Рабочие российских заводов Ford предлагают снизить цены на Focus и готовятся к увольнениям

28304 12 2
В ближайшее время Ford может официально объявить о закрытии двух из трёх своих автосборочных предприятий в России. Рабочие, однако, всё ещё верят в то, что заводы можно спасти и предлагают обновить российский модельный ряд американской марки.
 

В январе руководство Ford объявило о радикальном сокращении бизнеса в Европе и пообещало во втором квартале этого года решить судьбу заводов Ford Sollers в России. На прошлой неделе в разгар Женевского автосалона Reuters со ссылкой на собственные источники внутри американской компании сообщил, что заводы во Всеволожске (производит легковушки Focus и Mondeo) и Набережных Челнах (выпускает модели Fiesta и EcoSport), скорее всего, будут закрыты. Елабужское предприятие, согласно предварительному сценарию, выживет, но сосредоточится на выпуске коммерческого семейства Transit, тогда как кроссоверы Kuga и Explorer либо уйдут с российского рынка, либо станут импортными и более дорогими. Вдобавок уже точно известно, что елабужский завод станет основной сборочной площадкой автомобилей российской марки Aurus, порождённой проектом «Кортеж», так что его рабочим беспокоиться о своём будущем в общем-то не стоит, если только они трудятся не на моторном производстве, запущенном в 2015 году – ясно, что это производство без локализованной легковой линейки станет бессмысленном и тоже будет ликвидировано.

0-5

Сейчас совокупная мощность российских предприятий Ford составляет порядка 360 тысяч автомобилей в год, при том что в прошлом году американская марка реализовала в нашей стране лишь 53 234 легковых и лёгких коммерческих автомобиля, что на 6% больше, чем в 2017-м. Небольшой рост вроде бы внушал оптимизм, но в январе и феврале спрос на автомобили Ford в России рухнул на 44% и 45% соответственно, что развеяло иллюзии даже самых стойких оптимистов.

IMG_3127

На конец этой недели запланирована встреча профсоюзов российских заводов Ford с европейским менеджментом американской компании, к которой рабочие подготовили свои предложения по спасению предприятий. В частности, глава первичной профсоюзной организации вселовожского завода Михаил Сергеев в интервью ТАСС сообщил, что можно было бы существенно удешевить модель Focus и вернуть ей утраченную популярность, а также освоить производство китайского кроссовера (скорее всего, речь идёт о модели Territory) и «каблучков» Transit Connect:

«Мы работодателю озвучили наши предложения. Самое главное – действующую выпускаемую модель Ford Focus максимально удешевить, то есть убрать из неё все лишние опции. По нашему мнению, это вещи, которые значительно удешевят модель, а значит, сделают конкурентоспособной, так как к качеству и привлекательности модели у рынка вопросов нет, её нужно просто сделать дешевле».

IMG_3666

Насчёт отсутствия у рынка претензий  к качеству и привлекательности Фокуса Михаил Сергеев явно погорячился: именно неудачные конструктивные особенности модели третьего поколения, такие как маленький дорожный просвет, тесный салон, проколы в эргономике и капризная автоматическая коробка PowerShift привели к падению популярности Фокуса в России. Цена от 1 003 000 рублей – это как раз вполне средний уровень рынка, а базовая комплектация и так, прямо скажем, небогатая. Что оттуда выкидывать? Передние электрические стеклоподъёмники? Лампочку из бардачка? Запаску? На этом, к сожалению, много не сэкономишь…

IMG_3722

Ford Focus четвёртого поколения лишился недостатков своего предшественника (главное – избавился от коробки PowerShift, вместо него теперь ставится 8-ступенчатая «гидромеханика»), но шансы на то, что он пропишется во Всеволожске, невелики. Рабочие это тоже понимают и будут требовать от руководства по два годовых оклада в случае принятия решения о закрытии завода и увольнении всех его сотрудников. Представители Sollers – российского совладельца фордовских заводов – в переговорах с рабочими участвовать не будут. Ранее гендиректор и совладелец Sollers Вадим Швецов в интервью СМИ заявлял, что, по его мнению, Форду необходимо сократить линейку легковых автомобилей в России, поскольку они неконкурентоспособны.

Поделиться: 0 2 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Скатертью дорога. Так бездарно просрать рынок, как это сделал Форд, причем во всем мире это надо уметь...

неудачные конструктивные особенности модели третьего поколения, такие как маленький дорожный просвет, тесный салон, проколы в эргономике и капризная автоматическая коробка PowerShift привели к падению популярности Фокуса в России.

У них есть только два варианта либо вернуть второй Фокус либо переходить на выпуск четвертого, но с третьим ловить точно нечего.

Значит у них есть модель с устраненными недостатками, но они ее не будут поставлять, так как на автомобили недостаточный спрос. Но спрос недостаточный, потому что у поставляемой модели есть недостатки, которые устранили только в новом поколении, но его они поставлять не будут потому что.... С таким подходом к бизнесу у них прямая дорога в историю автомобилестроения 🙂

ivanneznamov1

Отдел маркетинга сделал все!!! Чтобы разорить отделение в России! Такой бездарной политики продвижения бренда по моему специально добиться трудно!

Сергей Семёнов

Закрывать и точка

Летом прошлого года при во время плановой смены автомобиля всерьез рассматривал возможность покупки Фокуса в кузове сарай на роботе за наличный расчет. Изучив предложения вынужден был пойти на уступки: только белый цвет, механика, только слабый мотор 105 л.с. и только коммерческая комплектация, стоимость миллион... Стало грустно. Скидок нет, дилеры не особо идут ни на какие уступки, пытаясь впаривать дорогущие турбированные версии за 1,3 - 1,4 млн. В итоге, оценив тесноту салона Фокуса решил, что могу и сэкономить на классе, и взял, воспользовавшись трейд-ином Киа Рио (795 тысяч с учетом кучи скидок) в очень хорошей комплектации. Как упомянул уже diver alex, рынок просрать при таком громком имени - это надо умудриться. Хэтч Фокус 1,6/105 лс на палке и с кондиционером за 1 млн. никогда не выживет на рынке, где есть солярис и поло. Гольф-классу на сегодняшний день вообще особо нечем привлечь покупателя. К сожалению.

e m e r a l d

Рабочий класс жалко. Вторая великая депрессия всё закручивается. А новые рынки сбыта, как это было около 90 лет назад, не появятся даже на несколько лет, так как весь глобус капиталистами уже окончательно поделён.
П.С. После ФФ2 никакие "фокусы" не нравились больше - тесные, низкие, некрасивые...

Рабочий класс обречен. Даже китайцы внедряют роботов чтоб экономить на рабочей силе, потому что она в Китае стала дорогой.

e m e r a l d

Не обречен. Просто классовое сознание не просыпается - хорошо слишком живут и буржуазная идеология прочно въелась между ушей. А роботы при капитализме слишком несовершенны - они не производят прибавочную стоимость, да и заплату не тратят на товары, производимые буржуазными предприятиями. Так что рабочие будут востребованы на данном этапе развития.

Как раз по причине массовой автоматизации из-за чего многие профессии уже вымерли и ещё вымрут, за границей и пошли диспуты про вменённый доход. Что означает что какие то бабки достаточные для жизни государство будет платить всем независимо от того работают ли они. Короче у них там коммунизм намечается... 😉

e m e r a l d

У них даже социализма пока нет. Переходный период только.
Как отменят хотя бы частную собственность на средства производства - так уже будет что-то. Особенно весело будет забугорным клиентам, имеющим там производство, после того как их заводы национализируют и сделают общественной собственностью.

Покупал в 2011 за 550000 с заводской музыкой и кондеем. Сейчас стоит 1000000, а з/п с тех пор не выросла. На 40000км плавали обороты, вылечили чисткой дросселя. На 50000км продал - низкий, тесный, хотя и отличная управляемость и комфорт. После рестайлинга дорожный просвет увеличили. Форд, давай, до свидания

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Chevrolet Captiva

«Капа», «Капитоша», «Коптилка»… Тут даже и не поймешь, ласкательные это прозвища или уничижительные. Chevrolet Captiva, о которой пойдет речь, действительно заработала немало плюсов в карму, но и причин для критики этого…

1603 0 0
Статьи / Практика
«Робот» или «автомат», «ручка» или «механика»: как правильно называть коробки передач?

Поводом к этому материалу явился один из комментариев нашего читателя. Он пожурил нас, сообщив, что мы допускаем неточности в названиях типов коробок передач: дескать, ни в коем случае нельзя называть «робот»…

1746 2 0
Статьи / Авто Недели
Самый большой в мире: стоит ли покупать Ford Excursion за миллион рублей

На прошлой неделе мы обратились к концепции очень маленького автомобиля с внедорожными возможностями, выбирая Mitsubishi Pajero Mini. Сегодня мы ударимся в другую крайность: подумаем о покупке самого большого серийного…

6575 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

7351 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: ухудшенная электрика от Форда и подвеска, на которой можно экономить

Volvo второй половины “нулевых” и начала “десятых” в сравнении с немецкими конкурентами можно любить как минимум за более доступные цены и самобытный дизайн. А ещё – за наличие в гамме практичного универсала повышенной…

5982 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz E-Klasse W211с пробегом: неудачный 7G-Tronic и моторы, ставшие хуже с рестайлингом

Из первой части публикации мы уже поняли, что если за машиной ухаживать, то отлично окрашенный кузов держит марку и в 10, и в 15 лет, а салон и после 300 тысяч сохранит товарный вид. Электрика сложна, но в целом надёжна,…

8327 3 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

46950 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35465 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

17789 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30229 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23111 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5912 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59122 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43340 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

15969 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74643 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56479 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

52834 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?