Усмирение Трампа: VW и Ford обозначили контуры будущего альянса

1952 0 0
Германская и американская компании официально объявят о создании альянса только в следующем году, но кое-что о нём стало известно после встречи автомобильных топ-менеджеров с президентом США Дональдом Трампом в Белом доме.
 

Вчера руководители VW, BMW и Daimler встречались с Дональдом Трампом, чтобы обсудить перспективы развития глобального автопрома в свете развязавшейся тарифной войны между США, Китаем и Европой, которую, собственно, Трамп и спровоцировал, ссылаясь на необходимость устранения дефицита торгового баланса и данное перед выборами обещание «вновь сделать Америку богатой». Автомобильным компаниям резкие изменения международного экономико-политического климата совсем не нужны, особенно сейчас, когда отрасль стоит на пороге возможно самых значительных перемен после изобретения конвейера, то есть на пороге массовой электрификации и внедрения систем автономного вождения. Топ-менеджеры изо всех сил пытались объяснить Трампу, что сейчас совсем не время повышать налог на импорт, так как от этого всем будет только хуже. Крупных национальных автомобильных компаний сегодня не существует, и даже GM, который взял курс на радикальное сокращение своего присутствия везде, где только можно, по-прежнему остаётся транснациональной корпорацией, которой вредит торговая война.

DB2018FA00002

Стратегия развития General Motors, объявленная на прошлой неделе и предусматривающая закрытие восьми заводов в 2019 году (пять из них находятся в Северной Америке), привела Трампа в бешенство, так как сохранение рабочих мест было также одним из его ключевых предвыборных обещаний. На этом драматическом фоне будущий альянс между Volkswagen и Ford, над созданием которого компании работают больше года, – настоящий бальзам на душу американского президента. Компания Ford, как известно, сейчас переживает трудные времена и в перспективе может уволить даже больше рабочих, чем GM, – до 25 тысяч человек (подробно об этом Колёса.ру рассказывали вчера). Сотрудничество с VW позволит спасти рабочие места в США и даже создать новые. Глава VW Герберт Дисс в беседе со СМИ после встречи в Белом доме рассказал, что концерн намерен увеличить производственные мощности своего предприятия в городе Чаттануга (штат Теннеси) с прицелом на локальный выпуск электромобилей, но также рассматривает альтернативные варианты, под которыми подразумевается использование незагруженных заводов Форда и даже покупку закрывающихся заводов GM. Любой и вариантов должен понравиться Трампу, но самым вероятным, конечно, является загрузка Фольксвагеном фордовских заводов, тем более что компании уже в открытую говорят о том, что намерены совместно производить не только коммерческие автомобили (с этой позиции начинались переговоры о создании альянса), но и легковушки, главным образом электрические. Понятно, что если Трамп будет упорствовать с тарифами, то создание новых рабочих мест и наращивание производства в США окажутся под вопросом. Судя по позитивному тону высказываний автомобильных топ-менеджеров после встречи в Трампом, разговор прошёл результативно и надежды на смягчение тарифной политики есть.

Volkswagen Werk Chattanooga (USA)

Для Европы, однако, эту новость вряд ли можно считать хорошей: консолидация производства в США фактически означает, что от подразделения Ford Europe останется одно название: альянс планирует производить легковые автомобили на единых платформах, а точнее на платформах VW, поскольку Ford ранее заявил, что в разработке собственных легковушек более не заинтересован. Понятно, что выпускать их будут на заводах Фольксвагена, число которых в будущем только увеличится. Европейские заводы Форда, скорее всего, окажутся невостребованными и рано или поздно будут закрыты. При условии, конечно, если альянс VW-Ford вообще состоится. Больше информации на эту тему Герберт Дисс пообещал сообщить в январе.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Загадки индексов: почему 403-й Москвич шёл за 407-м и куда пропали 404, 405, 406 и 409?

Советские автомобили 50-60-х годов обычно носили какой-то цифровой индекс, и он не менялся ни при каких модернизациях. Первая «Волга» всегда звалась ГАЗ-21, ну может, в первые годы М-21. Популярный «Газик» всегда звался…

5366 0 0
Статьи / Практика
Тепло ли тебе, девица: что делать, если из печки дует холодом

Немолодой автомобиль, как хороший детектив, может радовать многими неожиданными поворотами событий и неожиданными сюрпризами. Некоторые из них носят исключительно сезонный характер. Например, зимой старая машина может…

3254 2 0
Статьи / Автотоп
Готовые к любой зиме: 5 новых внедорожников с самым большим дорожным просветом

В вашем городе выпала трехмесячная норма осадков, а снегоуборочной техники не завезли? За последние три дня вы застряли 6 раз и обтерли днищем все снежные колеи во дворе? Давайте разберемся, сколько денег нужно, чтобы…

22002 8 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Chevrolet Orlando J309 с пробегом: один хороший мотор и две плохие коробки

Желание купить недорогой семиместный автомобиль часто быстро затухает только из-за отсутствия нормального выбора: на рынке имеется либо что-то слишком дорогое, либо слишком старое. Но ведь есть Orlando! Мы уже…

2629 3 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Chevrolet Orlando I с пробегом: зеркалами не хлопать, кондиционер не выключать

В свое время мода на минивэны обошла Россию стороной, а сейчас этот класс машин заметно утратил популярность и во всём мире. «Спасибо» стоит сказать кроссоверам, которые по мультизадачности применения обычно даже…

3374 5 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda CX-9 с пробегом: помпа сломает мотор, а гидроблок — коробку

Стоит признать, что если СХ-9 любят, то любят за дело: редко встретишь большой автомобиль с просторным салоном и очень неплохой управляемостью. К тому же этот кроссовер практически не ржавеет и не мучает дорогими…

2821 0 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

36952 36 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

29792 15 0
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

31740 13 5
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

31500 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

18583 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

14927 43 0
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

42647 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

35548 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

26520 2 8
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

58124 17 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

48267 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

45834 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?