Рабочие российских заводов Ford предлагают снизить цены на Focus и готовятся к увольнениям

27610 12 2
В ближайшее время Ford может официально объявить о закрытии двух из трёх своих автосборочных предприятий в России. Рабочие, однако, всё ещё верят в то, что заводы можно спасти и предлагают обновить российский модельный ряд американской марки.
 

В январе руководство Ford объявило о радикальном сокращении бизнеса в Европе и пообещало во втором квартале этого года решить судьбу заводов Ford Sollers в России. На прошлой неделе в разгар Женевского автосалона Reuters со ссылкой на собственные источники внутри американской компании сообщил, что заводы во Всеволожске (производит легковушки Focus и Mondeo) и Набережных Челнах (выпускает модели Fiesta и EcoSport), скорее всего, будут закрыты. Елабужское предприятие, согласно предварительному сценарию, выживет, но сосредоточится на выпуске коммерческого семейства Transit, тогда как кроссоверы Kuga и Explorer либо уйдут с российского рынка, либо станут импортными и более дорогими. Вдобавок уже точно известно, что елабужский завод станет основной сборочной площадкой автомобилей российской марки Aurus, порождённой проектом «Кортеж», так что его рабочим беспокоиться о своём будущем в общем-то не стоит, если только они трудятся не на моторном производстве, запущенном в 2015 году – ясно, что это производство без локализованной легковой линейки станет бессмысленном и тоже будет ликвидировано.

0-5

Сейчас совокупная мощность российских предприятий Ford составляет порядка 360 тысяч автомобилей в год, при том что в прошлом году американская марка реализовала в нашей стране лишь 53 234 легковых и лёгких коммерческих автомобиля, что на 6% больше, чем в 2017-м. Небольшой рост вроде бы внушал оптимизм, но в январе и феврале спрос на автомобили Ford в России рухнул на 44% и 45% соответственно, что развеяло иллюзии даже самых стойких оптимистов.

IMG_3127

На конец этой недели запланирована встреча профсоюзов российских заводов Ford с европейским менеджментом американской компании, к которой рабочие подготовили свои предложения по спасению предприятий. В частности, глава первичной профсоюзной организации вселовожского завода Михаил Сергеев в интервью ТАСС сообщил, что можно было бы существенно удешевить модель Focus и вернуть ей утраченную популярность, а также освоить производство китайского кроссовера (скорее всего, речь идёт о модели Territory) и «каблучков» Transit Connect:

«Мы работодателю озвучили наши предложения. Самое главное – действующую выпускаемую модель Ford Focus максимально удешевить, то есть убрать из неё все лишние опции. По нашему мнению, это вещи, которые значительно удешевят модель, а значит, сделают конкурентоспособной, так как к качеству и привлекательности модели у рынка вопросов нет, её нужно просто сделать дешевле».

IMG_3666

Насчёт отсутствия у рынка претензий  к качеству и привлекательности Фокуса Михаил Сергеев явно погорячился: именно неудачные конструктивные особенности модели третьего поколения, такие как маленький дорожный просвет, тесный салон, проколы в эргономике и капризная автоматическая коробка PowerShift привели к падению популярности Фокуса в России. Цена от 1 003 000 рублей – это как раз вполне средний уровень рынка, а базовая комплектация и так, прямо скажем, небогатая. Что оттуда выкидывать? Передние электрические стеклоподъёмники? Лампочку из бардачка? Запаску? На этом, к сожалению, много не сэкономишь…

IMG_3722

Ford Focus четвёртого поколения лишился недостатков своего предшественника (главное – избавился от коробки PowerShift, вместо него теперь ставится 8-ступенчатая «гидромеханика»), но шансы на то, что он пропишется во Всеволожске, невелики. Рабочие это тоже понимают и будут требовать от руководства по два годовых оклада в случае принятия решения о закрытии завода и увольнении всех его сотрудников. Представители Sollers – российского совладельца фордовских заводов – в переговорах с рабочими участвовать не будут. Ранее гендиректор и совладелец Sollers Вадим Швецов в интервью СМИ заявлял, что, по его мнению, Форду необходимо сократить линейку легковых автомобилей в России, поскольку они неконкурентоспособны.

Поделиться: 0 2 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Скатертью дорога. Так бездарно просрать рынок, как это сделал Форд, причем во всем мире это надо уметь...

неудачные конструктивные особенности модели третьего поколения, такие как маленький дорожный просвет, тесный салон, проколы в эргономике и капризная автоматическая коробка PowerShift привели к падению популярности Фокуса в России.

У них есть только два варианта либо вернуть второй Фокус либо переходить на выпуск четвертого, но с третьим ловить точно нечего.

Значит у них есть модель с устраненными недостатками, но они ее не будут поставлять, так как на автомобили недостаточный спрос. Но спрос недостаточный, потому что у поставляемой модели есть недостатки, которые устранили только в новом поколении, но его они поставлять не будут потому что.... С таким подходом к бизнесу у них прямая дорога в историю автомобилестроения 🙂

ivanneznamov1

Отдел маркетинга сделал все!!! Чтобы разорить отделение в России! Такой бездарной политики продвижения бренда по моему специально добиться трудно!

Сергей Семёнов

Закрывать и точка

Летом прошлого года при во время плановой смены автомобиля всерьез рассматривал возможность покупки Фокуса в кузове сарай на роботе за наличный расчет. Изучив предложения вынужден был пойти на уступки: только белый цвет, механика, только слабый мотор 105 л.с. и только коммерческая комплектация, стоимость миллион... Стало грустно. Скидок нет, дилеры не особо идут ни на какие уступки, пытаясь впаривать дорогущие турбированные версии за 1,3 - 1,4 млн. В итоге, оценив тесноту салона Фокуса решил, что могу и сэкономить на классе, и взял, воспользовавшись трейд-ином Киа Рио (795 тысяч с учетом кучи скидок) в очень хорошей комплектации. Как упомянул уже diver alex, рынок просрать при таком громком имени - это надо умудриться. Хэтч Фокус 1,6/105 лс на палке и с кондиционером за 1 млн. никогда не выживет на рынке, где есть солярис и поло. Гольф-классу на сегодняшний день вообще особо нечем привлечь покупателя. К сожалению.

e m e r a l d

Рабочий класс жалко. Вторая великая депрессия всё закручивается. А новые рынки сбыта, как это было около 90 лет назад, не появятся даже на несколько лет, так как весь глобус капиталистами уже окончательно поделён.
П.С. После ФФ2 никакие "фокусы" не нравились больше - тесные, низкие, некрасивые...

Рабочий класс обречен. Даже китайцы внедряют роботов чтоб экономить на рабочей силе, потому что она в Китае стала дорогой.

e m e r a l d

Не обречен. Просто классовое сознание не просыпается - хорошо слишком живут и буржуазная идеология прочно въелась между ушей. А роботы при капитализме слишком несовершенны - они не производят прибавочную стоимость, да и заплату не тратят на товары, производимые буржуазными предприятиями. Так что рабочие будут востребованы на данном этапе развития.

Как раз по причине массовой автоматизации из-за чего многие профессии уже вымерли и ещё вымрут, за границей и пошли диспуты про вменённый доход. Что означает что какие то бабки достаточные для жизни государство будет платить всем независимо от того работают ли они. Короче у них там коммунизм намечается... 😉

e m e r a l d

У них даже социализма пока нет. Переходный период только.
Как отменят хотя бы частную собственность на средства производства - так уже будет что-то. Особенно весело будет забугорным клиентам, имеющим там производство, после того как их заводы национализируют и сделают общественной собственностью.

Покупал в 2011 за 550000 с заводской музыкой и кондеем. Сейчас стоит 1000000, а з/п с тех пор не выросла. На 40000км плавали обороты, вылечили чисткой дросселя. На 50000км продал - низкий, тесный, хотя и отличная управляемость и комфорт. После рестайлинга дорожный просвет увеличили. Форд, давай, до свидания

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Стоит ли покупать электронный полис ОСАГО, и как не ошибиться при покупке

Электронное ОСАГО – не новинка, и многие автовладельцы давно перешли исключительно на такой способ приобретения страховых полисов. Тем не менее, немало и тех, кто пока не рискует покупать ОСАГО в Интернете, опасаясь…

127 0 0
Статьи / История
Подъёмные, заправочные и не только: каким был советский спецтранспорт для аэропортов

В 1950-е годы в неисчерпаемом море советской специальной автотехники появился абсолютно новый класс необычных и практически никому не известных аэродромных машин для обслуживания в крупных аэропортах страны…

765 0 0
Статьи / Тесты
В глаза мне смотри: угадываем советские автомобили по их оптике

Мы как-то проверяли вас на знание автомобилей, предложив угадать машину по очертаниям включенной оптики . Сегодня все кажется проще: фары будут выключены, а машины будут сплошь советскими. Думаете, умения различать…

3151 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Ford Explorer III с пробегом: предательство гидротрансформатора и очень странный V6

Первая часть обзора нас обнадёжила: рама Эксплорера практически вечная, кузов имеет ряд предательски ржавеющих зон, но в целом тоже крепок. Подвески, за исключением пары грешков, тоже денег не просят, а…

1365 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Ford Explorer III с пробегом: скрытая от глаз коррозия и неинтересная электрика

Мы продолжаем изучать большие американские SUV начала “нулевых”, многие из которых дожили до наших дней во вполне ещё добром здравии, не в последнюю очередь благодаря относительной простоте конструкции. Как и Tahoe,…

2337 0 3
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Tahoe II c пробегом: хитрости раздатки, почти вечные АКП и совсем вечные моторы

В первой части обзора мы уже поняли, что коррозийная стойкость старых Chevrolet Tahoe если не выдающаяся, то как минимум очень неплохая. По электрике есть свои болячки, подвеска иногда требует вложений, но всё совсем…

37280 12 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

38349 6 0
Тест-драйвы / Одиночные
Даже это можно сломать: опыт владения Lexus LS 460

Они быстро стареют, стремительно теряют в цене и теряют актуальность при малейшем рестайлинге. В десятилетнем возрасте их цена сравнима с ценой нового хэтчбека гольф-класса при неизменно высоких затратах на ремонт и…

22782 4 6
Тест-драйвы / Одиночные
Обычная пятёрка за 3 миллиона: опыт владения BMW 5 series E39

Что можно купить, если у тебя есть 3 миллиона рублей? Новую пятёрку “на минималках”, коллекционный янг- или даже олдтаймер, четыре Соляриса для таксопарка… А можно потратить их на BMW E39 528i, одну из самых странных…

19166 37 6
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

19661 43 0
Статьи / Практика
«Вы в эфире!» Сравнительный тест FM-трансмиттеров

Давненько не брали мы в руки шашек… В смысле, таких гаджетов, как FM-трансмиттеры! По случаю в тестовой лаборатории «Колес» оказалась целая охапка подобных устройств – посмотрим, как подобные автоаксесуары…

7248 4 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

3070 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

55486 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

39722 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15932 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

68806 26 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

52989 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

52946 0 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?