VW хочет делать в Калуге турбомоторы и удвоить выпуск атмосферников

1336 0 0
В начале февраля «Фольксваген Груп Рус» подал в российское правительство заявку на СПИК сроком на 10 лет. На этой неделе стали известны подробности подготовленного немецкой компанией предложения.
 

Автопроизводители, имеющие производственные мощности в нашей стране и заинтересованные в их сохранении, в последние месяцы в поту и мыле готовят для российского правительства свои предложения по так называемым Специальным инвестиционным контрактам, которые (в случае подписания) гарантируют им комфортные условия ведения бизнеса на ближайшее десятилетие. Из крупных игроков только Ford пока никак официально не обозначил свою заинтересованность в СПИКе, что связано с общей стратегией американской компании, направленной на сокращение бизнеса в Европе. По последним данным, Ford просто закроет два из трёх своих автосборочных предприятия в РФ, а заодно и завод по производству двигателей

Volkswagen Group Rus Werk Kaluga Russland

Что до Фольксвагена, то немецкий концерн хотел бы продолжить сборку автомобилей на двух российских площадках – в Калуге и в Нижнем Новгороде, даже несмотря на то, что последняя принадлежит ГАЗу и подвергается санкционной атаке со стороны США. Предложения немцев по СПИКу, впрочем, касаются в основном калужского завода двигателей: как сообщил вчера агентству РИА Новости глава российского представительства Volkswagen Маркус Озегович, в рамках СПИКа компания планирует инвестировать в российское производство 40 млрд рублей, и значительная часть этих средств пойдёт на увеличение выпуска бензиновых двигателей для легковых автомобилей. Сейчас мощность калужского завода составляет 150 тысяч атмосферных моторов 1.6 MPI в год, при этом в прошлом году была выпущена аж 161 тысяча, из которых 44 тысячи отправились на экспорт в Чехию и Испанию. Если СПИК будет заключён, то в ближайшие пять лет Калуга будет выдавать по 300 тысяч «атмосферников» в год и станет глобальным центром VW по их производству, то есть моторы российской сборки отправятся на экспорт по всему миру – в те страны, где устаревший по всем статьям, но дешёвый 1.6 MPI всё ещё востребован. Также в Калуге планируется освоить выпуск более прогрессивного наддувного мотора 1.4 TSI, который по мировым меркам тоже уже устарел, но пользуется хорошим спросом у российских покупателей автомобилей VW и Skoda.

Volkswagen Group Rus Werk Kaluga Russland

Минпромторг всячески педалирует локализацию в России производства автоматических коробок передач, но Озегович считает, что Фольксвагену производить «автоматы» в РФ невыгодно. Топ-менеджера можно понять: у немцев сейчас нет собственной современной и недорогой АКП с гидротрансформатором, а «роботы» DSG в нашей стране, кажется, никогда по-настоящему не полюбят – слишком многим автовладельцам они попортили кровь, полного доверия нет, а стало быть и выпускать здесь такие коробки смысла нет.

Долгосрочные планы по локализации автомобилей пока не обозначены: известно лишь, что до конца этого года в Нижнем Новгороде начнётся сборка компактных паркетников Skoda Karoq и Volkswagen Tharu. С импортными новинками всё плохо – о них Колёса.ру рассказывали в отдельном материале.

В прошлом году марка Volkswagen реализовала в нашей стране 106 056 автомобилей, на 19% больше, чем в 2017-м, а Skoda продала 81 459 машин (+31%). В январе-феврале этого года обе марки продолжили наращивать объёмы в России: Volkswagen продал 13 546 автомобилей (+7% по сравнению с январём-февралём 2018-го), Skoda – 11 477 (+11%).

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Заменят ли Kia Rio седан? Где взять дизель для Mohave 2? Туманные перспективы Kia Telluride в РФ

С Александром Мигалем, управляющим директором Киа Моторс Рус говорим о нынешних сложностях на российском автомобильном рынке, перспективах появления под капотом субкомпакного кроссовера Kia Seltos мотора 1.6 MPI (машину…

2850 0 0
Статьи / Авто Недели
Минимум статуса, максимум сложностей: стоит ли покупать Volkswagen Phaeton за 800 тысяч

Имея 800 тысяч рублей, на вторичном рынке можно выбирать из массы интересных седанов. Здесь и дерзкая «пятерка» BMW в кузове E60, и статусная Audi A8 второго поколения, а на крайний случай – донельзя скучная, но простая…

872 2 0
Статьи / История
Ошибка природы: как разрабатывали и почему забраковали ГАЗ-21 6х4 с тремя осями

Сегодня никто не сомневается, что автомобилю повышенной проходимости необходим привод на все колёса, без него – никуда. Но в 30-х годах XX века инженерам казалось, что шарниры привода управляемых колёс – слишком сложное…

10252 0 17
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S70 с пробегом: принципиально разные автоматы и ресурс турбомоторов “за 300”

Идея покупки шведской машины в возрасте больше 20 лет на первый взгляд выглядит, в лучшем случае, авантюрой. Впрочем, пристальный осмотр кузовов оставляет приятные впечатления (особенно по сравнению с Мерседесами рубежа…

3526 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S70 c пробегом: удивительно крепкий кузов и многовато хлопот с электрикой

Audi, BMW и Мерседесы конца 90-х уже почти все сгнили или добиты насмерть плохим сервисом и просто возрастом. Как держится спустя 20 и более лет их обычно более доступный и спокойный шведский конкурент? В первой части…

2640 4 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

2548 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

83323 31 1
Тест-драйвы / Подержанные авто
Самый быстрый бандюган: опыт владения Jeep Grand Cherokee ZJ 5,9

Согласно канонам журналистики, заголовок, который нужно растолковывать и пояснять читателю – плохой заголовок… Но я все же не нашел в себе сил отказаться от использования первого же, что спонтанно пришло в голову – микса…

29351 14 7
Тест-драйвы / Тест-драйвы
Небрежный плод её забав: тест-драйв Renault Arkana

Предположения о том, что Arkana будет машиной компромиссной, возникли у нас, едва в прессу проникла первая доза слухов о новинке. Премьера дизайн-концепта на прошлогоднем Московском салоне лишь утвердила нас в этой…

23164 42 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

38878 12 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

7539 1 0
Статьи / Практика
Гаджет с моноклем: обзор радар-детектора/видеорегистратора iBOX F5 SLIM SIGNATURE A12

iBOX F5 SLIM SIGNATURE A12 – весьма необычное комбо-устройство! В нем имеется и немного «уличной магии» в виде жестового управления, и «библиотека помех», и «монокль на глазу». Давайте разберемся, что все это значит, и…

5657 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

61729 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

17030 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

16496 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

114447 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

79250 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

66030 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?