Трамп в бешенстве: GM сворачивает производство легковушек в США

16774 3 0
Накануне автосалона в Лос-Анджелесе General Motors заявила о масштабной реструктуризации своего бизнеса, в ходе которой будут закрыты восемь заводов (пять из них – в Северной Америке) и уволены около 15 тысяч сотрудников. Жёсткие меры, обусловленные «туманным будущем», позволят корпорации сэкономить порядка 6 млрд долларов.
 

Что, всё так плохо? Вовсе нет, но корпорацию тревожат два главных тренда мирового автопрома: электромобили и беспилотники – кажется, что без них в следующем десятилетии не выжить, но при этом трудно спрогнозировать спрос и затраты на разработку такой техники, ведь прежде у GM опыта в массовом производстве электромобилей и тем более беспилотников не было. Что до традиционных машин, то GM планирует сделать ставку на то, что берут, то есть на пикапы и кроссоверы, а всё прочее пустить под нож. В сущности, позиция ровно такая же, какую занимает сейчас компания Ford, этого же вектора развития придерживается FCA.

Мэри Барра (глава GM) и Джим Хэкетт (глава Ford) сейчас явно находятся на одной волне.

Мэри Барра (глава GM) и Джим Хэкетт (глава Ford) сейчас явно находятся на одной волне.

Легковушки в США продаются всё хуже и хуже, и американские автопроизводители действуют превентивно, то есть уходят из неприбыльных и малоприбыльных сегментов. Так, General Motors решила до конца 2019 года закрыть завод в канадском городе Ошаве (провинция Онтарио), где выпускают седаны Cadillac XTS и Chevrolet Impala, а также пикапы Chevrolet Silverado/GMC Sierra (их выпуск на других джи-эмовских заводах, разумеется, продолжится). Уже в середине следующего года встанет завод в Детройте, который производит Buick LaCrosse, Cadillac CT6, Chevrolet Impala и Chevrolet Volt. Закрытию (ориентировочно весной 2019-го) подлежит и завод в городе Уоррен штата Огайо – с его конвейера сейчас сходят компактные легковушки Chevrolet Cruze.

Chevrolet Cruze всё еще хорошо продаётся в США, но руководство GM спешит с ним расстаться.

Chevrolet Cruze всё еще хорошо продаётся в США, но руководство GM спешит с ним расстаться.

Трансмиссионный завод в другом Уоррене, что в штате Мичиган, и завод по производству комплектующих в Уайт Марше (штат Мэриленд), согласно официальному заявлению GM, могут быть закрыты, то есть окончательное решение по ним ещё не принято, но профсоюзы не сомневаются: если меч занесён, то скоро он опустится на их головы. Также GM заявила о намерении закрыть два завода за пределами Северной Америки, но пока не обозначила, какие именно. Ранее корпорация анонсировала закрытие завода в южнокорейском Кунсане.

Вместе с сокращением производства машин приходится сокращать и производство комплектующих для них.

Вместе с сокращением производства машин приходится сокращать и производство комплектующих для них.

Итого, GM планирует снять со своего баланса сразу восемь предприятий. На улице в результате окажутся порядка 15 000 рабочих (из них примерно 8000 – в Северной Америке), и таким образом общее число сотрудников корпорации сократится на 15%, а число руководящих сотрудников – на 25%. Эти меры позволят GM высвободить около 6 млрд долларов к концу 2020 года и направить их на инновационные сектора, с которыми корпорация связывает свое светлое будущее. Добавим, что недавно стало известно о том, что GM продаст свой законсервированный завод в Санкт-Петербурге.

Chevrolet Impala

Chevrolet Impala

Дональд Трамп и профсоюзы предсказуемо пришли в ярость от планов GM. Американский президент заявил, что принятые корпорацией решения никак не связаны с «тарифной войной» и посоветовал ей «делать машины, которые продаются, и вернуть всё обратно» (то есть отменить решение о закрытии заводов). Объединённый профсоюз работников автомобильной промышленности США высказался по поводу решений GM ещё жестче: назвал их «пощёчиной стране, которая десять лет назад спасла корпорацию от банкротства». В свою очередь премьер-министр Канады Джастин Трюдо назвал оглашённые GM планы «глубоко разочаровывающими». Отметим также, что обещание сохранить автозаводы в США было одним из главных пунктов предвыборной программы Трампа: он говорил, что «заставит автопроизводителей вернуться в Америку», но на деле пока получается ровно наоборот…

Cadillac XTS

Cadillac XTS

Теперь давайте взглянем на те модели, которые вскоре покинут американский рынок. Да, именно покинут, так как их экспорт из Китая, Мексики и других стран не имеет смысла ввиду рьяных попыток Трампа защититься пошлинами от «дешёвого импорта». Самой массовой из подлежащих сокращению моделй является Chevrolet Cruze: за первые три квартала этого года на рынке США реализовано 109 662 экземпляра, на 26,5% меньше, чем за аналогичный период 2017-го. Лидирует в компактном сегменте американского рынка японская Honda Civic: за девять месяцев продано 255 036 штук, но и у неё продажи падают (-10,3%), равно как и у большинства других конкурентов. Однако говорить о том, что весь сегмент деградирует, было бы не совсем корректно: за тот же период продажи Hyundai Elantra выросли на 4,1% и составили 148 879 единиц.

Buick LaCrosse

Buick LaCrosse

Buick LaCrosse и Chevrolet Impala действительно безнадёжно падают со всем сегментом больших непремиальных седанов (в США марка Buick, в отличие от Китая, не считается премиальной): за девять месяцев продано 13 409 шт. (-14,2%) и 43 953 шт. (-13,4%) соответственно. А вот у соплатформенного Cadillac XTS (у всей троицы – переднеприводная «тележка» Epsilon II) дела не так уж плохи: за тот же период продажи выросли 15,9% и составили 12 665 штук. Видимо, Cadillac решили «порезать» просто за компанию и ввиду принципиального неверия в будущее седанов.

Cadillac CT6

Cadillac CT6

Флагманский Cadillac CT6, созданный на свежей платформе Omega с продольным расположением силового агрегата, американцам совсем не приглянулся: за первые три квартала этого года продано только 7270 штук (-10,6%). Вероятно, скоро CT6 станет китайским эксклюзивом: здесь за девять месяцев 2018-го реализовано 12 368 седанов, их собирают на новом заводе GM в Шанхае, запущенном в 2016 году. По иронии судьбы именно на Cadillac CT6 похож новый бронированный лимузин Дональда Трампа, впервые появившийся на публике в сентябре этого года.

Chevrolet Volt

Chevrolet Volt

Наконец, гибридный Chevrolet Volt: его, казалось бы, должны оставить ввиду курса GM на электрификацию, но дело в том, что конструкция Вольта уже морально устарела, запас ходя на электротяге невелик и составляет всего 85 км, а продажи падают: за девять месяцев он разошёлся в США тиражом 13 242 шт. (-13,7%). Будущее – за чистыми «долгоиграющими» электромобилями, и такой у GM есть – Chevrolet Bolt. Вот только продаётся он ещё хуже, чем Volt: 11 807 реализованных за первые три квартала экземпляров (-17,4%). Как же так? Возможно, на спрос повлияли особенности гарантийного обслуживания: после старта продаж выяснилось, что в течение гарантийного срока (8 лет или 160 000 км пробега) ёмкость батареи с номинальных 60 кВт·ч может сократиться на 40%, и производитель считает это нормальным, то есть предъявить ему претензии в связи с резко ухудшившейся главной эксплуатационной характеристикой электромобиля нельзя…

И вот на этом фоне GM хочет представить к 2023 году в США сразу 20 новых электромобилей, а в следующем году запустить беспилотное такси. В общем, ясно, что под руководством Мэри Барры, которую уже называют самым жёстким и бессердечным топ-менеджером в истории американского автопрома, General Motors либо войдёт в историю, либо влипнет в неё. Инвесторы пока настроены оптимистично: на новостях о реструктуризации бизнеса акции GM выросли за сутки примерно на 5%. Как говорится, будем наблюдать за развитием событий.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Самой массовой из подлежащих сокращению моделй является Chevrolet Cruze: за первые три квартала этого года на рынке США реализовано 109 662 экземпляра, на 26,5% меньше, чем за аналогичный период 2017-го.

Бред какой-то. Ну припали продажи Крузов, но 110 тыс машин в год это немало для одной модели как не крути. Так зачем ее убирать???
Походу доведет эта тетя Маша GM до очередного банкротства...

marushchak1959

Частный бизнес это свободное принятие решений, это все равно что кто-то будет решать есть вам или кушать. Что кстати было в нашей истории и привело к разбитому корыту.

К чему этот тупой высер?

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Как завести машину на остатках энергии разряженного АКБ?

Когда севший аккумулятор бесполезно «щелкает» стартером и тускло светит лампочками приборной панели, без помощи извне, как правило, не обойтись. Однако существует необычный способ завести двигатель исключительно на…

9863 0 0
Статьи / Интересно
Пять причин любить и ненавидеть Hummer H2

Давайте вспомним середину двухтысячных… Бум на жилищном рынке, бум в автокредитовании, стремительно обновляется личный автопарк. И чуть ли не в каждом клипе, в рекламном ролике, на парковке у каждого модного ресторана…

3013 1 0
Статьи / Авто Недели
Фары все равно украдут: стоит ли покупать Porsche Cayenne II за 2 миллиона рублей

Porsche Cayenne первого поколения постепенно теряют былую статусность даже в регионах: как-никак, с момента дебюта модели прошло уже 15 лет, а низ рынка начинается с цены новой Гранты – купить чуть живую машину можно за…

4856 7 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
BMW 1 series I с пробегом: беды от регламента и мотор, который умрёт первым

Компактный хэтчбек с задним приводом – это не только весело, но и престижно, потому что в этом формате нет ничего, кроме “единички” BMW. За небольшие в принципе деньги можно получить очень качественный кузов, хороший…

876 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
BMW 1 series I с пробегом: очень хороший кузов с капризной электрикой внутри

У этой машины альтернатив практически нет. Ну кто еще в здравом уме будет выпускать в двухтысячные заднеприводный автомобиль гольф-класса? И если очень хочется такую машину, то ничего, кроме “единички”, вам найти не…

1121 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Passat CC с пробегом: не такой уж страшный робот со всё таким же страшным мотором

Passat CC подойдёт не каждому. Да, он выглядит интереснее обычного Пассата, у него безрамочные двери и есть намёк на агрессию. Салон у него качественный, едет он тихо, а кузов ржавеет медленно. Об этом мы уже рассказали…

4935 21 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Размер не имеет значения: тест-драйв ЗАЗ 965А

Говорят, что в семье бывает два позора - беременная дочь-восьмиклассница и Запорожец. Глупости это. Как и многие другие шутки про этот автомобиль, которые сочиняли люди, сидящие в автобусах, трамваях и троллейбусах.…

28933 7 20
Тест-драйвы / Одиночные
Но они держатся: тест-драйв обновленного Mitsubishi Outlander

«Денег нет, но вы держитесь» - это и про Mitsubishi Motors тоже. Вот сумели вывести на рынок Eclipse Cross и запустить сборку в Калуге нового Pajero Sport — и слава богу, а пятым Pajero пока что и не пахнет, да и…

19017 3 2
Тест-драйвы / Одиночные
Кулаки, гранаты, прутья: первый тест-драйв Lada XRAY Cross, технический разбор и видео

Отрадно, что при подготовке к решающей атаке на Hyundai Creta в штабе Автоваза возобладала линия «ястребов»: Lada XRAY Cross снабдили широким набором средств поражения противника. Между тем, вазовский кроссовер мог…

17524 50 4
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

28588 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

16265 0 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор лучшего видеорегистратора до 10 000 руб по версии эксперта А. Шуба

Совсем недавно русский бренд AdvoCam представил новинку, которая, по мнению ведущего эксперта российского рынка видеорегистраторов Александра Шуба, вполне может претендовать не только на звание флагмана линейки, но и…

9960 10 8
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

40150 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

29622 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

13509 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

40491 5 8
Статьи / История
Задний привод, Северный полюс и Париж – Дакар: мифы и факты о ВАЗ-2121 Нива

Более четырёх десятилетий в Тольятти выпускается полноприводный автомобиль на базе Жигулей. За это время легендарная Нива сохранила привычный силуэт, но стала мощнее, тише, комфортабельнее и экономичнее – конечно,…

38830 5 2
Статьи / История
Рождение «шеснаря»: как 16-клапанные двигатели ВАЗ дожили до наших дней

Вазовские автомобили редко могли похвастать особой авангардностью конструкции, хотя и от мировых трендов старались не отставать. Определенные успехи тоже были – к примеру, ВАЗ-2101 получил верхневальный двигатель именно…

32933 1 10
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?