Трамп в бешенстве: GM сворачивает производство легковушек в США

18810 3 0
Накануне автосалона в Лос-Анджелесе General Motors заявила о масштабной реструктуризации своего бизнеса, в ходе которой будут закрыты восемь заводов (пять из них – в Северной Америке) и уволены около 15 тысяч сотрудников. Жёсткие меры, обусловленные «туманным будущем», позволят корпорации сэкономить порядка 6 млрд долларов.
 

Что, всё так плохо? Вовсе нет, но корпорацию тревожат два главных тренда мирового автопрома: электромобили и беспилотники – кажется, что без них в следующем десятилетии не выжить, но при этом трудно спрогнозировать спрос и затраты на разработку такой техники, ведь прежде у GM опыта в массовом производстве электромобилей и тем более беспилотников не было. Что до традиционных машин, то GM планирует сделать ставку на то, что берут, то есть на пикапы и кроссоверы, а всё прочее пустить под нож. В сущности, позиция ровно такая же, какую занимает сейчас компания Ford, этого же вектора развития придерживается FCA.

Мэри Барра (глава GM) и Джим Хэкетт (глава Ford) сейчас явно находятся на одной волне.

Мэри Барра (глава GM) и Джим Хэкетт (глава Ford) сейчас явно находятся на одной волне.

Легковушки в США продаются всё хуже и хуже, и американские автопроизводители действуют превентивно, то есть уходят из неприбыльных и малоприбыльных сегментов. Так, General Motors решила до конца 2019 года закрыть завод в канадском городе Ошаве (провинция Онтарио), где выпускают седаны Cadillac XTS и Chevrolet Impala, а также пикапы Chevrolet Silverado/GMC Sierra (их выпуск на других джи-эмовских заводах, разумеется, продолжится). Уже в середине следующего года встанет завод в Детройте, который производит Buick LaCrosse, Cadillac CT6, Chevrolet Impala и Chevrolet Volt. Закрытию (ориентировочно весной 2019-го) подлежит и завод в городе Уоррен штата Огайо – с его конвейера сейчас сходят компактные легковушки Chevrolet Cruze.

Chevrolet Cruze всё еще хорошо продаётся в США, но руководство GM спешит с ним расстаться.

Chevrolet Cruze всё еще хорошо продаётся в США, но руководство GM спешит с ним расстаться.

Трансмиссионный завод в другом Уоррене, что в штате Мичиган, и завод по производству комплектующих в Уайт Марше (штат Мэриленд), согласно официальному заявлению GM, могут быть закрыты, то есть окончательное решение по ним ещё не принято, но профсоюзы не сомневаются: если меч занесён, то скоро он опустится на их головы. Также GM заявила о намерении закрыть два завода за пределами Северной Америки, но пока не обозначила, какие именно. Ранее корпорация анонсировала закрытие завода в южнокорейском Кунсане.

Вместе с сокращением производства машин приходится сокращать и производство комплектующих для них.

Вместе с сокращением производства машин приходится сокращать и производство комплектующих для них.

Итого, GM планирует снять со своего баланса сразу восемь предприятий. На улице в результате окажутся порядка 15 000 рабочих (из них примерно 8000 – в Северной Америке), и таким образом общее число сотрудников корпорации сократится на 15%, а число руководящих сотрудников – на 25%. Эти меры позволят GM высвободить около 6 млрд долларов к концу 2020 года и направить их на инновационные сектора, с которыми корпорация связывает свое светлое будущее. Добавим, что недавно стало известно о том, что GM продаст свой законсервированный завод в Санкт-Петербурге.

Chevrolet Impala

Chevrolet Impala

Дональд Трамп и профсоюзы предсказуемо пришли в ярость от планов GM. Американский президент заявил, что принятые корпорацией решения никак не связаны с «тарифной войной» и посоветовал ей «делать машины, которые продаются, и вернуть всё обратно» (то есть отменить решение о закрытии заводов). Объединённый профсоюз работников автомобильной промышленности США высказался по поводу решений GM ещё жестче: назвал их «пощёчиной стране, которая десять лет назад спасла корпорацию от банкротства». В свою очередь премьер-министр Канады Джастин Трюдо назвал оглашённые GM планы «глубоко разочаровывающими». Отметим также, что обещание сохранить автозаводы в США было одним из главных пунктов предвыборной программы Трампа: он говорил, что «заставит автопроизводителей вернуться в Америку», но на деле пока получается ровно наоборот…

Cadillac XTS

Cadillac XTS

Теперь давайте взглянем на те модели, которые вскоре покинут американский рынок. Да, именно покинут, так как их экспорт из Китая, Мексики и других стран не имеет смысла ввиду рьяных попыток Трампа защититься пошлинами от «дешёвого импорта». Самой массовой из подлежащих сокращению моделй является Chevrolet Cruze: за первые три квартала этого года на рынке США реализовано 109 662 экземпляра, на 26,5% меньше, чем за аналогичный период 2017-го. Лидирует в компактном сегменте американского рынка японская Honda Civic: за девять месяцев продано 255 036 штук, но и у неё продажи падают (-10,3%), равно как и у большинства других конкурентов. Однако говорить о том, что весь сегмент деградирует, было бы не совсем корректно: за тот же период продажи Hyundai Elantra выросли на 4,1% и составили 148 879 единиц.

Buick LaCrosse

Buick LaCrosse

Buick LaCrosse и Chevrolet Impala действительно безнадёжно падают со всем сегментом больших непремиальных седанов (в США марка Buick, в отличие от Китая, не считается премиальной): за девять месяцев продано 13 409 шт. (-14,2%) и 43 953 шт. (-13,4%) соответственно. А вот у соплатформенного Cadillac XTS (у всей троицы – переднеприводная «тележка» Epsilon II) дела не так уж плохи: за тот же период продажи выросли 15,9% и составили 12 665 штук. Видимо, Cadillac решили «порезать» просто за компанию и ввиду принципиального неверия в будущее седанов.

Cadillac CT6

Cadillac CT6

Флагманский Cadillac CT6, созданный на свежей платформе Omega с продольным расположением силового агрегата, американцам совсем не приглянулся: за первые три квартала этого года продано только 7270 штук (-10,6%). Вероятно, скоро CT6 станет китайским эксклюзивом: здесь за девять месяцев 2018-го реализовано 12 368 седанов, их собирают на новом заводе GM в Шанхае, запущенном в 2016 году. По иронии судьбы именно на Cadillac CT6 похож новый бронированный лимузин Дональда Трампа, впервые появившийся на публике в сентябре этого года.

Chevrolet Volt

Chevrolet Volt

Наконец, гибридный Chevrolet Volt: его, казалось бы, должны оставить ввиду курса GM на электрификацию, но дело в том, что конструкция Вольта уже морально устарела, запас ходя на электротяге невелик и составляет всего 85 км, а продажи падают: за девять месяцев он разошёлся в США тиражом 13 242 шт. (-13,7%). Будущее – за чистыми «долгоиграющими» электромобилями, и такой у GM есть – Chevrolet Bolt. Вот только продаётся он ещё хуже, чем Volt: 11 807 реализованных за первые три квартала экземпляров (-17,4%). Как же так? Возможно, на спрос повлияли особенности гарантийного обслуживания: после старта продаж выяснилось, что в течение гарантийного срока (8 лет или 160 000 км пробега) ёмкость батареи с номинальных 60 кВт·ч может сократиться на 40%, и производитель считает это нормальным, то есть предъявить ему претензии в связи с резко ухудшившейся главной эксплуатационной характеристикой электромобиля нельзя…

И вот на этом фоне GM хочет представить к 2023 году в США сразу 20 новых электромобилей, а в следующем году запустить беспилотное такси. В общем, ясно, что под руководством Мэри Барры, которую уже называют самым жёстким и бессердечным топ-менеджером в истории американского автопрома, General Motors либо войдёт в историю, либо влипнет в неё. Инвесторы пока настроены оптимистично: на новостях о реструктуризации бизнеса акции GM выросли за сутки примерно на 5%. Как говорится, будем наблюдать за развитием событий.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Самой массовой из подлежащих сокращению моделй является Chevrolet Cruze: за первые три квартала этого года на рынке США реализовано 109 662 экземпляра, на 26,5% меньше, чем за аналогичный период 2017-го.

Бред какой-то. Ну припали продажи Крузов, но 110 тыс машин в год это немало для одной модели как не крути. Так зачем ее убирать???
Походу доведет эта тетя Маша GM до очередного банкротства...

marushchak1959

Частный бизнес это свободное принятие решений, это все равно что кто-то будет решать есть вам или кушать. Что кстати было в нашей истории и привело к разбитому корыту.

К чему этот тупой высер?

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Авто Недели
В поисках утраченной спортивности: стоит ли покупать Honda Accord VIII за 750 тысяч рублей

Honda Accord в седьмом поколении заработала имидж автомобиля стильного и интересного, да к тому же с претензией на динамичность. Восьмое поколение добавило модели еще и статусности за счет ощутимого увеличения габаритов,…

394 0 0
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Great Wall Safe

Great Wall Safe — из того первого поколения китайских машин в России, про которое слагали легенды: будто разваливались они прямо на ходу в 100 метрах от дилерского центра, а внутри нестерпимо воняли ядовитым фенолом. А…

274 0 0
Статьи / Финвопрос
Огласите весь список! Какие автомобильные бренды на самом деле поддерживает Правительство РФ?

В этом году были перезапущены две государственных программы поддержки автопрома. Программа поддержки лизинга стартовала 21 января, но быстро закончилась: как сообщают наши источники, существенная часть средств ушла на…

1645 1 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Tahoe II c пробегом: хитрости раздатки, почти вечные АКП и совсем вечные моторы

В первой части обзора мы уже поняли, что коррозийная стойкость старых Chevrolet Tahoe если не выдающаяся, то как минимум очень неплохая. По электрике есть свои болячки, подвеска иногда требует вложений, но всё совсем…

19403 5 2
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Tahoe II c пробегом: негниющая рама и стойки от Газели

С одной стороны, “это же рамный внедорожник – чему там ломаться”. С другой, “это же американец, у них всё не слава богу”. Народные мнения о старых Шевроле Тахо бывают диаметрально противоположными. Сегодня разбираемся,…

9501 0 1
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Lanos с пробегом: мелкие проблемы большого люфта и мотор, который трудно сломать

Про эти машины говорят, что это “лучше, чем пешком” и “зато не в кредит”. Над ними смеются, сидя в BMW и маршрутках. Их любят бывшие владельцы вазовской “классики”. Да, речь идёт о Lanos. В первой части обзора этой…

6622 20 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

50154 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

37924 6 0
Тест-драйвы / Одиночные
Даже это можно сломать: опыт владения Lexus LS 460

Они быстро стареют, стремительно теряют в цене и теряют актуальность при малейшем рестайлинге. В десятилетнем возрасте их цена сравнима с ценой нового хэтчбека гольф-класса при неизменно высоких затратах на ремонт и…

22534 4 6
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

19306 43 0
Статьи / Практика
«Вы в эфире!» Сравнительный тест FM-трансмиттеров

Давненько не брали мы в руки шашек… В смысле, таких гаджетов, как FM-трансмиттеры! По случаю в тестовой лаборатории «Колес» оказалась целая охапка подобных устройств – посмотрим, как подобные автоаксесуары…

7098 4 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

2769 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

55126 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

39398 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15805 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

67746 26 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

52668 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

52496 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?