Ford готовится закрывать европейские заводы. Российские на очереди

Компания Ford сегодня официально объявила о сокращении своего бизнеса в Европе. В ближайшее время будут закрыты несколько заводов, уволены тысячи рабочих, сокращена модельная линейка. Дамоклов меч занесён и над предприятиями Ford Sollers в России.

Итак, случилось ровно то, что предсказывали аналитики в начале декабря: компания Ford готовится массово увольнять рабочих, причём в первую очередь под сокращение пойдут сотрудники европейских предприятий. О том, почему Ford оказался в тяжёлой ситуации, Колёса.ру подробно рассказывали в сентябре, а здесь лишь вкратце напомним, что новые тренды в автомобильной отрасли (электромобили и беспилотники) и падение спроса на традиционные легковушки заставляют компанию проводить масштабную реструктуризацию бизнеса и вступать в союзы с конкурентами. Уже на следующей неделе в рамках Детройтского автосалона может быть официально объявлено о заключении альянса с концерном Volkswagen, а сегодня пресс-служба Форда распространила заявление вице-президента европейского подразделения Стивена Армстронга о ближайших планах компании в регионе.

Новый Ford Focus рискует так и не добраться до России.
Новый Ford Focus рискует так и не добраться до России.

Итак, Ford of Europe планирует существенно сократить линейку традиционных легковых моделей, но официально пока объявлено лишь о прекращении выпуска компактвэнов C-MAX и Grand C-MAX в немецком городе Зарлуи (точные сроки будут зависеть от переговоров с профсоюзами) и о сворачивании производства автоматический коробок передач во французском Бордо в августе этого года. В дальнейшем, скорее всего, под нож пойдут Mondeo и Galaxy/S-Max, а производство субкомпактной Фиесты может быть перенесено в Бразилию или Индию, то есть из легковой линейки в Европе останется только Focus и модели, созданные на его платформе – в основном кроссоверы. В целом, как утверждается, модельная линейка станет «более таргетированной», то есть о былом разнообразии можно будет забыть. Нишевые модели (в основном спорткары) будут импортироваться в Европу из США. Ну и, разумеется, всё что можно будет электрифицировано. Ранее Ford заявлял о намерении к 2022 году вывести на мировой рынок 16 новых электромобилей, в том числе бюджетный кроссовер, но теперь непонятно, какие именно из них будут оригинальными, а какие перелицованными Фольксвагенами.

Ключевым сегментом для Форда в Европе станут коммерческие автомобили, а штаб-квартира сосредоточится в Великобритании – предполагается, что брексит либо вообще не состоится, либо пройдёт при условии сохранения зоны беспошлинной торговли между Великобританией и Евросоюзом.

Ford Transit российской сборки
Ford Transit российской сборки

Отдельно в пресс-релизе упомянуты предприятия Ford Sollers в России: их ожидает реструктуризация, но конкретные планы будут озвучены лишь во втором квартале этого года. Рискнём предположить, что заводы во Всеволожске и Набережных Челнах, что выпускают Focus, Mondeo, Fiesta и EcoSport, будут закрыты, так как продажи этих моделей падают, а вот предприятие в Елабуге, что выпускает вполне успешные Транзиты и Куги, может выжить, тем более что вполне вписывается в концепцию развития европейского подразделения Форда. При этом елабужское производство двигателей для легковушек, скорее всего, окажется невостребованным – если только Ford не собирается заключать с российским правительством специальный инвестиционный контракт (СПИК). Увы, вероятность этого события невелика – Форду сейчас просто не до того, на повестке дня куда более крупные и важные вопросы. Грубо говоря, Форду надо просто выжить. Впрочем, дождёмся второго квартала: не исключено, что российские власти сделают Форду столь щедрое предложение, что отказаться от него будет невозможно, и тогда мы сможем надеяться, что дилерские центры «синего овала» не опустеют и не исчезнут.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
8 комментариев
10.01.2019 21:02
Рискнём предположить, что заводы во Всеволожске и Набережных Челнах, что выпускают Focus, Mondeo, Fiesta и EcoSport, будут закрыты, так как продажи этих моделей падают

Туда им и дорога с этим неликвидом...

4

11.01.2019 13:53
Юрий

Достаточно посмотреть лосиный тест на канале km77 новых Ceed и Focus, где лучшая (!) попытка у Ceed прошла на 77 км/ч, а фокус с первой попытки прошёл тест на этой скорости, а лучший результат - 83 км/ч. Так у Корейцев только хвалёный Stinger смог (82 км/ч). Конкуренты, блин: самая спортивная модель корейцев и рядовой хетч у форда. Кушайте, не обляпайтесь кретой/киями и прочим корейским «красивым» (вах какой азиатский красота слюшай, да?) и «надёжным» мусором.

35

11.01.2019 20:52

И что с того ??? От этого хлипкая рулевая река Фокуса перестала быть проблемой? Или дерьмовый робот стал образцом удобства и надежности? С каких пор один тест на управляемость стал критерием для выбора авто???

14

11.01.2019 01:35

Наконец то закончится эта порнография.Кто может назвать красивыми экоспорт,мондео,фокус,фиесту?Это не машины а убожество.Еще куга ну и вечный транзит куда ни шло.Когда они выпускали фокус второй и третий-типа рестайлинг второго это была машина мечты.Когда их сняли с производства и стали делать новый фокус,я уже тогда понял что это начало конца.Горедизайнеры оформившие стиль всех новых моделей форда и убили марку.Можете сказать им "спасибо".Добавим к тому дурацкие новые технические решения от которых люди шарахаются как от огня(робот повершифт и др).И самое главное отсутствие желания что то менять и работать над своими ошибками-характерная особенность политики форда последние годы:типа жрите что дают и радуйтесь.Ну и валите к черту. Из всех потерь последних лет жалею разве что об Опеле.Все остальные в топку.

24

11.01.2019 10:53

В Европе есть новый Фокус с автоматом аж 8 ступенчатым. Но мы похоже его не увидим.

5

11.01.2019 04:20

никогда не любил форды. И всех отговаривал это брать. Но вот людей жалко, работу потеряют...

9

11.01.2019 12:37

Рекомендуй МУСОР - ВАЗ, УАЗ, Китай, Рено ЛОХган, КОРЧваген пула и пр. :0))))))))


12.01.2019 11:00
Mad Maxx

Зачем ты везде пихаешь свои однотипные комментарии? Все и так уже поняли, что тебе не нравятся бюджетные автомобили. Ну так покупай свои б/у ушатанные в хлам иномарки представительского класса с пропёрженными насквозь сиденьями, кто тебе запрещает? Зачем тут людям мозги паришь? Сдаётся мне, что ты просто школьник, которые ездит на троллейбусе, но мечтает при этом о Мерседесе. Ну, либо тебя в детстве изнасиловал менеджер салона, продающего бюджетные авто. И с тех пор, при их упоминании у тебя начинается жжение и зуд в пятой точке.

17

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings