «атмосферников» в год и станет глобальным центром VW по их производству, то есть моторы российской сборки отправятся на экспорт по всему миру – в те страны, где устаревший по всем статьям, но дешёвый 1.6 MPI всё ещё востребован. Также в Калуге планируется освоить выпуск более прогрессивного наддувного мотора 1.4 TSI, который по мировым меркам тоже уже устарел, но пользуется хорошим спросом у российских покупателей автомобилей VW и Skoda.

Volkswagen Group Rus Werk Kaluga Russland

Минпромторг всячески педалирует локализацию в России производства автоматических коробок передач, но Озегович считает, что Фольксвагену производить «автоматы» в РФ невыгодно. Топ-менеджера можно понять: у немцев сейчас нет собственной современной и недорогой АКП с гидротрансформатором, а «роботы» DSG в нашей стране, кажется, никогда по-настоящему не полюбят – слишком многим автовладельцам они попортили кровь, полного доверия нет, а стало быть и выпускать здесь такие коробки смысла нет.

Долгосрочные планы по локализации автомобилей пока не обозначены: известно лишь, что до конца этого года в Нижнем Новгороде начнётся сборка компактных паркетников Skoda Karoq и Volkswagen Tharu. С импортными новинками всё плохо – о них Колёса.ру рассказывали в отдельном материале.

В прошлом году марка Volkswagen реализовала в нашей стране 106 056 автомобилей, на 19% больше, чем в 2017-м, а Skoda продала 81 459 машин (+31%). В январе-феврале этого года обе марки продолжили наращивать объёмы в России: Volkswagen продал 13 546 автомобилей (+7% по сравнению с январём-февралём 2018-го), Skoda – 11 477 (+11%).

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Chevrolet Captiva

«Капа», «Капитоша», «Коптилка»… Тут даже и не поймешь, ласкательные это прозвища или уничижительные. Chevrolet Captiva, о которой пойдет речь, действительно заработала немало плюсов в карму, но и причин для критики этого…

1603 0 0
Статьи / Практика
«Робот» или «автомат», «ручка» или «механика»: как правильно называть коробки передач?

Поводом к этому материалу явился один из комментариев нашего читателя. Он пожурил нас, сообщив, что мы допускаем неточности в названиях типов коробок передач: дескать, ни в коем случае нельзя называть «робот»…

1748 2 0
Статьи / Авто Недели
Самый большой в мире: стоит ли покупать Ford Excursion за миллион рублей

На прошлой неделе мы обратились к концепции очень маленького автомобиля с внедорожными возможностями, выбирая Mitsubishi Pajero Mini. Сегодня мы ударимся в другую крайность: подумаем о покупке самого большого серийного…

6582 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

7351 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: ухудшенная электрика от Форда и подвеска, на которой можно экономить

Volvo второй половины “нулевых” и начала “десятых” в сравнении с немецкими конкурентами можно любить как минимум за более доступные цены и самобытный дизайн. А ещё – за наличие в гамме практичного универсала повышенной…

5982 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz E-Klasse W211с пробегом: неудачный 7G-Tronic и моторы, ставшие хуже с рестайлингом

Из первой части публикации мы уже поняли, что если за машиной ухаживать, то отлично окрашенный кузов держит марку и в 10, и в 15 лет, а салон и после 300 тысяч сохранит товарный вид. Электрика сложна, но в целом надёжна,…

8327 3 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

46950 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35465 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

17789 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30229 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23111 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5912 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59122 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43340 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

15969 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74643 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56479 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

52834 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?