Трамп в бешенстве: GM сворачивает производство легковушек в США

Накануне автосалона в Лос-Анджелесе General Motors заявила о масштабной реструктуризации своего бизнеса, в ходе которой будут закрыты восемь заводов (пять из них – в Северной Америке) и уволены около 15 тысяч сотрудников. Жёсткие меры, обусловленные «туманным будущем», позволят корпорации сэкономить порядка 6 млрд долларов.

 

Что, всё так плохо? Вовсе нет, но корпорацию тревожат два главных тренда мирового автопрома: электромобили и беспилотники – кажется, что без них в следующем десятилетии не выжить, но при этом трудно спрогнозировать спрос и затраты на разработку такой техники, ведь прежде у GM опыта в массовом производстве электромобилей и тем более беспилотников не было. Что до традиционных машин, то GM планирует сделать ставку на то, что берут, то есть на пикапы и кроссоверы, а всё прочее пустить под нож. В сущности, позиция ровно такая же, какую занимает сейчас компания Ford, этого же вектора развития придерживается FCA.

Мэри Барра (глава GM) и Джим Хэкетт (глава Ford) сейчас явно находятся на одной волне.
Мэри Барра (глава GM) и Джим Хэкетт (глава Ford) сейчас явно находятся на одной волне.

Легковушки в США продаются всё хуже и хуже, и американские автопроизводители действуют превентивно, то есть уходят из неприбыльных и малоприбыльных сегментов. Так, General Motors решила до конца 2019 года закрыть завод в канадском городе Ошаве (провинция Онтарио), где выпускают седаны Cadillac XTS и Chevrolet Impala, а также пикапы Chevrolet Silverado/GMC Sierra (их выпуск на других джи-эмовских заводах, разумеется, продолжится). Уже в середине следующего года встанет завод в Детройте, который производит Buick LaCrosse, Cadillac CT6, Chevrolet Impala и Chevrolet Volt. Закрытию (ориентировочно весной 2019-го) подлежит и завод в городе Уоррен штата Огайо – с его конвейера сейчас сходят компактные легковушки Chevrolet Cruze.

Chevrolet Cruze всё еще хорошо продаётся в США, но руководство GM спешит с ним расстаться.
Chevrolet Cruze всё еще хорошо продаётся в США, но руководство GM спешит с ним расстаться.

Трансмиссионный завод в другом Уоррене, что в штате Мичиган, и завод по производству комплектующих в Уайт Марше (штат Мэриленд), согласно официальному заявлению GM, могут быть закрыты, то есть окончательное решение по ним ещё не принято, но профсоюзы не сомневаются: если меч занесён, то скоро он опустится на их головы. Также GM заявила о намерении закрыть два завода за пределами Северной Америки, но пока не обозначила, какие именно. Ранее корпорация анонсировала закрытие завода в южнокорейском Кунсане.

Вместе с сокращением производства машин приходится сокращать и производство комплектующих для них.
Вместе с сокращением производства машин приходится сокращать и производство комплектующих для них.

Итого, GM планирует снять со своего баланса сразу восемь предприятий. На улице в результате окажутся порядка 15 000 рабочих (из них примерно 8000 – в Северной Америке), и таким образом общее число сотрудников корпорации сократится на 15%, а число руководящих сотрудников – на 25%. Эти меры позволят GM высвободить около 6 млрд долларов к концу 2020 года и направить их на инновационные сектора, с которыми корпорация связывает свое светлое будущее. Добавим, что недавно стало известно о том, что GM продаст свой законсервированный завод в Санкт-Петербурге.

Chevrolet Impala
Chevrolet Impala

Дональд Трамп и профсоюзы предсказуемо пришли в ярость от планов GM. Американский президент заявил, что принятые корпорацией решения никак не связаны с «тарифной войной» и посоветовал ей «делать машины, которые продаются, и вернуть всё обратно» (то есть отменить решение о закрытии заводов). Объединённый профсоюз работников автомобильной промышленности США высказался по поводу решений GM ещё жестче: назвал их «пощёчиной стране, которая десять лет назад спасла корпорацию от банкротства». В свою очередь премьер-министр Канады Джастин Трюдо назвал оглашённые GM планы «глубоко разочаровывающими». Отметим также, что обещание сохранить автозаводы в США было одним из главных пунктов предвыборной программы Трампа: он говорил, что «заставит автопроизводителей вернуться в Америку», но на деле пока получается ровно наоборот…

Cadillac XTS
Cadillac XTS

Теперь давайте взглянем на те модели, которые вскоре покинут американский рынок. Да, именно покинут, так как их экспорт из Китая, Мексики и других стран не имеет смысла ввиду рьяных попыток Трампа защититься пошлинами от «дешёвого импорта». Самой массовой из подлежащих сокращению моделй является Chevrolet Cruze: за первые три квартала этого года на рынке США реализовано 109 662 экземпляра, на 26,5% меньше, чем за аналогичный период 2017-го. Лидирует в компактном сегменте американского рынка японская Honda Civic: за девять месяцев продано 255 036 штук, но и у неё продажи падают (-10,3%), равно как и у большинства других конкурентов. Однако говорить о том, что весь сегмент деградирует, было бы не совсем корректно: за тот же период продажи Hyundai Elantra выросли на 4,1% и составили 148 879 единиц.

Buick LaCrosse
Buick LaCrosse

Buick LaCrosse и Chevrolet Impala действительно безнадёжно падают со всем сегментом больших непремиальных седанов (в США марка Buick, в отличие от Китая, не считается премиальной): за девять месяцев продано 13 409 шт. (-14,2%) и 43 953 шт. (-13,4%) соответственно. А вот у соплатформенного Cadillac XTS (у всей троицы – переднеприводная «тележка» Epsilon II) дела не так уж плохи: за тот же период продажи выросли 15,9% и составили 12 665 штук. Видимо, Cadillac решили «порезать» просто за компанию и ввиду принципиального неверия в будущее седанов.

Cadillac CT6
Cadillac CT6

Флагманский Cadillac CT6, созданный на свежей платформе Omega с продольным расположением силового агрегата, американцам совсем не приглянулся: за первые три квартала этого года продано только 7270 штук (-10,6%). Вероятно, скоро CT6 станет китайским эксклюзивом: здесь за девять месяцев 2018-го реализовано 12 368 седанов, их собирают на новом заводе GM в Шанхае, запущенном в 2016 году. По иронии судьбы именно на Cadillac CT6 похож новый бронированный лимузин Дональда Трампа, впервые появившийся на публике в сентябре этого года.

Chevrolet Volt
Chevrolet Volt

Наконец, гибридный Chevrolet Volt: его, казалось бы, должны оставить ввиду курса GM на электрификацию, но дело в том, что конструкция Вольта уже морально устарела, запас ходя на электротяге невелик и составляет всего 85 км, а продажи падают: за девять месяцев он разошёлся в США тиражом 13 242 шт. (-13,7%). Будущее – за чистыми «долгоиграющими» электромобилями, и такой у GM есть – Chevrolet Bolt. Вот только продаётся он ещё хуже, чем Volt: 11 807 реализованных за первые три квартала экземпляров (-17,4%). Как же так? Возможно, на спрос повлияли особенности гарантийного обслуживания: после старта продаж выяснилось, что в течение гарантийного срока (8 лет или 160 000 км пробега) ёмкость батареи с номинальных 60 кВт·ч может сократиться на 40%, и производитель считает это нормальным, то есть предъявить ему претензии в связи с резко ухудшившейся главной эксплуатационной характеристикой электромобиля нельзя…

И вот на этом фоне GM хочет представить к 2023 году в США сразу 20 новых электромобилей, а в следующем году запустить беспилотное такси. В общем, ясно, что под руководством Мэри Барры, которую уже называют самым жёстким и бессердечным топ-менеджером в истории американского автопрома, General Motors либо войдёт в историю, либо влипнет в неё. Инвесторы пока настроены оптимистично: на новостях о реструктуризации бизнеса акции GM выросли за сутки примерно на 5%. Как говорится, будем наблюдать за развитием событий.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
3 комментария
27.11.2018 22:26
diver.alex@mail.ru
Самой массовой из подлежащих сокращению моделй является Chevrolet Cruze: за первые три квартала этого года на рынке США реализовано 109 662 экземпляра, на 26,5% меньше, чем за аналогичный период 2017-го.

Бред какой-то. Ну припали продажи Крузов, но 110 тыс машин в год это немало для одной модели как не крути. Так зачем ее убирать??? Походу доведет эта тетя Маша GM до очередного банкротства...

14

30.11.2018 05:29
marushchak1959@rambler.ru

Частный бизнес это свободное принятие решений, это все равно что кто-то будет решать есть вам или кушать. Что кстати было в нашей истории и привело к разбитому корыту.


30.11.2018 13:23
diver.alex@mail.ru

К чему этот тупой высер?

10

Новые статьи

Популярные тест-драйвы