Усмирение Трампа: VW и Ford обозначили контуры будущего альянса

2070 0 0
Германская и американская компании официально объявят о создании альянса только в следующем году, но кое-что о нём стало известно после встречи автомобильных топ-менеджеров с президентом США Дональдом Трампом в Белом доме.
 

Вчера руководители VW, BMW и Daimler встречались с Дональдом Трампом, чтобы обсудить перспективы развития глобального автопрома в свете развязавшейся тарифной войны между США, Китаем и Европой, которую, собственно, Трамп и спровоцировал, ссылаясь на необходимость устранения дефицита торгового баланса и данное перед выборами обещание «вновь сделать Америку богатой». Автомобильным компаниям резкие изменения международного экономико-политического климата совсем не нужны, особенно сейчас, когда отрасль стоит на пороге возможно самых значительных перемен после изобретения конвейера, то есть на пороге массовой электрификации и внедрения систем автономного вождения. Топ-менеджеры изо всех сил пытались объяснить Трампу, что сейчас совсем не время повышать налог на импорт, так как от этого всем будет только хуже. Крупных национальных автомобильных компаний сегодня не существует, и даже GM, который взял курс на радикальное сокращение своего присутствия везде, где только можно, по-прежнему остаётся транснациональной корпорацией, которой вредит торговая война.

DB2018FA00002

Стратегия развития General Motors, объявленная на прошлой неделе и предусматривающая закрытие восьми заводов в 2019 году (пять из них находятся в Северной Америке), привела Трампа в бешенство, так как сохранение рабочих мест было также одним из его ключевых предвыборных обещаний. На этом драматическом фоне будущий альянс между Volkswagen и Ford, над созданием которого компании работают больше года, – настоящий бальзам на душу американского президента. Компания Ford, как известно, сейчас переживает трудные времена и в перспективе может уволить даже больше рабочих, чем GM, – до 25 тысяч человек (подробно об этом Колёса.ру рассказывали вчера). Сотрудничество с VW позволит спасти рабочие места в США и даже создать новые. Глава VW Герберт Дисс в беседе со СМИ после встречи в Белом доме рассказал, что концерн намерен увеличить производственные мощности своего предприятия в городе Чаттануга (штат Теннеси) с прицелом на локальный выпуск электромобилей, но также рассматривает альтернативные варианты, под которыми подразумевается использование незагруженных заводов Форда и даже покупку закрывающихся заводов GM. Любой и вариантов должен понравиться Трампу, но самым вероятным, конечно, является загрузка Фольксвагеном фордовских заводов, тем более что компании уже в открытую говорят о том, что намерены совместно производить не только коммерческие автомобили (с этой позиции начинались переговоры о создании альянса), но и легковушки, главным образом электрические. Понятно, что если Трамп будет упорствовать с тарифами, то создание новых рабочих мест и наращивание производства в США окажутся под вопросом. Судя по позитивному тону высказываний автомобильных топ-менеджеров после встречи в Трампом, разговор прошёл результативно и надежды на смягчение тарифной политики есть.

Volkswagen Werk Chattanooga (USA)

Для Европы, однако, эту новость вряд ли можно считать хорошей: консолидация производства в США фактически означает, что от подразделения Ford Europe останется одно название: альянс планирует производить легковые автомобили на единых платформах, а точнее на платформах VW, поскольку Ford ранее заявил, что в разработке собственных легковушек более не заинтересован. Понятно, что выпускать их будут на заводах Фольксвагена, число которых в будущем только увеличится. Европейские заводы Форда, скорее всего, окажутся невостребованными и рано или поздно будут закрыты. При условии, конечно, если альянс VW-Ford вообще состоится. Больше информации на эту тему Герберт Дисс пообещал сообщить в январе.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Geely Emgrand EC7

Одни считают Emgrand EC7 “одним из первых нормальных китайцев”, другие полагают, что “нормальный” – слишком громко сказано. В своё время Эмгранд был сравнительно популярен среди любителей машин “побольше и подешевле”, а…

3891 4 0
Статьи / Интересно
Классовая борьба: как за 30 лет автомобильный B-класс перерос D-класс

Почти каждый покупатель автомобиля – нового или подержанного – озабочен тем, чтобы за свои деньги получить «как можно больше автомобиля». Иными словами, купить автомобиль как можно выше классом. Многие даже готовы…

2724 3 0
Статьи / История
Переходим эту реку вброд: советские военные комплексы для форсирования рек

Еще в XIV веке в русских войсках имелись простейшие наплавные приспособления для преодолевания мелких водных преград. Их конструкция постоянно совершенствовалась, и к началу Великой Отечественной войны в Красной армии…

13750 1 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

2546 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

3240 13 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

4010 2 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

41426 29 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

15553 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

12593 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

27237 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21741 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

4619 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

57624 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41786 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

17124 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

72241 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55896 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

55013 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?