Таинственный покупатель реанимирует завод GM в Санкт-Петербурге

39612 0 0
Автозавод американского концерна General Motors в поселке Шушары Пушкинского района Санкт-Петербурга наконец-то нашёл покупателя. Предприятие, законсервированное летом 2015 года, скоро возобновит выпуск автомобилей. Но каких?
 

В марте 2015 года на волне экономического кризиса в России GM объявил об уходе с нашего рынка марки Opel и сокращении линейки Chevrolet до высокомаржинальных дорогих моделей. В том же месяце был остановлен завод в Шурарах (запущен в 2008-м), где производили массовые автомобили (в частности Opel Astra, Chevrolet Cruze, Chevrolet Captiva), рабочим выплатили выходное пособие за семь месяцев и распустили по домам, а летом предприятие законсервировали. С тех пор GM пытался куда-нибудь пристроить неиспользуемые мощности, причём после продажи марки Opel французской Groupe PSA в 2017 году «мёртвый» завод остался за американцами. В числе первых претендентов на покупку фигурировало белорусско-британское СП «Юнисон», с помощью которого в Шушарах планировалось наладить выпуск дорогих Chevrolet и Cadillac, затем к площадке примерялись узбекский «Узавтоcаноат» (тот самый, что продавал в РФ старые джи-эмовские модели под маркой Ravon) и немецкая BMW, но ни одна из перспективных сделок так и не состоялась.

В докризисные годы завод GM в Шушарах работал почти на полную мощность и снабжал российских дилеров недорогими Chevrolet Cruze и Opel Astra.

В докризисные годы завод GM в Шушарах работал почти на полную мощность и снабжал российских дилеров недорогими Chevrolet Cruze и Opel Astra.

В октябре этого года стало известно о том, что «Юнисон» вновь проявляет интерес к простаивающей джи-эмовской площадке, а вчера ТАСС со ссылкой на вице-губернатора Санкт-Петербурга Сергея Мовчана сообщил, что на завод GM действительно нашёлся покупатель, что сделка будет закрыта до конца текущего года и что новый владелец намерен возобновить в Шушарах производство автомобилей. Имя покупателя, впрочем, не называется, известно лишь, что это некая российская, а не белорусская компания. Но по данным газеты «Коммерсантъ», за российской компанией всё же стоит «Юнисон» — новое юрлицо понадобилось, чтобы на бизнес не повлияла напряженность (имеющаяся и потенциальная) в российско-белорусских отношениях.

Официально о появлении в России нового автопроизводителя будет объявлено, видимо, уже после завершения сделки, то есть ближе к концу года. Как он будет называться и какие машины будет выпускать, пока можно только гадать, но в числе явных претендентов видятся легковушки и кроссоверы китайской фирмы Zotye, с которой у «Юнисона» уже налажены прочные взаимоотношения. Как стало известно из нашего недавнего интервью с заместителем генерального директора «Зоти Мотор Рус» Александром Гнездюком, в недалёком будущем Zotye планирует запустить в России сразу несколько новинок, и вполне возможно, что хотя бы часть из них пропишется в Шушарах. Завод GM изначально был рассчитан на выпуск 98 тысяч машин в год с возможностью повышения мощности до 230 тысяч в год. Ясно, что на первых парах «Юнисону» (если де-факто, конечно, покупателем является именно он) вряд ли удастся загрузить «китайцами» все имеющиеся в Шушарах мощности, так что площадку могут сделать мультибрендовой и наращивать производство за счёт моделей других автопроизводителей, причём не обязательно китайских, и тогда бывший завод GM станет конкурентом калининградскому «Автотору».

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Тепло ли тебе, девица: что делать, если из печки дует холодом

Немолодой автомобиль, как хороший детектив, может радовать многими неожиданными поворотами событий и неожиданными сюрпризами. Некоторые из них носят исключительно сезонный характер. Например, зимой старая машина может…

1592 2 0
Статьи / Автотоп
Готовые к любой зиме: 5 новых внедорожников с самым большим дорожным просветом

В вашем городе выпала трехмесячная норма осадков, а снегоуборочной техники не завезли? За последние три дня вы застряли 6 раз и обтерли днищем все снежные колеи во дворе? Давайте разберемся, сколько денег нужно, чтобы…

17236 7 1
Статьи / Финвопрос
Проект Aurus: за чей счёт этот «Кортеж», куда делись арабы, и при чём здесь УАЗ?

В 2018 году, спустя пять лет после начала проектных работ по «Кортежу», нам показали седан Aurus на Московском автосалоне, а чуть раньше Путин проехал на версии «лимузин». Автомобили до сих пор не прошли сертификацию,…

27359 29 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Chevrolet Orlando J309 с пробегом: один хороший мотор и две плохие коробки

Желание купить недорогой семиместный автомобиль часто быстро затухает только из-за отсутствия нормального выбора: на рынке имеется либо что-то слишком дорогое, либо слишком старое. Но ведь есть Orlando! Мы уже…

2058 3 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Chevrolet Orlando I с пробегом: зеркалами не хлопать, кондиционер не выключать

В свое время мода на минивэны обошла Россию стороной, а сейчас этот класс машин заметно утратил популярность и во всём мире. «Спасибо» стоит сказать кроссоверам, которые по мультизадачности применения обычно даже…

2888 3 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda CX-9 с пробегом: помпа сломает мотор, а гидроблок — коробку

Стоит признать, что если СХ-9 любят, то любят за дело: редко встретишь большой автомобиль с просторным салоном и очень неплохой управляемостью. К тому же этот кроссовер практически не ржавеет и не мучает дорогими…

2696 0 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

36592 36 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

29606 7 0
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

28337 13 5
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

31407 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

18502 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

14828 43 0
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

42571 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

35430 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

24448 2 8
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

57647 17 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

48149 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

45604 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?